Поиск в Интернете стал неотъемлемой частью жизни. При этом объём информации во всемирной паутине стремительно растёт, удваиваясь каждые год-полтора, поэтому задача “найти нужное” постоянно усложняется.

Эта задача состоит из двух частей. С одной стороны, существует техническая проблема самого поиска. Как лучше искать и находить то, что на самом деле нужно? И с другой стороны, есть проблема “поискового качества” самой информации. Пользователю, который выкладывает свою информацию в Интернет, зачастую бывает очень важно, чтобы она была легко найдена и по достоинству оценена другими пользователями – особенно если речь идёт о продвижении через Интернет идей, товаров и услуг.

Поисковые сервисы постепенно улучшили качество результатов, выдаваемых в ответ на поисковые запросы. Решающая роль в этом принадлежала технологии PageRank, разработанной Google в конце XX века. Методы обработки поисковых запросов с тех пор постоянно совершенствуются. Теперь в верхней части списка результатов поиска – действительно лучшие страницы, удовлетворяющие поисковым критериям. Однако конкретный алгоритм ранжирования результатов поисковые системы держат в секрете.

Итак, если мы хотим, чтобы наша страница постоянно находилась среди лучших и наиболее часто посещаемых в своей тематике, что нужно для этого сделать? SEO (иногда, в “кириллическом” сегменте Интернета – СЕО, что неверно) представляет собой ответ на этот вопрос. Данная аббревиатура из трех английских слов (“search engine optimization”) дословно обозначает поисковую оптимизацию сайта – повышение “видимости” его страниц в поисковиках. Главная особенность SEO – её нацеленность на улучшение качества контента, что позволяет поднять страницу в поиске.

“Технология” SEO может применяться для улучшения поисковых результатов самого разного контента. Например, для изображений и видео, для локальных страниц (если поиск ограничен географическими рамками). Поисковая оптимизация применяется также для страниц, которые обрабатываются специализированными (“отраслевыми”) поисковиками, для повышения видимости страниц в академическом поиске – то есть практически для любого контента, который пользователи ищут в сети.