Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (1029) от 4 декабря 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Заброшены дачные участки

Анатолий КОРЧЕВСКИЙ, г. Владивосток.

В газете «Арсеньевские вести» не так давно вышла статья Е.А. Зотова, координатора партии ЛДПР по Приморскому краю, «Работаем для людей». Евгений Александрович, Вы правильно говорите, что дачники и огородники относятся к земле по-хозяйски. Они получают урожай выше, качество выращиваемой продукции гораздо лучше. Да и сельскохозяйственная продукция, выращенная на собственном огороде, куда вкуснее, чем ее искусственный суррогат, который нам предлагают на прилавках магазинов.

Когда вы проанализировали ситуацию в приморском садоводстве, то пришли к выводу, что нельзя не поддерживать этих трудолюбивых и, как правило, увлеченных своим делом людей. Главное, нужно было предусмотреть в законе возможность реализации программы по финансовой поддержке садоводства и огородничества. Наше садоводство – гарантия продовольственной безопасности.

Возможно, Вы, Евгений Александрович, и заботились о финансовой поддержке дачников, но для садоводов самая главная поддержка – этот проезд на дачу.


МЫТАРСТВА ПЕНСИОНЕРОВ ПО ЭЛЕКТРИЧКАМ

Фактически, такая поддержка существует, но выглядит она, как подачка из-под полы. Ветеран труда покупает проездной билет выходного дня на месяц за полную стоимость. По этому билету дачник может ехать по льготе четыре раза в неделю – в пятницу, в выходные дни и по понедельникам. Использованный билет необходимо сдать в «Социальное окно» и ждать, когда деньги в размере 50% от стоимости билета вернут вместе с пенсией.

На первый взгляд, все хорошо. Вкалывай четыре дня подряд, если духу хватит, на даче. Пенсионер работает на даче, в основном, два дня. Значит, оставшиеся два дня оплачены впустую. А если непогода или обстоятельства складываются таким образом, что поехать на дачу просто не получается? Дача зарастает травой, и потом нужно ехать спасать урожай. И вот этот самый седовласый труженик на станции с трудом протискивается в вагон и стоит всю дорогу. Порою держится за впереди стоящих, потому что зацепиться руками не за что: в вагоне убрали два последних сиденья для большей вместимости. После такой поездки дачнику не включиться сразу в работу на дачном участке. Ему нужно отдохнуть несколько часов. Не выдерживая такой льготной поездки на дачу по выходным дням, когда в вагоне столпотворение, пожилые люди просто покупают билет по полной стоимости.

В результате, они едут трудиться в любой погожий день лишь бы не толкаться в душном, переполненном людьми вагоне. Может быть, этого и добиваются железнодорожники, чтобы сократить количество льготников.


СДЕЛАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЬГОТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА ПРОЕЗД

Уважаемый Евгений Александрович, было бы здорово проехать от станции Чуркино до станции Кипарисово в разгар дачной поры. Я думаю, у вас бы возникли какие-либо предложение, чтобы только не издеваться над пожилыми людьми таким образом, утруждая их ездой в переполненном вагоне, где им порою и места не уступят.

Были же в бытность мэра Копылова нормальные льготные документы для садоводов. Конечно, были недоразумения. Тянули резину с выдачей этих проездных документов до тех пор, пока не пройдет огородная пора. Но ведь нужно что-то сделать. Если проехать по дачным массивам, то можно узнать, сколько дачных участков в настоящее время заброшено. Причины этому разные, в том числе, и то, что содержание участка и проезд до дачного участка обходятся пенсионеру в копеечку, которой им и без того не хватает на проживание. Молодежь говорит, что дачу нужно заасфальтировать, а то, что необходимо, просто покупать на рынке.

Как же быть нам, прикипевшим к своим дачам? Их потянуть тяжело и бросить жалко.

Анатолий КОРЧЕВСКИЙ,
г. Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100