Как вернуть товар Приобретая в магазинах или торговых центрах вещи, люди не сразу могут определить качество продукции. Внешне все выглядит красиво, продавцы готовы часами расхваливать товар. Не спеша оценить приобретенное можно только дома. Как вернуть товар ненадлежащего качества в 2019 году, насколько это сложно? Стоит разобраться.

Законодательная база

Основной закон, касающийся прав потребителей, работает 20 лет, однако многие граждане не осознают его силы. Или не умеют пользоваться этим. Любой посетитель магазина считается клиентом, он вправе вернуть купленную вещь обратно:

  • не подошла;
  • обнаружился брак;
  • не понравилась;
  • передумал.

Важно! Закон одинаково защищает права как потребителей, не желающих пользоваться некачественными товарами, так продавцов.

«Закон о защите прав потребителей» или ЗоЗПП был принят в недалеком 1993 году. Позднее пережил 18 дополнений, был изменен. Последние изменения производились в 2014-м году.

Процедура возврата подробно описана в тексте статей 18-25 указанного закона. Дополнительная информация представлена в 20-22 пунктах.

Случаи, когда можно обменивать или возвращать товар

Варианты универсальные, касаются любой продукции – вещей, продуктов, техники (здесь процедура оформления будет другой):

  1. Покупатель забрал покупку и рассмотрел ее внимательней только дома. Там обнаружил брак или низкое качество.
  2. Хорошая вещь не подошла – оказалась другого цвета или размера. Не всегда примерка, сделанная в магазине, дает полное впечатление. Вдобавок, люди могут брать вещи родственникам, которые надевают обновку дома.

Важно! Согласно законодательству, любой товар, чье качество оказалось ненадлежащим можно заменить на аналогичный, другого размера, оттенка или модели. Или потребителю возвращаются потраченные им деньги. Клиент вправе выбирать самостоятельно вариант возмещения убытка.

Задать вопросы юристу онлайн и получить оперативно ответ можно на этом юридическом портале.

Правила возврата некачественного товара обратно в магазин

Важны сроки выполнения. В законодательстве указан период, известный как «время охлаждения» - 14 дней. Об этом продавцы должны предупреждать клиентов при совершении покупки. Товар, качество которого, размер или цвет не удовлетворили покупателя, он вправе вернуть в течение 14 дней со дня покупки.

Сотрудники магазина просят клиентов сохранять чеки, тогда процедура возвращения упрощается.

Для возврата нужно соблюсти условия:

  1. Сохранить нетронутым внешний вид вещи – без царапин, потертостей или вмятин. Любых следов эксплуатации, она должна остаться новой. С этикетками, пломбами и другими знаками, поставленными магазином.
  2. Упаковка техники целая – коробка есть, вскрыта аккуратно.
  3. Покупатель имеет счет-фактуру или чек, выдаваемый кассиром в момент оплаты приобретения.
  4. Клиент обнаружил дефекты комплектации, они не соответствовали документам. Обычно новый товар вскрывают в магазине, чтобы покупатель проверил содержимое с менеджером. Там же проводят тестирование, если приобретается техника.
  5. Вещь сама не понравилась – другой цвет, размер или материал не подошли.

При возврате менеджеры обычно спрашивают, какая причина вынудила клиента сделать это. Стоит честно рассказать, давая возможность магазину исправить ошибки. Крупные поставщики лояльны к своим покупателям, они прислушиваются к аргументированному мнению потребителей. Это помогает улучшить бизнес.

Важно! Ругаться незачем, возврат товара – обычная процедура. И продавцы обязаны принять вещь обратно, если клиент принес соответствующие документы.

Сроки возвращения

Они указываются в содержании 25 статьи ЗоЗПП. Согласно ему 14 дней – достаточно. Двух недель хватает для полной оценки любой продукции, даже сложной техники. Покупая дорогостоящую аппаратуру, стоит пригласить для ее проверки специалиста. Он выявит скрытые поломки, замену деталей и прочие дефекты. Заодно разъяснит причину их появления. Был это изначальный заводской брак, ненадлежащая транспортировка или ошибка продавца.

Сотрудники магазинов стараются предупреждать клиентов о сроках. Если минует указанные 14 дней, все претензии считаются аннулированными. Покупатель, явившийся вовремя, может попросить заменить не подошедший товар аналогичным. Когда требуемая продукция отсутствует, продавец возвращает потраченные клиентом деньги.

Достаточно выразить свои намерения устно, правда юристы советуют написать простое заявление и сделать 2 экземпляра. Один передать менеджеру, второй с пометкой сотрудника оставить себе.

Важно! Если менеджеры магазина отказались брать заявление, можно выслать документ позднее, заказным письмом, отправив его на указанный адрес.

