фото

Состоялась процедура номинации на «Оскара-2016», обладатели которого станут известны 28 февраля. 88-я церемония вручения премий пройдет в театре «Долби» и будет транслироваться телекомпанией ABC на 225 стран.

НОМИНАНТЫ

Фильм венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула» номинирован на премию Американской академии киноискусств «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», завоевавший премию «Золотой глобус». Конкуренцию венгерской картине составят выдвинутый от Франции «Мустанг» турецкой постановщицы Дениз Гамзе Эргювен, «Объятия змея» колумбийца Сиро Герры, датская лента «Война» Тобиаса Линдхольма и фильм из Иордании «Гордость» режиссера Наджи Абу Новара. Фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» не вошел в шорт-лист претендентов на «Оскара».

Претендентами на «Оскар» в категории «Лучшая режиссура» стали Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»), Том Маккарти («В центре внимания»), Адам Маккей («Игра на понижение»), Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости») и Леонард Абрахамсон («Комната»).

Голливудский актер Леонардо Ди Каприо вошел в число кандидатов на премию «Оскар» в номинации «Лучший актер» за фильм «Выживший». За роль в этой картине Ди Каприо уже получил «Золотой глобус». Конкуренцию актеру в борьбе за «Оскар» составят Майкл Фассбендер («Стив Джобс»), Эдди Редмэйн («Девушка из Дании»), Мэтт Дэймон («Марсианин») и Брайан Крэнстон («Трамбо)». На лучшую роль актрисы второго плана включена Дженнифер Джейсон Ли, снявшаяся в фильме «Омерзительная восьмерка».

Лидер по номинациям, картина «Выживший», претендует на самое большое число премий «Оскара» : за лучшее исполнение главной мужской роли, режиссуру, операторскую работу, грим, монтаж, спецэффекты. Этот фильм уже взял три кинопремии «Золотого глобуса», но «Оскар» – самая престижная из всех. Главная интрига этого года – достанется ли Ди Каприо «Оскар» за лучшую мужскую роль, артист ранее был номинирован 4 раза на эту награду, да так и не получил ее. Повезет или нет актеру в этот, пятый раз, на родине? За рубежом у него много наград, включая три «Золотых глобуса» за лучшую мужскую роль в фильмах «Авиатор», «Волк с Уолл-стрита» и «Выживший».

Но «Оскара» у актера все еще нет. Большой скандал разразился, когда «Титаник» Джеймса Кэмерона получил 11 «Оскаров», а Леонардо киноакадемия не выдвинула в категории «Лучшая мужская роль». В знак протеста более 200 поклонников актера обратились в Академию с претензиями, а сам Лео наотрез отказался посещать церемонию. Зато именно «Титаник» принес актеру мировую славу и выдвинул в ряды самых высокооплачиваемых актеров Голливуда.

Известно, что Ди Каприо гордится своими русскими корнями. В 2010 году на Тигрином саммите Леонардо в разговоре с Владимиром Путиным сказал, что его мать Хелена, несмотря на то, что ей было два года, когда ее увезли из России, умела говорить по-русски, и что его дед также был русским, и добавил: «Так что я не на четверть, а наполовину русский». Трудно судить действительно ли это так, или актер хотел просто подыграть российскому президенту.

По официальной биографии Лео родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Отец – автор комиксов Джордж Ди Каприо (род. 1943 г.) имеет наполовину итальянские (из Неаполя) корни, наполовину немецкие (из Баварии) Мать – секретарь суда Ирмелин Инденбиркен (род. в 1943) родилась в западногерманском Ор-Эркеншвике в бомбоубежище у немца Вильгельма Инденбиркена и русской эмигрантки Хелены Инденбиркен (1915—2008) (урожденная Елена Степановна Смирнова), которая после Октябрьской революции была вывезена родителями в Германию. В 1955 году Вильгельм и Хелена эмигрировали в США. Так что история умалчивает о русском деде, может и был, мало ли семейных тайн невидимых глазу?

Надеюсь, не из-за «русских кровей» Леонардо не дают американского «Оскара»? Шучу, конечно, а то брось такую фразу, кто покруче меня, депутаты единороссы сразу подберут и раскрутят по телику – дым коромыслом.

КТО ВЫЖИВАЕТ В АМЕРИКЕ?

В кинотеатрах Владивостока в первую половину января 2016 года шли, сменяя друг друга, сразу три американских фильма. За лучшую женскую роль второго плана номинированы на «Оскара» в картине «Стив Джобс» Кейт Уинслет и Дженнифер Джейсон Ли, снявшаяся в фильме «Омерзительная восьмерка».

