фото

Рассказ-Быль

Памяти Ю.Н. Емельянова.

Есть в нашем обществе индивиды, к которым тянутся люди. Казалось бы, что в этом плохого, когда к душевному человеку прямо-таки, как бабочки на свет, слетаются люди. Об этом я и хотел вам рассказать.

«Задумчиво догрызая горбушку чёрствого хлеба и запивая пустым кипятком, Палыч с тоской ждет пенсию. «Какой дурак сказал, что время летит незаметно?» – думал Палыч, «На самом деле дни до пенсии тянутся как сопли!».

С некоторых пор он жил один, получал приличную для села «пензию», и, вроде бы, все в «ажуре», средств хватало одному-то, сам себе хозяин. Ан нет, зачастую хотелось просто праздника, и не то, что праздника, а быть как бы в центре внимания.

Палычу редко удавалось устоять перед этим искушением, и он с легкой руки спускал все деньги, залезая в долг под будущую заслуженную пенсию. «Куда все подевались?» – обреченно думал Палыч. «Ведь так клялись и помощь предлагали в случае голодухи, и в глаза заглядывали. Хоть бы зашёл кто, поинтересовался. Хрен дождешься!

Ну, блин, дождусь пенсии, буду умнее, хрен кого буду поить-кормить», – злорадно думал Палыч, очередной раз анализируя свои «промашки».

Дня за два до «запаха» пенсионных денег Палыча начинал одолевать местный абориген Федя, по прозвищу Эркюль. «Палыч, здорово!» – издалека с радостным почтением здоровался Федя.

С приближением пенсии он все чаще и ближе мелькал у домика Палыча. А в день выдачи, спозаранку разбудив старика, был уже у него. «Чем помочь Палыч?» – подобострастно спрашивал Федя. «Да, вроде, ничего не нужно», – нехотя отвечал Палыч, всем видом показывая излишнее присутствие Феди. Но Федор, намертво угнездившись на табурете, ждал на подхвате. «Да, давай помогу, что ты все сам да сам!» – нахрапом бурчал он, выхватывая все мелкие дела из рук Палыча.

«Ладно, хрен с ним, пусть помогает», – хитро думал Палыч, «выпьем пивка, дабы скучно не было и все!!!» Но пивко лишь проясняло взор и расширяло просторы души Палыча. Вскоре начинались настойчивые стуки в дверь. Отчего-то у многих сразу появились срочные, неотложные дела к Палычу, вопросы, настойчивые предложения в оказании помощи.

«Как у тебя хорошо Палыч!» – прикорячилась шестая забулдыга с погонялом Изергиль, с восторгом осматривая обшарпанные стены. «И это все ты сам?» – с недоверием спрашивала она. «Ну ты даешь! Молодец!» – брала она снисходительно протянутый стакан.

Глаза Палыча начинали излучать какой-то космический блеск, конечно же, он не из таких людей, чтобы ограничиться одним пивом. Как человек не из простых, он закупал запасы продовольствия до следующей пенсии, ну, и для сердечных, душевных людей прихватил еще и литру самогонки.

К вечеру в доме Палыча уже сесть было негде! Столько участия и любви к себе Палыч не испытывался с самого детства! Что это за мусор, эти бренные деньги по сравнению с таким отношением людей! Широким, царским жестом Палыч снова и снова засылал гонцов за добычей.

Праздника (денег) хватило на два дня. В продолжение банкета в ход пошли закупленные продукты, которые «толкнули» за полцены, точнее за «бренди», т.е. за брагу. Дорогие гости как-то незаметно стали испаряться, так же незаметно прихватив то, что не удалось еще просадить. Федор, еще проходив два дня, по утрам допивал последний чай и тоже испарился, подхарчиться в другом месте. И вновь Палыч оставался на воде и сухарях, тянул до следующей пенсии».

Дорогие мои читатели! Если вдруг, невзначай, у кого-то в совпадении с моими героями «заполыхает шапка», не обижайтесь, а с улыбкой воспринимайте свой вклад в разнообразие жизни нашей.

Павлов А.А., с. Ильичевка Октябрьского района Приморского края.