Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (689) от 31 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Все мы немножко зайчики

Валерий КУЦЫЙ

Помнится, Маяковский, требуя хорошего отношения к лошадям, с невыразимой нежностью обращался к упавшей на мостовую представительнице этих прекрасных животных: “Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь”. Вспоминаю и то, как в детстве мне до слез было жалко героя известного литературного произведения: “Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет...” и так далее.

И вот сегодня я взял на себя смелость перефразировать высказывание поэта. Обращаюсь к читателям “Арсеньевских вестей” с несколько необычным сообщением: “Милые, все мы немножко зайчики, каждый из нас по-своему зайчик”. Добавлю: за исключением тех, кто выступает в роли охотников.

Что имеется в виду? Имеется в виду тот неоспоримый лично для меня факт, что общество разделилось на мирно гуляющих наивных зайчиков и граждан, для которых эти безобидные существа не более чем добыча, предназначение которой состоит в удовлетворении их, охотников, всё возрастающих аппетитов.

Конечно, в их распоряжении чаще всего не двустволки, а мандаты, дающие право пользоваться особыми привилегиями и указывать остальным прочим, по каким правилам жить. И разумеется, рассказ о дальнейшем ходе событий - “пиф-паф, ой-ой-ой, умирает зайчик мой” - не совсем достоверен, хотя в определенном смысле близок к истине. Сошлюсь на примеры.

Многие годы владивостокцы послушно платили за огромное количество воды, якобы поступающей в их квартиры. В действительности же мы оплачивали безалаберность и своекорыстие городских властей, у которых денег хватало и на реализацию разного рода показушных проектов, и на разворовывание, словом, на что угодно, кроме приведения в порядок водопроводных сетей, чтобы горожане рассчитывались за реально оказываемую им услугу, а не за утечки и протечки, имеющие быть не по их вине.

В конце концов людям надоело, что их держат за дураков, и они начали ставить у себя в квартирах водомерные счетчики. Развитие этой истории, на мой взгляд, выглядит так.

Чем больше устанавливалось счетчиков, тем меньше от населения поступало средств за мифический расход воды. Начальство вдруг поняло, что дармовые денежки текут у него по усам, а в рот не попадают, и это следует расценивать как наглый грабеж со стороны зайчиков, то есть жителей краевого центра.

Следовало немедленно принять меры, в результате которых установка счетчиков перестанет быть привлекательной. Тут-то и раздалось оглушительное “пиф-паф”. Мудрецы из городской системы ЖКХ придумали следующий оригинальный ход: в связи с гарантийными сроками на водомерные приборы жителям вменяется в обязанность счетчики горячей воды через четыре года, а холодной воды - через пять лет снимать за свой счет, носить на проверку, а потом опять же за свой счет водворять на прежнее место и опломбировать.

Нелепость такого, с позволения сказать, порядка очевидна. Гарантия дается не поставщикам услуг и не контролирующим органам, а тому, кто покупает прибор, в нашем случае - жильцам. С какой стати я, будучи убежден в исправности счетчика, должен нести расходы по его проверке? Вам нужно - вы и проверяйте, хоть на месте, хоть на специальном стенде. Не заставляют же нас снимать, куда-то носить и снова устанавливать электросчетчики, тоже имеющие свой гарантийный срок. Но у начальствующих охотников своя логика - им бы без добычи не остаться, а там хоть трава не расти.

Аналогичных примеров можно привести множество, пальба по зайчикам ведется массированно и без промаха, их кошельки день ото дня пустеют вопреки заверениям президента о росте народного благосостояния.

Начальство на местах даже не очень старается, чтобы предлоги для залезания в наш карман были немного обоснованы. У нас производят мусор и ездят в лифтах не люди, а квадратные метры жилья, изобретается не известная нигде в мире горячая канализация, существование которой надо оплачивать отдельно от холодной, придумывают плату за асфальтирование и бетонирование придомовых территорий, которые десятками лет не асфальтировались и не бетонировались, и т.д.

Зато Владивостокская городская дума, состоящая в основном из предпринимателей, то есть людей весьма и весьма состоятельных, щедрой рукой отпускает из казны исполнительной власти 95 миллионов рублей на укладку брусчатки и замену вполне целых бордюров.

