фото

Каждый четвертый житель Великобритании старше 55 лет имеет более 11 уникальных логинов с паролями.

Проведенное в Великобритании исследование компании Experian выявило растущий разрыв между поколениями в том, как люди управляют своими учетными записями. Миллениалы подвергаются большему риску хищения персональных данных, поскольку ставят удобство выше безопасности. Различные возрастные группы по-разному ведут себя в сети: одни готовы испытывать неудобства, но чувствовать себя защищенными, другие пренебрегают мерами безопасности, не желая выходить из «зоны комфорта».

Как показывают новейшие статистические данные системы Hunter от Experian, в Британии каждый год на 5% возрастает количество жертв хищения персональных данных среди пользователей в возрасте до 30 лет, причем особенно уязвимы те, кто проживает в разных типах общежитий, где одним устройством для выхода в интернет постоянно пользуются сразу несколько человек. В Британии в отношении этой группы совершается каждое третье мошенничество, связанное с хищением персональных данных.

Противоположную линию поведения выбрало старшее поколение. Представители этой категории гораздо чаще создают отдельный пароль для каждой учетной записи, заботясь о защите данных, пусть даже в ущерб своему удобству. Каждый четвертый британец сообщил, что использует 11 или более паролей.

Безусловно, такой объем информации сложно постоянно держать в памяти. Неудивительно, что значительная часть людей старше 55 лет вынуждена прилагать большие усилия, чтобы запомнить свои регистрационные данные. Такое перенапряжение памяти – растущая проблема: 4 из 10 опрошенных признались, что вынуждены пользоваться сервисом запоминания паролей, чтобы ничего не забыть. Постоянные напоминания о том, что пароли лучше не записывать, а помнить наизусть, способствуют повышению бдительности, но, одновременно, и увеличивают стресс. Более половины (55%) респондентов используют один и тот же пароль для нескольких учетных записей.

Исследование Experian также установило, что существует путаница в понимании того, что такое учетная запись – каждый третий респондент (31%) признался, что не знает этого, а еще 61% выбирали разные определения. Трое из пяти британцев (61%) не всегда понимают, с чем они выражают согласие, ставя «галочку» при регистрации нового профиля в интернете, а каждый девятый (11%) никогда этого не понимает.

«Типичный британец имеет в среднем 26 учетных записей, или логинов, и от 6 до 10 регулярно используемых паролей, – продолжает Наталия Фролова. – Сегодня удобство приобретает первостепенное значение для пользователей. Поэтому знакомый и часто вызывающий досаду процесс восстановления пароля, в котором для аутентификации нужно ответить на несколько «секретных вопросов», может потерять актуальность. Возможно, мы уже достигли предельного количества паролей».

Для предотвращения кражи персональных данных Experian рекомендует:

1. Не реагируйте на телефонные звонки и электронные сообщения от неизвестных лиц.

2. Создайте отдельные пароли для разных учетных записей – в особенности для электронной почты и интернет-банка.

3. Придумайте надежные пароли, состоящие из трех произвольных слов – вы можете составить их, добавляя цифры и символы, а также буквы в верхнем и нижнем регистре.

4. При использовании общедоступных сетей Wi-Fi не заходите на сайты, где нужно вводить пароль (например, в свой банк, социальные сети и электронную почту) и не вводите личную информацию, такую как реквизиты вашей банковской карты.

5. Всегда загружайте новейшее программное обеспечение на телефон, планшет или компьютер. Это увеличит вашу защиту от вредоносных программ.