Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (1017) от 11 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Дом, который разрушил саммит

Виктория ВАСИЛЕНКО. Фото автора.

Дом по улице Луцкого, 8, считается памятником исторического значения. В документах управления по охране объектов культурного наследия он числиться как «Дом военного ведомства» постройки начала ХХ века.

Он уже был в то время, когда цесаревич Николай прибыл во Владивосток в1891 году. Простояв более 120 лет не тронутый временем, пережив революцию, гражданскую войну, перестройку, он мог бы существовать и дальше, но саммит пережить не смог.

Земля понравилась москвичам? И под видом изъятия земли под строительство объекта саммита – мост через Золотой Рог, который уже открыт, а саммит состоялся – захватчики снесли уже ряд домов и добрались до Луцкого, 8.

История беззакония уходит своими корнями в 2008 год, когда начались разговоры про саммит. Начались проектные работы под стройку моста через Золотой Рог, проектным изысканиям помешало здание центра занятости на Пушкинской. Центр занятости оставили в покое, сместив стройку на 8-10 метров, но лакомый кусочек земли, откуда начинается история Владивостока, больно понравился москвичам.

И тогда они решили, прикрываясь саммитом, за народные деньги выкупить у жильцов под снос историю приморской столицы за три копейки.

Московский ставленник, губернатор Миклушевский, не смог помочь ходокам с их жалобами, а захватчики, ухмыляясь, перешли от угроз к реальным действиям. И в этом им помогают наши суды, приставы, и, конечно же, исполнительные власти.


Экскаватором по истории Владивостока

Первым угробили старинный домик, стоявший напротив Луцкого, 8а. Бывшие жильцы, которых вынудили съехать, рассказали, что некий господин, весь такой холеный, в лаковых штиблетах, приехал на джипе и собственноручно, с удовольствием громил историю Владивостока экскаватором. Это был показательный акт.

Затем начались выселения из соседних домов: Луцкого, 8-б и выкидывание жильцов из дома по ул. Луцкого, 8. Несколько лет сражалась за свое право в судах Галина Булацаева, которую в конечном итоге с двумя детьми закинули в бывшее общежитие на Тунгусской. Без вариантов.

Женщину с прямым доступом воздуха в легкие из-за рака гортани переселили по судебноу решению в жилье, разъеденное грибком. Старикам Никулиным, у которых трое детей на попечении, оставшиеся сиротами после гибели племянницы, дали однокомнатную квартиру на всех, причем, вписали туда детей, что означает, что сироты никогда больше своего жилья, положенного по закону, не получат.

Стоит сказать, что дверь квартиры Галины Булацаевой сломали, а соседку из дома по ул. Всеволода Сибирцева, 4 подожгли. Причем ночью в доме, помимо взрослых, было 3 ребенка: девочка лет 7-8, мальчик 3-х лет и младенец. Спасли от смерти погорельцев строители моста.

Немощных стариков Никитиных приходили выкидывать вместе с детьми взрослые люди в форме с дубинками. Слепой на один глаз бабе Тоне однажды подсунули подписать какую-то бумагу, и этим она узаконила переезд в тьмутаракань.

Последней в доме осталась вдова моряка Нина Ивановна Даниленко. Она находится в пред-инфарктном состоянии, о чем справками известила всех, кого только можно.

Приставы Нине Ивановне дали срок выселиться до 17 часов 6 сентября. Затем, наверное, будут в окно выбрасывать скарб, а саму хозяйку за руки и за ноги стащат на улицу вместе с собаками, там и оставят, ведь ни жилья, ни денег женщине так и не дали. Беззаконие и безнаказанность. Так могут действовать только захватчики, а у народа полно ассоциаций, на кого они могут быть похожи.

– Однажды в мою дверь постучали, – рассказывает Нина Ивановна Даниленко. Открываю. На порога стоит дама и говорит: «Я член комиссии, и я пришла фотографировать вашу квартиру. Пустите».

Моя реакция была шоковая: какое фото, какие замеры?

Я ответила: «Члена вижу, а комиссии нет». Дама затопала ногами, начала кричать. Так впервые я узнала, что на мой дом, на мое жилье появились захватчики», – рассказала Нина Ивановна.