Это тоже выстрел по нам, ибо и богатенькие депутаты, и важные чиновники, перед которыми прогибаются народные избранники, не ходят пешком по этой, гори она огнем, брусчатке, не перебираются через ухабы, рвы и колдобины вблизи своих домов, не скользят по неухоженным обледенелым склонам сопок, не потребляют отвратительную воду из-под крана, не ходят на городские пляжи, которые и пляжами-то назвать стыдно. У них всё другое, они - охотники, и наши заячьи заботы, сводящиеся к проблеме элементарного выживания, им решительно непонятны.

Еще более они непонятны депутатам краевого Законодательного собрания, имеющим собственные фирмы и пекущимся о собственных интересах. Я не удивлюсь, узнав, что крайдепы, подобно той королеве, спрашивают: “Как, у людей нет денег на хлеб? Но почему же они не хотят есть булочки?”

Господа эти неплохо устроились, их не колышет, что коммунальные тарифы у нас, в отличие от многих других субъектов Федерации, установлены по максимуму - 22 процента от совокупного дохода семьи; их не беспокоит отток из края населения, потерявшего надежду улучшить свою жизнь здесь. Меньше станет зайчиков? Что ж, более плотно займемся оставшимися, построим за их счет океанариум, учиним кинофестивали, проведем всякие форумы и кворумы, повысим расходы на содержание самого крайЗакСа.

И лишь немногие депутаты действительно работают на избирателей, однако не их, а других, равно как и находящихся в фаворе у Москвы чиновников поднимает на щит благонамеренная пресса, у которой в каждой букве скрючившись сидит человек. Глубокого философского смысла исполнено такое изречение моего командира отделения младшего сержанта Бербеницкого: “Кто всегда ходит в ногу, тот на Доске почета”.

А вот что процветает, особенно среди охотников чиновничьего сословия, так это коррупция. Конвейер казнокрадства и лихоимства давно запущен на полную мощь, и потому я серьезно встревожился, когда, выступая с Посланием к Федеральному собранию, президент Владимир Путин сказал:

“Необходимо продолжать и процесс передачи полномочий. В частности, надо передать регионам часть инвестиционных средств федерального бюджета, которые по своей сути сейчас финансируют муниципальные полномочия. И давно пора прекратить из Москвы руководить строительством школ, бань и канализаций”.

А пора ли, Владимир Владимирович? Ведь не на бани и не на канализации пойдут эти средства. В лучшем случае их пустят на канатные дороги, брусчатку и фонтаны, в худшем - просто разворуют. Так, может, сначала хорошенько прополоть региональную и муниципальные власти, а заодно суды и правоохранительные органы, очистить их от воров, взяточников, конъюнктурщиков, которые из карьеристских побуждений готовы даже с родным братом поступить так, как Каин поступил с Авелем?

Высокопоставленных жуликов у нас теперь тьма-тьмущая. В крае только копнули - и возникло столько уголовных дел в отношении важных чиновников, сколько их не было за все годы, пока прокуратуру в Приморье возглавлял Валерий Василенко. А ведь это даже не верхушка айсберга, а так, небольшие осколки льда. Говорят, еще кое-кто из конкретных ребят, стоящих у власти, в предвидении близкого будущего сушит сухари, и желательно, чтобы их труд не пропал даром. Вот тогда и появится смысл передавать на места средства вместе с полномочиями.

Теперь о самом главном (после президентской администрации) охотничьем клубе - Государственной думе. Иногда кажется, что она специально создана, чтобы удивлять почтеннейшую публику экстравагантными выходками. Никак не возьму в толк, зачем депутатам понадобилось всей шоблой ездить в Санкт-Петербург, дабы отметить столетие парламентаризма в России.

Ну хорошо, именно в Северной столице начали когда-то работать первые думцы, и что же? Нельзя было провести по этому поводу торжественное заседание в Москве, хотя бы в Большом Кремлевском Дворце? Сколько бы на этом народных средств сэкономили!

