В детстве мы начинаем учиться обидам. Кто-то нам не дал конфетку, кто-то не купил игрушку, кто-то обидел, толкнул на перемене. Или ты играл в прятки, а кто-то тебя не нашел. Обиды тогда были воздушные или даже мыльные. Они надувались, надувались, переливались яркими цветами и лопались! И всем хорошо. И нет обиды.

В подростковом возрасте обиды уже становились резиновыми. Они натягивались, натягивались и потом шлепали по мягкому месту — в лучшем случае. Иногда та «резинка» рвалась, больно ударяя и даже оставляя след. Ещё бывали обиды стеклянные, но, как правило, они были небольшого размера, и их можно было случайно уронить, они разбивались на осколки, главное, чтобы эти осколки не ранили, так же случайно, как разбивалась обида…

Они, обиды, изощрялись с каждым годом жизни. Ставились все тяжелее, и спецэффекты покруче.

В юном возрасте первой любви обида становилась колючей, как морской еж, наступив на которого будешь болеть, и потребуется небыстрое лечение. Обиды становились резкими и более ловкими. Любое движение в сторону «острого ежа» приносило жуткие ощущения в области сердца… Жаль, что они уже не лопались, не разбивались и даже не рвались…

В молодом возрасте у обиды появилась характерная черта нервозности и истерии. Обида как бы воодушевилась, стала некой частью, псевдодругом человека. Колкая, истеричная и нервная обида стала верным наставником дней и ночей. Иногда даже она обижалась на тебя самого, смешно, но это так.

Ее невозможно было вытолкнуть просто так за дверь, не пустить потом обратно, не встретить потом на улице, она возвращалась, возвращалась вновь и вновь, будила по ночам и не давала работать, думать, сосредотачиваться. Она съедала изнутри, не давала дышать, закрывала глаза, ослепляла, оглушала и вводила в ступор, превращая нас самих в каких-то инвалидов. Становилось страшно, страшно просто оттого, что она есть и что она живет в тебе, рядом с тобой и в социуме в целом.

И непонятно, как жить с ней? Какие извращенные формы она примет в дальнейшем, если не научиться ее отпускать, не научиться прощать? И хочется, чтобы люди искренне научились избавляться от обид…