Оценку жилья по заказу властей провели магаданские оценщики. Естественно, реальный ценник на квадратные метры в центре города и их оценка весьма различаются в сторону уменьшения.

Как рассказала Нина Ивановна, трехкомнатную квартиру № 11 она купила в 2000 году для своей семьи. Затем, чтобы присматривать за престарелыми отцом и матерью, решила купить однокомнатную квартиру № 12 на этой же площадке. Туда пошли деньги родителей.

За квартиру № 12 с комнатой в 24 м2, с кухней и ванной предлагали 1 850 тысяч рублей, что равняется стоимости гостинки на Чуркине, а за трехкомнатную в центре города – 4,5 миллиона, на что, понятно, аналогичную квартиру в центре уже не купишь. И все это только предлагали, реально ни денег, ни жилья не дали.

Вместо этого есть только решение суда от 10 февраля 2011 года об изъятии собственности у Даниленко Н.И. (выкупе квартир №№ 11 и 12).

– Вместо собственника Даниленко теперь собственником выступает Приморский край, – комментирует юрист Татьяна Демичева. – Вынесли решение об изъятии, а о выселении иска не было. 24 августа 2012 года пришли приставы и говорят: выселяться. Оказалось, что заочное решение суда было вынесено 22 февраля 2012 года без уведомления Даниленко Н.И. о ее выселении. В настоящее время оно обжаловано в 7-дневный срок с даты его вручения нам в порядке ч.1 ст. 237 ГПК РФ, и поэтому заочное решение не вступило в законную силу. 3 сентября 2012 года нами подано ходатайство в суд об отзыве ничтожных исполнительных листов согласно ч. 4 ст. 428 ГПК РФ.

Нина Ивановна говорит, что у неё прединфарктное состояние, угроза обширного инфаркта, напряжение задней стенки сердца.

Я считаю, что конституционное право на жилище не соблюдено, сначала нужно перечислить деньги, а потом выселять.

Когда мы получили на руки решение суда, то обнаружили там очень интересные сведения: будто пристав Кузьменко приходила 12 августа 2011 года, и якобы Нина Ивановна сказала, что она не будет брать денег, хотя в это время, с 20 июля, Нина Ивановна лежала со сломанной ногой. Она сама не вставала, не ходила. Соответственно, с приставом не могла встречаться и не разговаривала с приставами.

Эта же пристав Кузьменко дала показания: якобы Нина Ивановна отказывалась давать ей номер своего расчетного счета и расписалась в акте. Этот акт от 27 декабря 2010 года. А судебное решение об изъятии собственности у Даниленко Н.И. было вынесено только в следующем году, в феврале. Т.е. в тот момент, вообще не было речи о каком-то счете, о выселении... Потому что оспаривался сам факт, что это объект саммита АТЭС и оспаривалась необходимость изъятия собственности.

Фактически сейчас, считаем, по заведомо ложным показаниям было вынесено заочное судебное решение о выселении Даниленко Н. И.

И еще мы обнаружили, что проект моста был смещен из-за центра занятости, якобы он считается памятником культуры и здесь вопрос: почему центр они оставили, а настоящий памятник сносят.


Хроника принудительного выселения

Юрист Татьяна Демичева, не пропустив сроки, подала всевозможные жалобы. Но это не смогло остановить приставов. Они продолжали наведывается с целью выкинуть собственницу на улицу. Без денег. Без предоставления жилья. Юридические нормы оказались бессильными.

За помощью пришлось обратиться к оппозиционной коалиции. Это «КПРФ», «Яблоко», «Свобода и народовластие», «Тигр», «Реальный выбор». Подключились и действующие депутаты от КПРФ. На месте был и работал Артем Самсонов. Позже прибыла Светлана Колотова. Оборону держали 3 дня.

Первый звонок о том, что пришли выкидывать Нину Ивановну, поступил в среду вечером. На место сразу же выдвинулись члены коалиции. Приехав, обнаружили, что приставов нет, а в двери Нины Ивановны воткнуто предписание. Мол, покинуть жилище добровольно нужно 6 сентября до 17 часов. По исполнительным листам, выданным неправомерно по не вступившему в законную силу заочному решению суда, приставы сообщили о производстве принудительного выселения Даниленко Н.И. в 13 часов 7 сентября.


Больше трех не собираться!

