фото

Студентка географического факультета Даша на зимних каникулах побывала в Индии. Публикуем краткие заметки об этом путешествии.

«Мусор очень воняет, отвратительные правила дорожного движения», – первые слова об Индии в моём кратком дневнике. Следующие пункты не лучше: местная кухня не зашла; попрошайки задолбали; какой-то мужик блеванул прямо с мотоцикла в 10 см от моей ноги.

В общем, именно этого мы и ожидали от Дели. Поэтому последовав «остроумному» совету какого-то блогера (Первое, что надо сделать, когда приезжаешь в Дели – уехать оттуда), мы купили билет на автобус, и уже утром оказались в горах.

Два дня треккинга в Гималаях подняли рейтинг Индии в наших глазах на значительное количество строчек. Снега в этом году было много, но нас это не испугало. Так и ходили: Рома – по колено, а я – по пояс в снегу.

Я впервые тропила в гору, было... ммм... невероятно занимательно. На второй день даже поднялись на высоту 3000 м. Местные на севере страны даже при минусовых температурах живут без отопления. Но ночью было нормально – четыре толстенных одеяла – и тебе тепло даже при -30.

На следующий день, заглянув в резиденцию Далай Ламы и объевшись момо с тофу (местные жареные хинкали), мы двинули в Шимлу – самый британский город Индии. Приезд в этот город мы отпраздновали воистину по-британски – переночевали на вокзале в каком-то грязном закутке у лифта, отгородившись от шумного вокзального мира тентом от палатки.

Дальше была очень красивая узкоколейная ЖД из списка наследия ЮНЕСКО, где я реально кайфанула от ветра в волосах и видов вокруг. Если помните фотографии с индийскими поездами, на которых едет примерно население какой-нибудь маленькой европейской страны, то легко сможете представить, как (ну, почти так) мы ехали первые 3 часа.

Тут мы впервые поболтали с образованными молодыми индусами. В какой-то момент речь зашла о кастах. Конечно, кастовая система в городах уже почти не работает. Но интересно, что низшие касты, утратив все недостатки своего положения, теперь пользуются привилегиями, которых нет у высших каст. Парень, с которым мы говорили, был неприкасаемым. А его лучший друг – брахманом. Они учились вместе, но первый учился бесплатно, а второй был обязан платить за обучение.

Пересев на поезда дальнего следования, мы продолжили движение на юг. Первое время мы даже покупали билеты. Конечно, самые дешевые, поэтому внутри было далеко не лакшери: всё как в моих кошмарах про грязные подъезды с облупленными засаленными стенами. Но, в общем, было неплохо: никаких зверств не происходило, в основном, все просто много мусорили и бесстыдно пялились на белых мистеров (как и везде в этой замечательной стране).

Была только одна забавная ситуация. Обычно я стараюсь соблюдать негласные законы морали, принятые на территории страны, в которую я приехала. Но как-то в одном из поездов я забылась и чмокнула Рому в щёку. Какой-то мужик сразу начал громко орать. Потом к его кривому английскому подключились другие: «No kiss me! No kiss me!» «Да я тебя целовать и не собиралась», – подумала я.

Это событие взбудоражило полвагона, а нас с Ромой заставило внимательно следить за парочками по всей Индии, выясняя границы дозволенного. Молодёжь в городах могла позволить себе побольше, чем в провинции: они часто обнимались и ходили за ручки. Но поцелуев мы увидели только два. Один – на безлюдном пляже, второй – под покровом темноты. Поэтому довольно быстро у нас появилась новая фишка – бесконтактный поцелуй.

Дальше было три абсолютно разных города. В Агре мы посмотрели Тадж (за 1300 р. с человека, мать его...), в Удайпуре лечили мой живот, а в Мумбаи смотрели в кино эпичный исторический фильм на хинди.

Кстати, с Уйдайпура мы слезли с поездов и пересели на автостоп. Несмотря на все предостережения в интернете, индийский автостоп оказался быстрее, чем европейский, и довольно щедрый на ништяки: нас постоянно поили чаем и кормили. Главное, на берегу рассказать водителю о своей нищебродской сущности.

На тот момент прошла примерно середина трипа, и города нам уже немного поднадоели. Тогда Рома нашёл неизвестное среди иностранных туристов место – плато Матхеран.

Трудно передать словами, как мне понравилось это место. Мы смотрели закаты, гуляли по прямой поверхности и видели вокруг горы (!), объедались мороженым и отбивались от обезьян. Как-то раз были свидетелями и, наверное, виновниками грустной истории.

