Семь богов удачи: Фукурокудзю, Дзюродзин, Бисямонтэн

Бог Процветания, Счастья, Долголетия (Фуку, Року, Дзю), Мудрости - Фукурокудзю - мужское божество, родом из Китая.

В Японии он воплощает в одном образе китайскую троицу «Фу Лу Шоу», и больше всего внешне Фукурокудзю похож на Шоу Синя.

У него необычайно высокий лоб, который иногда принимает фаллические формы, длинная седая голова, в руках он держит трость, к которой прикреплен свиток с сутрой (хэби). Сложно сказать, защитил бы Фукурокудзю металлические двери от рук воров, но в его свитке содержится вся мудрость мира и «рецепт» долгой жизни. Рядом с Фукурокудзю может находиться черепаха или аист (оба олицетворяют в Китае и Японии долголетие), в Китае ещё может быть летучая мышь, олень. Фукурокудзю связан с мифологической историей о даосском китайском мудреце периода династии Сун, который остался известен благодаря тому, что творил чудеса, и являлся воплощением сильного бога Сюань У. Во время своего человеческого существования он был «сэннин», мудрецом, который мог прожить без еды.

Иногда его путают с Дзюродзин, Богом Долголетия, чаще всего у обоих богов подобная иконография и в некоторых традициях они существуют в одном и том же теле. Только у Дзюродзина, как любителя выпить сакэ, в руках токкури, сосуд для напитка. Так или иначе, оба бога имеют даосское происхождение, расценены как воплощения звезд и владельцы тайн вселенной.

Бисямонтэн - бог войны и воинов, защитник буддистского учения, священных гор, храмов и городов, который почему-то одет в броню и снабжен копьем и пагодой. Хотя с пагодой все понятно: она символизирует дом с сокровищами - не с теми, конечно, которые сейчас могут скрывать входные металлические двери, но с божественными. Бисямонтэна считают божеством исцеления, наделенным властью спасать императоров от опасных для их жизни болезней и противостоять демонам чумы (он часто находится в северных воротах храмов). Первоначально он был народным богом в Индии, но позже нашел себе достойное место в буддизме.

Имя Бисямонтэн на санскрите Вайшравана, «тот, кто слышит все в царстве».