На следующий день народ собрался под домом в 15 часов. Кроме коалиции, на руины пришли и бывшие жильцы, и журналисты портала Vl.ru.

В этот день во Владивосток прибыл гарант Конституции. Все дороги охранялись особенно. Почтили своим присутствием чекисты и полицейские, чтобы узнать, не проходит ли здесь несанкционированный митинг, и по какому поводу собрались. Сказали: встреча с депутатом Самсоновым.

Чекист по имени Паша сразу же отзвонился боссам, мол, антиправительственных лозунгов нет, оружия не видно. Но двор почему-то не покинул.

Паша начал звонить в городскую администрацию, в департамент дорожного строительства края. Затем завел песню о том, что народ неправ, выступает, чего-то хочет, а причин выступать нет. Подумаешь, выкинули из программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, зато расселили под программу саммита. Даже, мол, и квадратные метры немного увеличили, ну и что, что в другом районе, неважно, что в общежитии. Приписали миллионные расходы на переселение, ну и это бывает, судитесь. Две семьи загнали в одну квартиру? Так ведь не на улице ж оставили. Дети сироты? Ай-яй-яй, как нехорошо.

Нина Ивановна в связи с болезнью на улицу выйти не смогла. Разговор с чекистом услышала в открытые окна и вступила в диалог из окна.

– Почему я должна отдавать свою собственность? Купите в центре квартиру 24 м2 за 1млн 850 тысяч рублей? Какой саммит, он за центром занятости прошел. Даже эстакадная часть моста в 100 метрах от нас.

– Это все понятно. Вы собственница. С вами вопрос другой, – сказал чекист Паша.

– Вопрос один, что обманом украли, рейдерски захватив! – из окна парировала Нина Ивановна.

Паша-чекист посоветовал Артему Самсонову: мол, позовите представителей городской администрации, пусть приедут сюда. Чиновник оказался очень занят, зато по телефону специалисты пояснили депутату следующее:

«Здесь закон о саммите АТЭС влиять не может, он влияет на выкуп земли. А у вас просто идет передача в краевую собственность. Дом кому-то приглянулся. Это мы еще будем разбираться, кому именно. Сносить его не будут, мост построили рядом. Но под этот саммит городская администрация договорилась, что передаст дом в собственность краевой администрации. Мэрия обязалась расселить муниципальных жильцов, получилось, что расселила с нарушениями. Жильцы получили жилье неравнозначное, неравноценное, на окраинах города», – прокомментировал депутат ЗС ПК Артем Самсонов.

В день приезда ВВП народ толпился на обломках личного счастья до 18 часов. Ждали приставов. Разошлись.

Видать приставам сообщили, что угроза миновала, и тогда они спустя час нагрянули к Нине Ивановне. Выкидывать.

Андрей, увидев государевых людей, попытался закрыть дверь, но помещала нога пристава. Пристав тут же составил акт, что при исполнении якобы был травмирован. Несмотря на то что это личная собственность и проникать туда не всякий может, приставы глубоко уверены в своей правоте.


Пятница, 7 сентября

На место предполагаемого принудительного выкидывания уже к 12 часам прибыли журналисты. Подошли бывшие жильцы. Приехали человек 20 из оппозиционной коалиции «Яблоко» – «Хранители закона» во главе с Петром Михайловичем Довганюком, «Тигр» – Юрий Кучин, Александр Щеглюк от «Реального выбора», от КПРФ – Артем Самсонов, Светлана Колотова и другие. Чекиста Паши почему-то не было. Все были готовы встретить приставов. Но они так и не появились. Позднее стало известно, что все-таки назначено заседание суда по обжалованию заочного решения. Суд состоится 13 сентября. По крайней мере, сплоченность в этой ситуации в последний момент помогла человеку. Принудительное выкидывание Нины Ивановны могло для нее очень плохо закончиться. Как уже говорилось, что женщина находиться в прединфарктном состоянии.

По слухам, дом по ул. Луцкого, 8, будет чьим-то офисом. А может, и нет. А под видом москвичей в прокуратуре шепотом называют того, кто так же действует в Сочи. А может, они наговаривают, ведь не может гарант Конституции ломать об колено своих граждан? И весь этот саммит с его принудительными выкидываниями российских граждан – происки иностранных агентов?

Виктория ВАСИЛЕНКО. Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100