Получить консультацию и прочитать новое из трудовой отрасли права, семейной, наследственной, сферы ИП и самозанятых граждан всегда доступно здесь.

Закон обязывает сотрудников принять и заменить вещь. Срок также известен – 1 неделя. Бывает, на оценку товара требуется больше времени. Например, провести диагностику. Тогда максимальный срок увеличивается – 20 дней.

Если продукцию нельзя заменить раньше, а покупателю хочется именно вещь, не деньги, продавец может временно предоставить ему аналогичный товар.

Важно! Кроме возврата денег или замены продукции можно починить ее. Тогда ремонт осуществляется продавцом, если поломка была произведена до приобретения вещи покупателем. Если позднее и диагностика докажет это, ремонт оплатит сам клиент.

Что нельзя обменять

Есть список специальных товаров, менять которые невозможно. Это продукты, контактирующие близко с человеком, расходные материалы или медицинская продукция.

Нельзя менять машины, сложные механизмы и предметы электронной техники. Только починить их.

Список дополняют:

  • лекарства, иные медицинские товары;
  • предметы ухода, также обеспечения детей;
  • инструменты и расходные гигиенические средства;
  • линзы;
  • предметы санитарии.

Нельзя менять:

  • растения;
  • рыб;
  • животных;
  • текстиль (продается метражом);
  • галантерейная продукция (все, что реализуется метражом);
  • книги и другие непериодические издания.

Последние недовольные покупатели вправе продать кому-то или сдать бесплатно в библиотеку.

Невозможно заменить:

  • мебель;
  • парфюмерия, косметика;
  • белье, носки (другие похожие предметы трикотажа);
  • плавательные средства приобретенные (лодки, байдарки);
  • сложная бытовая техника – камеры, фотоаппараты, принтеры, музыкальные инструменты (центры, колонки), деревообрабатывающие станки;
  • факсимильные устройства, телефоны.

Важно! Мобильные телефоны менять можно. Исключение – смартфоны. Они считаются сложными механизмами.

Когда закон защищает продавца

Продавец вправе отказаться принять товар или заменить его другим (похожим):

  • вещь испорчена;
  • сломана позднее, после покупки;
  • отсутствуют бирки, ценники;
  • повреждена или отсутствует упаковка;
  • вышел срок.

Если покупатель явился без чека, то доказать факт приобретения вещи в данном магазине крайне сложно. Клиент вправе ссылаться на видеозапись, производимую в зале, свидетельские показания и другие документы. Например, акт передачи или счет-фактуру.

Экспертиза изделий

Сложные ситуации, когда покупатель уверяет о низком качестве товара, а продавец против, помогает разрешить диагностика вещи. Причем, процедуру сначала оплачивает сотрудник магазина.

Если конечный результат не устроил клиента, он вправе провести дополнительную, независимую экспертизу, оплатив ее самостоятельно. Или оспорить результаты через суд. Если разбирательства заканчиваются победой покупателя, продавца обязуют покрыть расходы, вдобавок, вернуть деньги.

Сроки экспертиз разные, по закону надо уложиться в 10-45 дней.

Возврат денег без чека

Увы, чек, выдаваемый кассиром клиенту утрачен. Маленькие бумажки легко теряются. Покупатель сохраняет право вернуть товар.

Надо посетить магазин, взяв свидетеля проведенной сделки. Это поможет воссоздать картину, если магазин осуществляет расчеты без кассы, а продавец забыл внешность клиента.

Деньги можно возвращать разными способами:

  • наличными;
  • безналичным переводом.

Торговые организации стараются мирно разрешить подобные ситуации. Если условия возврата все соблюдены, сотрудники оформят нужные документы и удовлетворят требования потребителя без проблем.

Заключение

Важно проверять качества и внешний вид приобретенных обновок сразу. Если собственных умений недостаточно, привлекать специалистов. 14 дней, указанных законом приличный срок. Магазины, реализующие сложную технику, имеют собственную процедуру проверки. Когда сотрудники распаковывают коробки сразу и включают купленные потребителем приборы, проверяя качество. Не лишним будет проверить все дома повторно. Заодно изучить документы, прилагаемые к товару. Особенно дорогостоящую покупку – телевизор, холодильник, компьютер и другую технику.

С одеждой проще, ее достаточно померить и осмотреть внимательно ткань.

Процедура возврата, описываемая законодательством, действительна для любых, даже интернет-магазинов, работающих удаленно. Продукцию такие организации присылают почтой, и покупатели изучают товар дома, после расчетов. На сайте подобных торговых точек подробно описывается процесс доставки, также механизм возврата. Стоит изучить это перед совершением заказа.

Источник https://lazyduralex.ru