фото

Вторым фильмом, открывающим Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого», станет лента Сержа Бозона «Тип Топ».

На творческой встрече представит картину зрителю французская актриса Изабель Юппер. Будучи одной из наиболее успешных актрис французского кинематографа, Изабель Юппер с 1971 года снялась более чем в 90 теле- и кинофильмах. Четырнадцать фильмов с ее участием были показаны в рамках официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля, где Изабель дважды была отмечена наградой как лучшая актриса. В 2009 году она была председателем жюри 62-го Каннского кинофестиваля. Также она чаще других актрис была номинирована на премию «Сезар» — 14 раз.

«Второй фильм открытия «Тип-Топ» для меня связан с именем Изабель Юппер. Потому что – это то, что является красотой моего времени, моего восприятия кино, она для меня, как Анна Маньяни, идеал актрисы», – поделился художественный руководитель кинофестиваля «Меридианы Тихого» Ефим Звеняцкий.

«Впервые на МКФ во Владивостоке вниманию зрителя будут представлены два фильма открытия – голливудский блокбастер Дэвида Туи «Риддик» и последняя работа одного из лидеров французской «новой инцестуальной волны» Сержа Бозона «Тип Топ». Вторая работа – это легкая, остроумная, ироничная лента для «синефилов», поклонников интеллектуального кинематографа, полная точных наблюдений из жизни современного французского общества.

фото

Таким образом, с самого первого дня работы МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» определяет два вектора своей программы – «зрительское», коммерческое кино, и кино для тех, кому прежде всего интересны авторский взгляд, актуальность и независимость суждений, что полностью соответствует девизу кинофестиваля во Владивостоке – «Кино для всех, кино для каждого». Фильмы с Вином Дизелем и Изабель Юппер – это очень мощное и очень красивое начало для фестиваля», – рассказал программный директор МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» Юрий Гончаров.

Напомним, XI МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» пройдет во Владивостоке с 7 по 13 сентября. Другим фильмом открытия станет фантастическая лента Дэвида Туи «Риддик».

Изабель Юппер

Юппер (верхний снимок) окончила Парижскую консерваторию драматического искусства и снялась в своем первом фильме «Фаустина и жаркое лето», когда ей было 16 лет. Ее карьера стремительно пошла на взлет, и вскоре она стала работать с такими известными режиссерами, как Бертран Блие («Вальсирующие» 1974) и Клод Шаброль, у которого снялась в нескольких фильмах, включая картину «Виолетта Нозьер» (1978). За этот фильм она получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в 1978 году. В этом же году она получила приз Британской киноакадемии за лучший дебют в фильме «Кружевница». В 80-90-х годах фильмография Юппер существенно расширилась, в том числе за счет таких картин, как «Женское дело» (1988) Клода Шаброля, крайне успешной «Мадам Бовари» (1991) и «Церемонии преступления» (1995), за которую получила премию «Сезар» в 1996 году.

фото

Некоторые из фильмов, в которых она играла, достаточно сложны для восприятия, но Юппер всегда впечатлят своей игрой. Ее успех в картине Шаброля «Спасибо за шоколад» (2000) не удивил зрителя, учитывая опыт ее плодо-творного сотрудничества с данным режиссером, и в последующие годы она снова привлекла внимание широкой публики работой в неоднозначной драме Михаэля Ханеке «Пианистка» (2001), где сыграла сексуально закомплексованную учительницу музыки, испытывающую тягу к саморазрушению. Ее яркая игра потрясла зрителей по всему миру и принесла ей награду как лучшей актрисе на Каннском кинофестивале. Вскоре к этому фильму добавилась черная комедия Франсуа Озона «8 женщин», в которой приняли участие одни из самых известных актрис Франции. В 2003 году она снова снялась у Ханеке в мрачной картине «Время волков», а в 2012 году — в оскароносном фильме «Любовь». Она также работала со всемирно известными режиссерами из Азии, такими как Брилльянте Мендоса («Захваченные», 2012) и Сан Су Хон («В другой стране», 2012).