Защита прав
Не сгорите, так ограбят
Марина ЗАВАДСКАЯ
Некий умник сказал: военные плохи тем, что они готовятся к прошедшей войне. К сожалению, это верно не только в отношении военных. Например, вот уже 20 лет мы готовимся к Чернобылю. До того, как произошла авария на Чернобыльской АЭС, к таким катастрофам никто не готовился.
Вот и у нас во Владивостоке: до того, как 16 января 2006 года произошел пожар в отделении Сбербанка на 8-м этаже офисного здания, никто противопожарной безопасностью не заморачивался. То есть пожарные инспекторы время от времени приходили, составляли предписания, получали мзду – и уходили, чтобы придти за очередной мздой лет через пять.
И вдруг в ужасный день 16 января выяснилось, что сигнализация, план эвакуации, запасной выход, огнетушители, пожарные лестницы – это не выдумки инспекторов для собирания мзды, а насущная необходимость!
И вот теперь все готовятся к пожару 16 января.
В офисных зданиях устанавливают противопожарную сигнализацию, вузы закупают огнетушители, а обитателям квартир и офисов на первом этаже настоятельно рекомендуют убрать металлические двери и решетки на окнах.
Но если против сигнализации и огнетушителей никто не возражает, то с решетками и дверями возникают проблемы. Потому что пожар – далеко не единственная опасность, которая может грозить людям.
Месяца два назад из офиса одной из фирм, расположенном на первом этаже, ночью украли монитор и принтер. Через оконную решетку вытащили. Сделали себе грабители длинные такие крючки из толстой проволоки, просунули, поддели, подтащили – в общем, процесс долгий. Один крючок уронили внутрь помещения, вот и стало понятно, как воры орудовали. А если бы не было на окнах решеток?
В том-то и дело, что в наше время и в нашем городе без решеток на окнах первых этажей жить практически нельзя. А металлические двери на входе в подъезд – это уже не просто желательно, но жизненно необходимо. Особенно в домах, расположенных возле торговых комплексов и остановок транспорта. И особенно в гостинках.
Уже больше месяца жильцы гостинок № 50 и 50-а по улице Луговой живут в напряжении. Время от времени к ним приходят официальные и полуофициальные лица и требуют убрать металлические двери, которыми жильцы отгородились от улицы. Дескать, если сами не снимете, мы придем и срежем.
Жильцы сопротивляются упорно. Конечно, от пожара никто не застрахован, но против пожара в коридоре установлены два огнетушителя, и есть телефон, по которому можно вызвать пожарных.
Жильцы письмо написали тем официальным и полуофициальным лицам, которым не нравится дверь на первом этаже:
«Мы, жильцы, следим за порядком в нашем коридоре и контролируем нашу безопасность.
Вы ничего не делаете для того, чтобы мы жили в достойных условиях, хотя мы исправно платим вам за содержание и ремонт жилья (куда уходят наши деньги?). Мы эти условия создали сами за свои деньги (сделали ремонт, постелили линолеум, украсили стены рисунками и для сохранения всего этого установили дверь). А вы хотите нарушить наше право на достойную жизнь. Создается ощущение, что вы хотите, чтобы мы вернулись к прежним условиям и жили как в хлеву».
А прежние условия – понятно какие: квартирные кражи (первый этаж!), пьяные разборки посторонних в коридоре, разбитые лампочки и мрак, холодный коридор и, как следствие разницы температур в коридоре и в квартирах, «плачущие» стены и грибок, запах горящего мусора (если мусор вывозится редко, он периодически начинает гореть в мусоропроводе), грязь. Известно: гостинки – не самое комфортное место для проживания, и если «приличные» люди стараются или найти более комфортное жилье и съехать или, если нет такой возможности, максимально комфортно устроиться в этом, то «неприличным» - все равно.
Поэтому жильцы разработали целую программу «сохранения двери». Поскольку это не единственная гостинка в городе, где установлена железная дверь в коридоре от вышеперечисленных и иных напастей, приводим эту программу здесь. Авось кому-то еще пригодится!
КАК СОХРАНИТЬ ДВЕРЬ (список вариантов)
1. Перед приходом «снимающих» дверь снимать, после ухода вешать снова.
2. Заготовить договор, по которому обязать «снимающих»:
а) дважды в день (утром с вечером) убирать коридор, выметать мусор, бутылки, какашки, шприцы и мыть пол с хлоркой;
б) по первому требованию вкручивать новые лампочки вместо разбитых;
в) по первому требованию чинить оборванные хулиганами провода и испорченные счетчики, а вместо украденных ставить новые;
г) возмещать ущерб от возможных краж;
д) зимой хорошо отапливать коридор либо, если это по каким-то причинам невозможно, круглосуточно согревать его своим дыханием;
е) вывозить мусор ежедневно либо, если это по каким-то причинам невозможно, во время горения мусора стоять на входе в коридор и отмахиваться от вонючего дыма фанерками и прочими подручными средствами;
ж) раз в неделю отмывать стены коридора от надписей и рисунков, оставленных хулиганами…
3. К «снимающим» выходить толпой и требовать документы. Если они документы предъявлять не захотят (а они не захотят), вызывать милицию («Неизвестные ломятся к нам в подъезд!»).
4. И самое главное: требовать у «снимающих» решение суда о снятии двери.
5. Не расслабляться!
Конечно, это все утомительно, но тут уж решать самим жильцам: либо время от времени утомляться, но жить в относительном комфорте, либо не утомляться и бояться, что вас в темном коридоре оскорбят, ограбят или нечаянно убьют. И уж будьте уверены: ни один пожарный инспектор не понесет за это никакого наказания!
Конечно, наилучшим был бы вариант, чтобы наши охранители (пожарники, милиция, наркоконтроль, «скорая» и т.д.) договорились меж собой и выработали непротиворечивые правила нашей безопасности – чтоб и не сгореть, и не помереть, и не нарваться. Но, увы, это мечты, причем такие же далекие от действительности, как мечта о мосте через Золотой Рог.
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Пострадавших на владивостокском пожаре оценили в рублях ВЛАДИВОСТОК. 25 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - Последствия пожара во Владивостоке в 9-этажном здании «ПромстройНИИпроекта» 16 января 2006 года еще не раз проявят себя тем или иным способом. По информации некоторых сотрудников этого уважаемого учреждения, моральный ущерб рядовых сотрудников оценен в зависимости от близости к эпицентру пожара. Но с не очень большой разницей. Те, кто находились ближе – по 10 тысяч рублей, кто подальше – по 6 тысяч. Учитывая тонкую душевную организацию руководителей, а также общую вредность этой непосильной работы, они удостоены компенсации в более крупном размере. Всем - по 100 тысяч, и независимо от расположения кабинета. Все-таки они за всех переживали, а не каждый за себя, как рядовые сослуживцы. Ну и еще за дело радели… По традиции кроме раздачи пряников был показан кнут для провинившихся. Попросили уволиться начальника службы охраны. Вторым виновником стал начальник отдела кредитования физических лиц. Наверное, потому, что его отдел оказался в эпицентре событий. Согласитесь, что хоть и стали называться руководители менеджерами, а от психологии прапорщика ушли недалеко. Поощрить не участвовавших и наказать кого попало остается в привычке. А уж себя, пострадавшего, не забыть - всегда в порядке вещей! Было бы не так печально наблюдать традиционное российское головотяпство и начальственное сребролюбие, если бы все это не происходило на фоне трагедии, которая потрясла всю страну. Но, выходит, что она никого и ничему не научила. |
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: