Фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна» – ежегодное крупнейшее событие музыкальной жизни Владивостока и всего Дальневосточного региона. Это настоящий праздник для поклонников высокого искусства, а для исполнителей – своеобразный ежегодный итог. Нынешний 2019 год, посвящён и объявлен по указу президента России годом Театра.

В рамках XXVIII фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна», состоятся немало концертных программ, посвященных теме театра. Зрителей ждет встреча, как с настоящими мастерами сцены, так и с начинающими. «Дальневосточная Весна» приходит вместе с музыкой, звучащей в стенах Приморской краевой филармонии, старейшей концертной организации края, которой в этом году исполняется 80 лет.

12 апреля открытие XXVIII фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна».

В программе: произведения западно-европейских и русских композиторов из опер, балетов и к спектаклям – С. Прокофьев, Вторая сюита из балета «Ромео и Джульетта»; Л. Бернстайн, Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история»; арии из опер.

«Ромео и Джульетта» - большая драма и счастливый финал.

Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета в 1940 году. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах классической музыки. Первоначальная версия балета со счастливым финалом увидела свет в 2008 году. Спектакль по нему поставил балетмейстер Марк Моррис для музыкального фестиваля Колледжа Бард в Нью-Йорке. Артисты показали балет на театральных сценах Беркли, Норфолка, Лондона и Чикаго.

Произведения из «Ромео и Джульетты» часто звучат на концертах классической музыки. Популярными и самостоятельными стали номера «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек».

Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история».

В 1949 году после грандиозного успеха мюзикла «Целуй меня, Кэт» Бернстайн также решил обратиться к шекспировскому сюжету. Он возвращается к своему замыслу в 1954—1955 годах и пишет произведение о современных Ромео и Джульетте — пуэрториканке Марии и американце польского происхождения Тони — жертвах национальной и расовой вражды, искусно разжигаемой в джунглях «свободной» страны.

«Вестсайдская история» произвела сенсацию на Бродвее трагедийностью сюжета и необычностью замысла. Это музыкально-театральное произведение, в котором действие самым тесным образом связано с музыкой и все музыкальные номера — песни, ансамбли, танцы или инструментальные эпизоды — носят не дивертисментный характер, а вытекают из существа событий, появляются строго мотивированно, подчиняясь общей музыкально-сценической драматургии. Обилие хореографических сцен сближает это произведение с балетом.

13 апреля – театрализованная концертная программа «Вечерок в Концертном зале Филармонии».

В исполнении солистов Приморской краевой филармонии – Ирины Кучинской (сопрано) и Натальи Брылёвой (сопрано) прозвучат вокальный цикл В. Гаврилина «Вечерок», а так же фортепианные произведения советских композиторов, стихи русских поэтов. Партия фортепиано и соло – лауреат международного конкурса Евгения Зленко.

«Альбомчик» — единственное в своем роде сочинение - исповедь, а вместе — воспоминание, но не непосредственное, а переданное через записанные когда-то поэтические строки, слова полюбившейся песни. Его отличает богатство вокальных средств, искренность и проникновенность высказывания, глубина чувств, уже пережитых и выстраданных, но оставивших неизгладимый след в душе.

Цикл, как альбом переплетом, обрамлен дуэтом «Вечерок» с фортепианным вступлением, в котором звучит то ли колокольный перезвон, сопровождавший жизнь героини, то ли бой часов, неумолимо отсчитывающих уходящее время. № 5, дуэт «Ах, мой милый Августин», — меланхоличное воспоминание о прошедшей любви. На народные слова композитором создана собственная выразительная мелодия, в которую исполнительницы вкладывают глубокое чувство. Nu6, «Ни да, ни нет» — еще одно воспоминание, лукавый кокетливый дуэт — воспоминание о любовном объяснении на балу, во время вальса. №8, «Во дни твоей любви» — кульминация цикла, исполняемая меццо-сопрано. Расширенная партия фортепиано «договаривает» все то, о чем героиня умалчивает. №9, дуэт «До свиданья», — прощание с прошлым, с любовью, с молодостью. В нем возникают реминисценции из № 5.

14 апреля. Отчётный концерт Хореографического отделения ДШИ №6 г. Владивостока.

Красота и дети – взаимосвязано! Они выбрали себе путь через большой труд, целенаправленное ограничение себя, чтобы попасть на сцену под софиты, под рукоплескания зала.

В программе: хореографические композиции на музыку К.Сен-Санса, П.И Чайковского, М. Глиники, С. Прокофьева, Л. Минкуса и других. Стоит отметить, что учащиеся хореографического отделения участвуют в спектаклях Приморской сцены Мариинского театра – «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Корсар», «Макбет», «Ночь перед рождеством», Приморского академического драматического театра им. М. ГОРЬКОГО «Есенин. Исповедь.», «Крейсера», «Ханума», «Золушка».

В декабре 2018 года юные танцоры выступали в Японии вместе с балетной школой г. ТОТТОРИ. В январе 2019 года стали победителями всероссийского фестиваля Океанские подмостки ВДЦ Океан.

Хореограф-постановщик – Надежда Дроздова.

Педагоги: Светлана Глушкова, Александра Нуянзина, Владимир Ерема. Костюмы: Надежда Дейбеко, Оксана Вершинина. Музыкальное оформление- Алексей Репейников.

17 апреля - Академический хор Дальневосточного государственного института искусств.