Но вся штука в том, что как раз экономить-то никто и не собирался. В Москве празднества торжественным собранием начались бы, им бы и закончились. А в Петербурге - шикарные банкеты с выпивкой и закусью на халяву, веселые катания по Неве и масса других развлечений. Однако самое смешное, что депутаты тех, первых российских парламентов, в честь которых и состоялось пышное действо, никогда бы себе такого не позволили. И они были поскромнее, и порядки в Государственной думе несколько иные.

Прежде всего о зарплате. Она, с учетом действующих цен, была у законодателей в те времена примерно в 2,5 раза ниже, чем у нынешних. Ежедневно являясь на работу в думу, депутат обязан был расписываться собственноручно в специальном журнале. Таким образом, никто не мог голосовать “за того парня” - число голосов обязательно совпадало с количеством присутствующих. А если депутат не являлся на заседание без уважительной причины, он считался прогульщиком и подвергался крупному штрафу.

Спинки кресел в зале Таврического дворца, где проходили заседания, были прямыми, чтобы депутат не мог, как сейчас, откинувшись, предаваться сладкой дремоте после бессонной ночи, проведенной в каком-нибудь увеселительном заведении. И еще одна особенность: тогда, в условиях проклятого царского самодержавия, среди членов Государственной думы были рабочие и крестьянские депутаты. В нынешней Госдуме таковые не обнаруживаются.

При предыдущем созыве, надо признать, туда один депутат из рабочих случайно затесался, но и тот Василий Иванович Шандыбин, который эрудирован на уровне сибирского валенка и жаждет продолжить дальнейшее строительство коммунизма под чутким руководством товарища Сталина.

А как вам нравится такая деталь: сегодня каждый 18-й федеральный парламентарий - миллионер, а трое - миллиардеры. Заметьте, это по официальной статистике, тогда как достоверными сведениями о количестве подпольных богачей и сверхбогачей в Госдуме не располагает, наверное, даже Господь.

И вот вырисовывается такая картина. Собравшись вместе, эти друзья народа делают по зайчикам “пиф” - утверждают повышение минимальной заработной платы с 800 до 1100 рублей. Затем наши охотнички делают “паф” - повышают пенсии в среднем аж на 185 рублей. В приличных домах за такие штучки бьют подсвечниками, и в основном по голове, а у нас это подается как великое достижение в области социальной политики, как еще один шаг на пути к всеобщему благоденствию. Очевидно, федеральные законодатели полагают, что мы должны пролить слезы умиления и возблагодарить судьбу, одарившую нас такой властью, которая беспрестанно резвится в своих охотничьих угодьях.

Если же подстреленного зайчика привозят домой, а он неожиданно оказывается живым, начальство рот разевает от удивления: смотри-ка, не окочурился! И тут же принимают соответствующие меры, снизив, к примеру, вес беспошлинно провозимых челноками товаров и резко сократив количество поездок за ними. Им дела нет до того, что в “челноки” идут не от хорошей жизни, что на это толкает людей само государство, не предоставляя им возможности обеспечивать себя и свои семьи иным путем.

Сами законодатели в средствах не стеснены, до покупки китайского ширпотреба они не опускаются, им до лампочки, что новые ограничения приведут к удорожанию таких товаров, а это, в свою очередь, скажется на бюджете бедноты, которая ничего другого приобрести не может. Вот вам “повезли его в больницу - потеряли рукавицу”...

Не подумайте, будто я принципиальный противник любых охотничьих забав и мне милы люди, питающиеся исключительно растительной пищей. Вон самый гражданственный поэт России Николай Алексеевич Некрасов обожал охоту, а вегетарианец Гитлер был по сути своей людоедом. Главное - кто и по ком стреляет, какие цели при этом преследует и понимает ли, что нехорошо сильному обижать слабого, а богатому - измываться над бедными.

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. По слухам, развернувшаяся антикоррупционная кампания повергла в уныние бывшего мэра Владивостока. Он, говорят, даже не прочь на всякий случай продать свой коттедж, оформленный на подставное лицо. Никто, однако, на это не клюет - ведь чтобы совершить такую покупку, надо признать, что у тебя очень много денег. Кому сейчас хочется делать такие признания...

Люди добрые, пожалейте вышедшего в тираж градоначальника, помогите ему избавиться от имущества, которое самим своим существованием уличает беднягу в криминальных деяниях.

В.К.

Рис. М. Ларичева


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100