фото

В театре ТОФ грядет очередная премьера. «Уравнение с неизвестными» – пьеса о том, как три актера-неудачника решили ограбить банк.

Автор пьесы – один из самых характерных актеров театра Владимир Журавлев. Здесь он выступает в роли себя – автора пьесы. Я не знаю, это было придумано для художественной читки или на широкого зрителя пьеса пойдет в этом же варианте, но на читках не было декораций (вместо них три куба), а что где стоит объяснял драматург.

Режиссер спектакля – Сергей Руденок. Тот самый, который поставил «Заводной апельсин» в театре ТОФ, «Деток» (приморский вариант рязановского фильма «Дорогая Мария Сергеевна»), «Иногда они возвращаются». Руденок самый жесткий из владивостокских режиссеров. Я бы его назвала автором театральных триллеров. Если вы любите Руденка, вам понравится и новый спектакль. Если не любите… идите в Горьковский театр.

О чем «Уравнение с неизвестными»? Трое актеров живут в общежитии. Бухают, ругаются матом и мечтают о карьере в Москве. Вот я в двух предложениях и передала весь первый акт. Но… все сделано настолько искрометно, настолько смачно, с такими задорными шутками, с такими тонко подмеченными деталями, что возникает ощущение, будто вот они втроем лежат на койках в общаге, а на четвертой лежишь ты. И хочется поучаствовать в споре, и хочется влезть со своей остротой, и хочется достать кружку…

Во втором акте они идут грабить банк. В общем, и план грабежа глуповатый, и оружие достают как попало – через пятидесятилетнюю проститутку. Смешно… Смешно… до последних сцен, когда план уже сработал. Дальше начинается трагедия.

Чем заканчивается спектакль, не скажу, но скажу, что держит от начала до конца. Жанр «трагифарс» оправдывает на все 100%. Реалистичнее передать такую ситуацию, думаю, невозможно. Поклон драматургу за детали, переданные на самом высшем уровне. Повторюсь, в пьесе вкусно все. Поклон режиссеру за атмосферу. Пожалуй, такую атмосферу спектакля во Владивостоке, кроме Руденка, создать не может никто.

И… удивили актеры. В главных ролях Сергей Лисенчук, Денис Фить и Сергей Костромин. Уже много лет вижу на сцене театра Лисенчука и Фитя, но сейчас… Все-таки раньше (лет пять назад), то ли в силу возраста, то ли тема не так была близка, но было видно, что ребята играют. Сейчас не видно. Я ж говорю, такое ощущение, что ты не наблюдатель, а участник. Такое ощущение, что это и не спектакль вовсе.

А теперь о минусе. Стихи про стихи, спектакли об актерах, кино о сценаристах, песни о песнях… На мой взгляд, это дурной тон. Остальное в пьесе сделано блестяще… Тому, кто любит жесткие, умные современные спектакли понравится однозначно.