Посмотреть «Стива Джобса», к сожалению, на большом экране не получилось. Зато «Выжившего» и «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино смотрела, как две серии одного фильма об Америке. Хотя размеренная режиссура Алехандро Иньярриту в «Выжившем» с незамысловатым сюжетом и манерой долго держать кадр, никак не соотносится с таррантиновским умением вить сюжетные линии совершенно непредсказуемо, но оба эти фильма – нелицеприятный показ американской истории, где отнюдь не одно героическое прошлое.

В «Выжившем» на Диком Западе отряды зверобоев охотятся за пушниной в угодьях индейцев. Этих охотников называли маутинменами, людьми гор. Подлинная история одного из них Хью Гласса, положена в основу этого фильма.

Хью был моряком, попавшим в плен к пиратам, от которых бежал, проплыв две мили. На суше был схвачен индейцами, среди которых Хью прожил несколько лет, женившись на индианке. Потом вернулся к белым, и вскоре примкнул к отряду охотников за пушниной.

Однажды Гласс, собирая ягоды в стороне от лагеря, неожиданно наткнулся на медведицу гризли с двумя медвежатами. Животное напало прежде, чем он успел воспользоваться своим ружьем, и нанесло охотнику глубокие раны когтями. Глассу, тем не менее, удалось выхватить нож, которым он стал защищаться от медведя, одновременно зовя на помощь. Прибежавшие на крик товарищи убили медведя, но Гласс уже потерял сознание.

Было решено, что человек с такими ранениями не проживет более одного-двух дней, поэтому с Глассом оставили двух добровольцев, чтобы похоронить, когда он умрет, в то время как основной отряд продолжил путешествие. Двое оставшихся, вырыли Глассу могилу и стали ждать его смерти. Но один струсил, что на них нападут индейцы, которые уже основательно потрепали отряд до того. В результате оба охранника сбежали, прихватив с собой все снаряжение Хью Гласса, включая ружье, пистолет и нож. Встретившись с отрядом, они сообщили ему, что Гласс умер.

Но Гласс сумел преодолеть свыше 300 километров по дикой местности без запасов еды и снаряжения, при этом большую часть пути — ползком. Вот его и играет Леонардо Ди Каприо в киноверсии этой истории. Разумеется, в фильме имеются свои акценты при крайнем немногословии актеров.

Съемки проходили преимущественно в горах Канады, скупой зимний пейзаж присутствует в фильме ненавязчиво, но все время оставаясь на переднем плане, что делает большую честь оператору. Этот фильм об Америке не строит умильных гримас своему историческому прошлому: выживали жестоко, ползком, с насилием, жадностью и предательством, а также убийствами и поджогами индейских поселений подчистую. Обживать зимние скалистые горы шли только очень крепкие ребята, но и они порой трусили и бросали своих.

Что касается фильма «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино, то это его восьмой фильм, такое вот забавное совпадение с названием картины. Впрочем, Тарантино столь искусный забавник, что может это вовсе и не совпадение. Хотя фильм не заслужил особых похвал, но с моей точки зрения он удался на славу.

Это еще один фильм об истории Америки, но уже объединенной после Гражданской войны. Война только-только закончилась, и по стране бродят шайки отъявленных бандитов, за которыми гоняются «охотники за головами».

Случайно встретившиеся два персонажа «Омерзительной восьмерки» – охотник за головами Маркиз Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон) – негр, – офицер федеральной армии северян, и перебежчик с юга – белый Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс), изловили и прикончили одну из самых кровавых банд.

В фильме, как всегда у Тарантино, много выворачивающих наизнанку сцен, которые он не без снобистского садизма не спешит убирать из кадра. Ну, тут ничего не попишешь, иначе он не был бы самим собой. Зато сюжет закручен очень лихо, но настолько проработаны детали и достоверна игра актеров, что ни одного плохо пригнанного шва между сценами нет.

И как всегда оба этих фильма, «Выживший» и «Омерзительная восьмерка», как и все лучшие фильмы Голливуда, роднит чисто американское умение зашить пафос внутри фильма, сделать его не лозунгом, а лейтмотивом: вся подлость негра, индейца, или белого – ничто перед силой духа и смекалкой человека, будь он негром, индейцем или белым. Сила духа не зависит от расы, она зависит от конкретного человека. Историю страны делают люди, и они бывают всякие. Как и фильмы.

Надежда Алисимчик.

Кадр из фильма «Выживший» –

ru.redtram.com