Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (692) от 21 июня 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Бабка

Катя Чувашева

Наверно, слишком грубо называть пожилую женщину бабкой, но назвать её бабушкой как-то язык не поворачивается. Бабушки – это божьи одуванчики с еле заметной улыбкой на лице, доживающие предписанные им дни. Но она именно бабка.

Я долго смотрела на неё. Отчего я так заинтересовалась этой пассажиркой?.. Я увидела в ней то, чего нет в остальных, я увидела в ней пожилую женщину, измученную старостью и бедностью.

Судя по её неопрятной одежде и грязным рукам, она была без определённого места жительства – бомжем, как грубо называют в наше время таких людей. Левый рукав её заношенной шубы был наполовину оторван, вокруг шеи намотан грязный зелёный шарф. Хотя на улице было жарко, она не сняла своё одеяние.

Я подумала, что она ходит в этих вещах и летом, поскольку не может купить себе одежду, у неё просто-напросто нет для этого денег.

Бабка, сидя в автобусе, пыталась придать чёрной шубе божеский вид, очищала её от разных крошек и катышков. Изредка она впадала как бы в беспамятство, начинала показывать куда-то пальцем, бормотала себе под нос. Она всё время двигала челюстями, будто жуя что-то, хотя во рту у неё ничего не было. Вдруг, неожиданно, она засыпала и, будто вздремнув немного, просыпалась…

Вот уже конечная остановка. Люди выходили потихоньку друг за другом, а она сидела с закрытыми глазами, делая вид, что спит. Знала ли она, что я за ней пристально наблюдаю? Наконец, веки её дрогнули, и она взглянула на меня. У неё пронзительные ярко-голубые глаза, чистые, как вода в реке…

Всю дорогу я старалась не смотреть на бабку, но её вид всё никак не давал мне покоя, мне было интересно и больно за ней наблюдать, я пыталась понять её, проникнуть в её сознание. Каково это – жить вот так, не зная, что будет завтра, не иметь планов на будущее, жить сегодняшним днём, в конце концов, не жить вообще, а просто существовать? Наверно, это страшно знать, что ты обречён на холодную или голодную смерть в одиночестве. Когда она умрёт, её, скорее всего, даже некому будет хоронить… Каково это – быть таким?

Катя Чувашева, 14 лет, г. Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100