фотоМы отдыхали на смотровой площадке после плотного обеда и не заметили, как к нам подкралась обезьянка. Она украла у нас большой пакет с разводной пюрешкой. Конечно, мы попытались её спасти, но она залезла на дерево и начала жадно запихивать порошок в рот. Что было дальше – догадаетесь сами.

Спустя сутки довольно простого автостопа я увидела свой первый тропический пляж. Гоа – это, конечно, совсем не Индия. Весь штат ориентирован на западных туристов, поэтому там всё (от экологии и безопасности до дорог и магазинов) находится на стадии активного развития.

Мы поставили палатку на пляже и жили несколько дней, катаясь по окрестностям и поедая фруктики под морские закаты. В один из вечеров устроили себе изысканный ужин: купили 1,5 кг королевских креветок за 400 р (!) и приготовили их в чесночно-имбирном соусе (ммм..).

Последним планируемым пунктом нашего путешествия был скалолазный район Бадами. Мы не без труда нашли центр аренды снаряжения (маленький домик на окраине городка в трущобах), взяли всё необходимое и побежали лазать. Прямо у города находится несколько хорошо описанных массивов.

Мы начали с самых лёгких пятёрок с унизительными названиями «вертикальный шаг 1, 2, 3, 4...», но вечером даже пролезли ооочень красивую и необычную 6 «а+» (для моего уровня – это даже хорошо!).

Следующий день стал днём 5 «c». Но лазали мы с нижней страховкой, а это гораздо сложнее, чем с верхней.

Парень, у которого мы арендовали снарягу, разрешил нам поставить палатку прямо на территории его дома. Каждый вечер мы проходили через эти лютые трущобы.

Люди там жили слишком любопытные, но, в общем, милые. Ощущения от прогулки были иногда очень неловкие. Идёшь такой весь из себя белый мистер из «рэсторана», вокруг бегают неестественно худые собаки и босоногие детишки. Справа – девушка стирает сари прямо об асфальт, слева – школьники расстелили одеяло и сидят, делают уроки при тусклом свете фонаря...

Но самый треш я увидела как-то утром. На территории дома не было туалета, поэтому я пошла искать укромное местечко за городом. Найдя кустики, я нырнула в них. Почти сразу навстречу мне вышел какой-то парень. Он настойчиво посоветовал не идти дальше по дорожке. На вопрос почему, он вежливо ответил, что это – туалет. Я подняла глаза и увидела странную картину. Всё пространство в радиусе 30 метров было заполнено мужиками на корточках.

фотоЕщё минут 15 я скиталась по тропинкам, постоянно натыкаясь на людей в непристойных позах, пока, наконец, не отошла достаточно далеко от города. На обратном пути я присоединилась к колонне индусов, которые направлялись в город, держа в руках маленькие пустые бутылочки. У людей в 21 веке нет канализации. Разве это не жесть?

Вообще, туалеты в Индии – тема для отдельного поста. У меня не самый большой мочевой пузырь, поэтому я с гордостью могу сказать, что видела все 50 оттенков индийских «WC». Каждый раз, возвращаясь из какой-нибудь необычной уборной на вокзале, на заправке или кафешке, я в подробностях всё рассказывала Роме.

«Короче, там в центре небольшой бассейн, откуда черпаешь воду, чтобы смывать».

«Если ты идёшь по-маленькому, ты платишь 5 рупий, а по-большому – 10!»

«Это просто закуток. Нету ни унитазов, ни дырок. Все заходят за красивый плакат «ladies» и просто писают на пол...».

После Бадами мы двинули на север. Чтобы не опоздать на самолёт, ехали комбинированным стилем: днём – автостоп, ночью – общественный транспорт. Конечно, всегда предпочитали поезда. В плацкарте можно было не платить и даже поспать. А где не было железной дороги – тряслись на автобусах.

На обратном пути заехали в Джайпур. Мне уже немного надоело выковыривать чёрные козявки из носа и отмахиваться от нередко назойливых индусов, поэтому город меня не особо впечатлил. Особенно на общем фоне впечатлений последнего месяца.

Короче, ребята, цените то, что имеете. Возможность прогуляться по главной улице своего города и не утонуть в миксе из мусора и коровьих лепёшек. Возможность сходить в туалет в комфортных условиях. Возможность дышать свежим воздухом и видеть синее небо.