Камерный хор ДВФУ и детский хор «Маячок» детской школы искусств при ДВГИИ. Хормейстер - Галина Потопяк. Партия фортепиано – Валерия Родионова. Инструментальное трио «Променад» - лауреаты международных конкурсов: Михаил Сазонов (баян), Ян Казакевич (балалайка), Данил Савин (контрабас-балалайка), Иван Кулиговский (фортепиано), Маргарита Дёмина (фортепиано), Юлия Кропочева (скрипка), Елизавета Кульман (скрипка), Лю Цзясинь (скрипка), Валерия Лагодырь (меццо-сопрано), Шимура Маи (сопрано) В программе прозвучат сочинения композиторов второй половины 20 – начала 21 в.в. – Г. Свиридова, В. Гаврилина, С. Екимова, М. Шуха, Л. Эсенвальдс, Ола Гжейло, Карла Дженкинса, а так же попурри на темы группы «АВВА» и знаменитые классические произведения для народных инструментов, фортепиано, скрипки и вокала.

19 апреля «Фортепианный Квинтет Бетховена».

Лауреаты международных конкурсов Отабек Расулов (кларнет) Петр Федьков (гобой), Николай Колмогорцев (валторна), Надежда Ткаченко (фагот), дипломант международных конкурсов Галина Гребенюк (фортепиано), Камерный Ансамбль «Кармен» в составе: лауреаты международных конкурсов Анна Балтыбаева (скрипка), Евгения Барсукова (скрипка), Дарья Боровская (альт), Людмила Гомозова (виолончель), Дарья Крутякова (флейта), дипломант международных конкурсов Галина Гребенюк (фортепиано).

В первом отделении прозвучит музыка Л.В. Бетховена.

Во втором отделении зрители услышат произведение Сезара Франка, бельгийца немецких кровей, который стал крупной фигурой музыкальной культуры Франции второй половины XIX века, квинтет для двух скрипок альта, виолончели и фортепиано. Первая часть музыкального сочинения, которая прозвучит на этом концерте – светлая, идиллическая – изложенная лаконично и гармонично. В этом же отделении прозвучат композиции известного британского флейтиста и композитора Яна Кларка «Гипноз» и «Майа».

Ведущая – музыковед Наталия Мищенко

20 апреля в рамках фестиваля «Дальневосточная весна» - шестой фестиваль «ТСО-ДЕТЯМ!»

Тихоокеанский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов. Ведущая – Наталия Мищенко. Этот концерт по-своему уникальный, ведь его солистами станут юные таланты - ученики ДШИ и ДМШ г. Владивостока и Приморского края (лауреаты конкурсов), которые будут отобраны среди победителей конкурса, организованного Приморским краевым колледжем искусств. Кстати, сопредседателем жюри на конкурсных прослушиваниях будет Анатолий Смирнов, который лично заинтересован в организации этого концерта.

21 апреля. Абонемент № 7 «3Х3/«Трижды три». Концертная программа «Рояль и Скрипка, да Виолончель».

В концерте заняты лауреаты международных конкурсов Евгения Зленко (фортепиано), Анна Зверева (скрипка), Наталья Кривицкая (виолончель), струнный квартет «Вдохновение».

Ведущая – музыковед Людмила Кравец. Прозвучат популярные мелодии известных и любимых композиторов разных эпох: А. Вивальди - Концерт ре минор, К. Сен-Санс - Дуэт "Муза и Поэт" для скрипки и виолончели в сопровождении фортепиано, "Весна" и "Лето" из цикла А. Пьяццоллы "Времена года", "Вальс" из музыки к драме М. Лермонтова "Маскарад" и "Танец с саблями" из балета "Гаянэ" А. Хачатуряна. А настоящим сюрпризом станет исполнение "Богемской рапсодии" британской рок-группы Queen, написанной Фредди Меркьюри, которая уже стала классикой рока в переложении для виолончели, фортепиано и струнных.

Квартет «Вдохновение» - это лауреаты конкурсов - Анна Зверева (1 скрипка), Ксения Волкова (2 скрипка), Ольга Дементьева (альт), Наталья Кривицкая (виолончель) с первых нот заявили о высоком уровне своего мастерства, завоевав любовь жителей не только Владивостока, но и всего Приморья. Концерты квартета с большим успехом проходили в городах Приморского края, КНР и Южной Кореи.

«Вдохновение» - это первый коллектив, который вывел жанр струнного квартета на большую сцену нашего города. Вдохновлённость, с которой девушки делятся своим творчеством, позволила обрести множество истинных поклонников и ценителей квартетного творчества. Участницы «Вдохновения» открыты для разных музыкальных направлений. Им интересно проявлять себя не только в классической камерной музыке, но и в музыкально-театральных жанрах – музыкальной сказке, опере.

25 апреля Закрытие XXVII фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна»

Зрителей ждет грандиозный концерт с участием Тихоокеанского симфонического оркестра, художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов. Солирует лауреат международных конкурсов Пэк Кон У (Paik Kun-Woo) (фортепиано, Р. Корея). В программе Концерт №1 си-бемоль-минор для фортепиано с оркестром, Симфония №6 Петра Ильича Чайковского.

Первый концерт Чайковского сегодня — шлягер. Это музыкальное сочинение как бы сотканое из мелодических модуляций человеческой души, этот сладкий русский симфонический экзистенциализм принадлежит едва ли не к десятку лучших созданий человеческого гения.

Для исполнения первого концерта Чайковского нужно быть не только технически совершенным пианистом, но и обладать соответствующим жизненным опытом, глубоко понимать русскую религиозную философию или, как её иначе называют, органическую жизненную мудрость.

Концерт ведет музыковед Наталия Мищенко.