фото

«Классическая» музыка просто по-другому относится ко времени. Когда она писалась, люди, видимо, менее торопились, у них был другой темп жизни… или они просто лучше относились к самим себе. И попадая в эту музыку из современного пространства, чтобы начать её слышать, приходится сознательно перестраиваться на неторопливость.

Почему вам стоит отложить все дела на этот вечер и прийти в Приморскую краевую филармонию на концерт? Потому, что играют замечательные музыканты Тихоокеанского симфонического оркестра под управлением художественного руководителя и главного дирижёра, заслуженного артиста РФ Анатолия Смирнова.

23 ноября «В. Моцарт – П. Чайковский»

В программе концерта «В. Моцарт – П. Чайковский» прозвучат произведения гениального австрийца Вольфганга Амадея Моцарта, великого русского композитора Петра Ильича Чайковского и Франсуа Борна, французского флейтиста-виртуоза, музыкального педагога и композитора?

Ф. Борн – Дж. Бизе. Блестящая фантазия на темы оперы «Кармен»

Блестящая фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для флейты и фортепиано, написанная в 1880 году и посвящённая тулузскому композитору и органисту ИньясуЛейбаку. Эта фантазия входит в репертуар многих ведущих флейтистов — в том числе Джеймса Голуэя, Полы Робисон, Шарон Безали, — неоднократно оркестрована (в том числе Раймоном Мейланом), переложена для флейты и гитары, для кларнета и фортепиано. В основу виртуозной «Фантазии» для флейты и фортепиано легли темы из известной оперы «Кармен» Ж. Бизе.

П. Чайковский. Увертюра – фантазия «Гамлет»

В 1880-х годах в России выступил с гастролями знаменитый французский актёр Люсьен Гитри. После исполнения им заглавной роли в пьесе «Кин», в которую по ходу действия вводится сцена из «Гамлета» У. Шекспира, П.И. Чайковский обмолвился, что охотно напишет музыку к этой трагедии, если Гитри будет играть.

Наконец лишь в 1888 году, когда Гитри собирался выступить в «Гамлете» в намечавшемся благотворительном спектакле, он напомнил об этом обещании. Как всегда верный своему слову, Чайковский принялся за сочинение, но, увлёкшись работой, написал не скромную пьесу вспомогательного значения для немногочисленного инструментального ансамбля в драматическом театре, а концертную увертюру-фантазию для большого симфонического оркестра. «Успех большой. Гитри бесподобен», – записал он в дневник после спектакля. Но и вне зависимости от театра увертюра-фантазия «Гамлет» сразу же после её написания получила самостоятельное значение в качестве концертной пьесы.

30 ноября «Романтический вечер»

Тихоокеанский симфонический оркестр под управлением главного дирижёра, заслуженного артиста РФ, художественного руководителя Анатолия Смирнова приглашает любителей классической музыки на «Романтический вечер».

Ф. Мендельсон. Симфония № 3 «Шотландская»

«Шотландская» симфония продолжает линию развития романтического симфонизма, идущего от Шуберта. Элегические и лирико-эпические образы симфонии навеяны сумрачными легендами и природой Шотландии, романтически прочитанными эпизодами ее истории.

Р. Шуман. Увертюра «Манфред»

Байроновский «Манфред» был любимым произведением Шумана, и музыку к нему — увертюру и 15 небольших номеров — он написал быстро: за октябрь-ноябрь 1848 года в Дрездене.

Дж. Гершвин - И. Фролов. Концертная фантазия для скрипки с оркестром на темы из оперы «Порги и Бесс»

Народный артист России, профессор кафедры скрипки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Игорь Александрович Фролов (1937–2013) обладал редким многогранным талантом. Известный скрипач и педагог, чьи студенты становились лауреатами престижных международных конкурсов, дирижер Государственного камерного оркестра «Московская камерата», он создал немало музыкальных произведений, которые звучат в концертных залах

Написанная И. А. Фроловым Фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для скрипки и фортепиано — необычайно популярное, обожаемое исполнителями и слушателями произведение. Первый исполнитель Эдуард Грач, которому Концертная фантазия и посвящена.

К. Вебер. Увертюра к опере «Оберон»

Последняя опера Вебера. Премьерой дирижировал сам автор, будучи тяжело больным.