Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (689) от 31 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Цена оправдана

Ю.И. Корень

В газете “Арсеньевские вести” от 24 мая была опубликована статья “Золотой троллейбус”, в которой автор сообщает о якобы завышенной цене на подвижной парк, который планируется приобрести для нужд городского трамвайно-троллейбусного управления.

Извещение о проведении 31 марта 2006 г. открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку троллейбусов для нужд Владивостока было размещено в газете “Утро России”, а также на официальном сайте администрации г. Владивостока 22 февраля 2006 г. В этом извещении содержалась информация о предмете муниципального контракта (троллейбусы марки ЗИУ-682Г-016.02, либо аналог), способе и месте доставки (железнодорожным транспортом в г. Владивосток), объёме поставки (15 единиц), сроках и объеме предоставляемых гарантий (до конца поставки).

В период приема заявок с 26 февраля по 31 марта 2006 г. поступили предложения на участие в конкурсе от 11 компаний. Однако, как выяснилось при вскрытии конвертов, далеко не все данные компании могли претендовать на участие в торгах.

Так, предприятия ООО “Алексойл”, ООО “ВестЛайн”, ЗАО “Петербургский трамвай” и ОАО “Башкирский троллейбусный завод” не соблюли требования, установленные статьёй 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и не предоставили выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а предприятия ООО “Пакита” и ООО “Виза” не предоставили сертификаты одобрения типа транспортных средств Госстандарта России. Кроме того, у ЗАО “ЧелябТрансСервис”, ООО “Алексойл”, ООО “Петербургский трамвай” и ООО “ВестЛайн” на конвертах были указаны наименования участников, что противоречит условиям конкурсной документации и п.1 ст. 25 и ст.11 Закона. На основании этого от участия в конкурсе были отстранены ООО “Алексойл”, ООО “ВестЛайн”, ЗАО “Петербургский трамвай”, ОАО “Башкирский троллейбусный завод”, ООО “Пакита”, ООО “Виза” и ЗАО “ЧелябТрансСервис”. Примечательно, что ООО “Алексойл”, ООО “ВестЛайн”, ЗАО “Петербургский трамвай” и ЗАО “ЧелябТрансСервис” представляли одного поставщика - ЗАО “Челябтранссервис”, то есть предлагали один и тот же товар по разным ценам. Еще одна компания, подавшая заявку, предлагала, как выяснилось позже, троллейбусы китайского производства.

В итоге по результатам процедуры вскрытия конвертов признаны участниками конкурса четыре предприятия: ОАО “Транс-Альфа”, ООО “Тролза-Маркет”, ООО “ПрофМаш-ДВ” и ООО “Скат”.

Согласно техническому заданию на проведение конкурса, к поставке для муниципальных нужд предлагался троллейбус марки ЗИУ-682Г-016.02 или его аналог. Три участника конкурса представили заявки с предложением о поставке троллейбусов марки ЗИУ-682Г-016.02. ОАО “Транс-Альфа” предложило троллейбус марки 5298-0000010 - аналог заявленной модели.

В связи со значительной величиной контракта конкурсная комиссия провела тщательную проверку достоверности всех представленных потенциальными поставщиками сведений. Помимо сопоставления и анализа полученной информации, направлялись дополнительные запросы на предприятия-изготовители, изучались мнения экспертов, проводилась техническая проверка имеющейся ремонтной базы троллейбусного парка.

3 мая 2006 г. состоялось заседание конкурсной комиссии, на которой рассматривался вопрос об оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку троллейбусов. На заседании было отмечено, что модель 5298-0000010 по своим техническим характеристикам не подходит для Владивостока.

Несмотря на то, что стоимость контракта на поставку продукции данного предприятия оказалась ниже, электрическая и кинематическая схемы ее троллейбусов значительно отличаются от схем электротранспорта, составляющего парк города. Эксплуатация таких моделей троллейбусов, в случае их приобретения потребовала бы существенных дополнительных затрат на переоборудование имеющейся ремонтной базы и инфраструктуры. Кроме того, комиссия приняла во внимание тот факт, что указанная модель производится заводом незначительный период времени и в 2005 г. объем их производства составил всего 9 единиц.

Остальные участники конкурса предложили к поставке троллейбусы марки ЗИУ-682Г-016.02, единственным производителем которых в России является ОАО “Тролза” (г. Энгельс). В конкурсной заявке ООО “Тролза-Маркет” содержались документы, подтверждающие его исключительное право генерального дилера завода-изготовителя. Также данной организацией был представлен действующий договор с сервис-партнером на гарантийное и сервисное обслуживание во Владивостоке. В итоге оценка конкурсных предложений участников определила, что наиболее предпочтительным по соотношению “цена-качество” стала продукция, предлагаемая генеральным дилером завода-изготовителя, т.е. ООО “Тролза-Маркет”.

Что касается цены контракта, то в России выпускаются около десятка различных моделей и модификаций троллейбусов, чья цена, естественно, отличается друг от друга. Однако в данном случае, размер контракта определяется, подчеркиваю, непосредственно заводом-изготовителем, работающим через своего генерального дилера, а не посредников, которыми, по сути, являлись иные участники открытого конкурса. Утверждать, как это делает автор материала, представляющий одну из таких посреднических фирм, проигравших конкурс, о завышенной цене на троллейбусы, совершенно необоснованно, т.к. стоимость подтверждена прайс-листом завода-изготовителя.

Еще одним подтверждением соответствия прошедшего конкурса требованиям закона стал вердикт Федеральной антимонопольной службы. В ходе заседания, состоявшегося 19 мая, представителями данного органа была полностью подтверждена законность действий городской единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку троллейбусов для муниципальных нужд города Владивостока.

С уважением, первый заместитель главы администрации Ю.И. Корень.

P.S. То, что каждый продавец считает самым лучшим именно свой товар, вполне оправдано. Но далеко не каждый станет в ответ на собственную неудачу в конкурсе мстить его организаторам, распространяя заведомо лживую информацию.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100