Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 21 (689) от 31 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ЭКОНОМИКА

Пункт назначения - Нейбута

Маргарита ДУБИНИНА

71 мкр известен тремя вещами: плохой погодой, авторынком “Зеленый Угол” и проблемным маршрутом №16. Разговор сегодня пойдет о последней достопримечательности района. Почти каждый день в любом направлении: Нейбута - Центр (16 ц), Нейбута - Луговая (16 л) и Нейбута - Баляева (16 б), в часы пик, утром и вечером, люди не могут ни уехать, ни вернуться домой.

Хотя на линию ежедневно выходят до 25 машин на маршрут “16 б”, около 9 автобусов на маршрут “16 к” и на “16 ц” - 4. Так почему же создаются огромные очереди? На этот и другие вопросы ответил корреспонденту “АВ” Игорь Кравцов, президент Приморской ассоциации таксомоторных и автобусных компаний.

- Люди, живущие на Нейбута, привыкли стоять в очередях. И только они приучены ездить на сидячих местах. Люди едут стоя на “40 Э” полтора часа! И ничего, нормально. Как-то диспетчер подошел к очередной очереди и спросил: “Почему вы не заходите в автобус?” На что они ответили: “Мы будем ждать следующего”. Ну, есть же стоячие места! Только заходите.

- Почему в больших автобусах сидячих мест мало: всего один ряд на одной стороне и другой?

- Стандартный городской режим - это два ряда сидений по краям и большая накопительная площадка с удобными поручнями, чтобы держаться. В основном очереди собираются на “16 к”. Этот маршрут не может ходить по графику, т.к. на его пути находится ж/д переезд. Плюс - отсутствие дорог. Прямо на подъеме от остановки “Роддом” огромнейшая яма (на данный момент ее уже нет). Соответственно, интервал движения автобуса увеличивается. Поставь хоть 20 автобусов. Они все выстроятся друг за другом. Уехать опять же будет невозможно.

Что касается “16 ц”. Изначально, когда мы только начинали работать, ходили микроавтобусы. Затем, по просьбам пассажиров, мы поставили на линию большие автобусы. Но пассажиропоток сразу изменился. Почему? Большие автобусы начали растягиваться по маршруту. Это не “микрик”, который делает круг за 40 минут. Затрачивается уже полтора часа. Соответственно, люди стали добираться на “перекладных”: на “16 к” и “16 б”. Вроде бы все наладилось, жалоб не было.

Но ГАИ выписывает предписание: “Проезд через Фуникулер будет закрыт”. Запретили его, т.к. там большой спуск, и чтобы ездить, нужен автобус, предусмотренный для горной местности. А у нас таких в городе нет. Короче, круг стал два с половиной часа. Плюс затрачивается время на вечные пробки и снова на отсутствие дорог.

- Но вы пытаетесь решить эту проблему?

- Да. Мы пробовали снимать автобусы с других маршрутов в часы пик. Но ГАИ по технике безопасности нам это делать запретила. За изменение маршрута могут забрать автобус на арест площадку. А это важно. Пусть диспетчер снимает на свои страх и риск. Но если наш автобус попадет в ДТП, будем виноваты мы. Этот вопрос будет решаться.

- Почему, когда проходят городские масштабные мероприятия, которые заканчиваются поздно, в сторону Нейбута нет ни одного автобуса?

- Пьяный народ бьет стекла, водителя. Гадят в автобусе. Зачем нам это надо?

- Можно же приставить одного - двух милиционеров к водителю?

- Кто этим будет заниматься? Я что ли? Все-таки этим должны заниматься компетентные органы. Мы и так делаем все за свой счет. У нас в ремонте около 20 машин, а денег нет. Водители их не зарабатывают. В день они привозят 1000 рублей: 500 рублей водителю, 500 - на обслуживание автобусов. Хорошие деньги? Вообще нужно поднимать стоимость проезда или отменить льготников. Тогда проезд по 5 рублей был бы выгодным. Нам могут прийти федеральные деньги только за три категории льготников, а у нас их 27! Кто за 24 будет оплачивать? В городе выдано 84 тыс. льготных удостоверений. Проезд 7 рублей: по 3,5 рубля - школьники и льготники. Посчитайте себестоимость проезда. Она составляет 4 рубля. Посчитано, каждый день микроавтобус перевозит до 150 льготных категорий граждан! Кстати, как только проезд поднялся до 7 рублей, цены на запчасти и соляру сразу поднялись на 30%!

Мы рассчитывали, что 1 мая проезд поднимется до 9 рублей. Вроде бы как Николаев был не против. Думали, деньги прибавятся. Но “чуда не произошло”. Энергетическая комиссия отправила документ на переделку. Проезд поднять не хотят, льготников никто не отменит. А у нас затраты по 25 рублей на одного человека. Но мы понимаем, что не поднимут проезд до такой суммы. Мы согласны и за 9... Но до сих пор ездим.

Маргарита ДУБИНИНА.

P.S. После этого интервью очереди на остановках вдруг “испарились”. Но надолго ли?


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Обсудить статью. (Обсуждений: 2)
Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100