Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 21 (689) от 31 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ЭКОНОМИКА

Прибыль, вышитая крестиком

Источник: http://www.ko.ru Деловой еженедельник «Компания»

Старая идея, новый подход, удачный бизнес!
Компания «Риолис» продвигает вышивание крестиком в массы ...
Когда Олег Акифьев, 57-летний владелец и гендиректор компании «Риолис», затевал свой неординарный бизнес, мало кто верил в успех его предприятия. Скептическое отношение окружающих вполне понятно: компания Акифьева занимается производством наборов для вышивания крестом.

Впрочем, проект оказался успешным, во многом благодаря тому, что бизнесмен нашел оригинальный канал сбыта – через школы.

По словам бизнесмена, производство его компании с 1998 по 2001 год росло в 2,2 – 2,5 раза ежегодно. За семь месяцев этого года рост составил 72% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Ежемесячно «Риолис» производит 50 000 – 60 000 наборов стоимостью от $1 до $10 каждый. В ассортименте компании около 500 моделей, в каждый набор входят ткань, нитки, иголка, небольшая инструкция и сюжет-схема, по которой следует вышивать. По экспертным оценкам, оборот «Риолиса» может достигать $2 млн. в год. В штате компании трудятся около 30 человек, еще около 200 разматывают нитки, упаковывают наборы или рисуют сюжеты для вышивания. Школьное рукоделие

Осенью 1995 года Акифьев взялся за новый проект. Одного из компьютерщиков «Экспресс-рекламы» Акифьев попросил разработать специальную программу, которая позволяла бы переводить изображение на клеточки. Чтобы создать сюжеты для вышивания, Акифьеву пришлось немало потрудиться – нужно было собрать команду художников. Много сложностей возникло и с материалами.

Решить проблему с нитками Акифьеву помогла Нина Безуглова, глава Московской шерстопрядильной фабрики. «Риолис» стал использовать шерстяные нити, которые стоили в шесть – восемь раз дешевле импортных. А вот с тканью на первых порах повезло меньше: в первые наборы вкладывалась ткань английского, а чуть позже польского производства. Сейчас «Риолис» закупает ткань в Белоруссии.

Наконец в апреле 1996 года Акифьев предложил торговым точкам пять видов наборов для вышивания под торговой маркой «Сотвори сама», но продажи несколько месяцев оставались невысокими. Неудачу Акифьев объясняет тем, что магазины в три-четыре раза накручивали цены, что сделало неизвестный продукт малопривлекательным.

Тогда по совету знакомого коммерсанта Акифьев решил предложить наборы школам в качестве учебного пособия для уроков труда (сейчас они называются «уроками технологии»). За лето компания «Риолис» специально для школы разработала около 20 моделей с упрощенными сюжетами.

В начале учебного 1996 года Акифьев разослал предложения школьным директорам и учителям труда. «В обязательном учебном плане для уроков технологии такого вида работы нет, но это предложение на тот момент оказалось очень актуальным, – вспоминает директор гимназии № 1504 Надежда Шарай. – В связи с тем, что в 90-х годах материальное положение родителей ухудшилось и не все могли купить нужные ткани для шитья, вышивание и бисероплетение все восприняли с удовольствием, а учителя стали рекомендовать эти наборы родителям».

Путевку в «школьную жизнь» наборам «Сотвори сама» дала Галина Белова – старший методист Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО). В первую же их встречу в МИПКРО Белова представила Акифьева группе учителей, приехавших к ней на семинар. «Почти половина из них после моего выступления купили по нескольку наборов. Я же пообещал, что приеду еще раз, и если вышивки у них не получатся, то они смогут взять по иголке и уколоть меня, – рассказывает Акифьев. – На следующем семинаре этой возможностью никто не воспользовался, а покупателей стало больше». На такие учительские семинары Акифьев ездил два-три раза в месяц почти два с половиной года.

В процессе работы со школами ассортимент «Риолиса» по советам учителей стал пополняться более сложными сюжетами для учеников постарше. Так появились подушки, салфетки для вышивания, открытки со вставкой из вышивки, изделия из бисера. Сейчас «Риолис» выпускает до 10 новых моделей в месяц. «В наборы для вышивания нужно вкладывать рамочку, потому что ее не всегда просто подобрать по размеру к готовой работе», – говорит Шарай.

Примерно из 1200 московских школ более тысячи используют на уроках технологии наборы «Сотвори сама». Сбытом компании в учебных заведениях занимаются около 40 торговых представителей. Впрочем, если два года назад прямые продажи в школах в пять раз превышали продажи оптовикам, то сейчас на этот рынок приходится только 25 – 30% сбыта. Продукцией «Риолиса» торгуют около 720 закупочных компаний, включая магазины, при этом около 60% сбыта приходится на регионы. По мнению Акифьева, широкий региональный сбыт – результат регулярного участия компании в специализированных выставках. Также «Риолис» ведет рубрику «Я расту» в детском журнале «Веселые картинки» и имеет два небольших павильона в переходах станций метро. В ближайшее время Акифьев планирует более активное продвижение своих наборов в средних школах других городов. И тогда фраза «Самый крупный в России производитель наборов для вышивания крестом», возможно, станет еще ближе к реальности.

Источник: http://www.ko.ru Деловой еженедельник «Компания»


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Обсудить статью. (Обсуждений: 1)
Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100