Ощущение некоего отчуждения знакомо, пожалуй, каждому новичку, притом не обязательно человеку молодому или малоопытному.

Как ни странно, тяжелее всего привыкает к новым условиям профессионал, имевший успех и признание на прежней работе.

Такой сотрудник чувствует себя некомфортно, будучи вынужденным вновь доказывать свое мастерство и утверждать авторитет. Членам устоявшегося коллектива, в свою очередь, нелегко принять в свои ряды «варяга».

В отношении незнакомца автоматически включаются защитные механизмы – недоверие и настороженность, затрудняющие взаимодействие. Не следует принимать подобное поведение вновь обретенных коллег на свой счет – по мере возникновения доверия к новичку отношения стабилизируются.

Чтобы не испортить о себе впечатления с самого начала, придерживайтесь основных правил адаптации в коллективе. Интересуйтесь. Для новичка самое важное – не стесняться задавать вопросы. Ведь никто, кроме вас, не знает, чего именно вам не хватает.

Не бойтесь спросить, где можно налить чаю, где находится принтер, кто может помочь решить возникшую проблему. Вопросы же, касающиеся работы, нужно задавать тем паче. Дружите. Общение в неформальной обстановке – то, что доктор прописал. Можно сходить с коллегами вместе в курилку или на обед.

Они с удовольствием возьмут над вами шефство. Вы сами и не заметите, как после нескольких таких походов отношение к вам изменится.

Постарайтесь вычислить самого уважаемого коллегами сослуживца, который давно работает в этом коллективе, и заведите с ним дружеские отношения. Это поможет вам быстрее адаптироваться, так как часть адресованной ему симпатии будет автоматически распространяться и на вас. Не «генерите». Никто не любит выскочек и всезнаек.

Люди склонны кооперироваться с другими сотрудниками, принимать точку зрения большинства. И для новичка такая позиция – наиболее выигрышная.