Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Эти слова я могу с уверенностью отнести к замечательному гитаристу, композитору и педагогу Виктору Геннадьевичу Барскову. Сколько бы раз вы ни посетили его концерт, вы не перестанете удивляться уникальности и неординарности его произведений. Кажется, что все виды гитар ему покорны. Виртуозное исполнение и та удивительная жизненная энергия, которую он излучает, заставляют не просто слушать и слышать, а наслаждаться.
Барсков посетил с гастролями множество стран: Англию, Францию, Китай, Новую Зеландию, Норвегию. Вместе с этим он успевает быть замечательным преподавателем в музыкальной школе. Строгий, но добрый, он всегда помогает ученикам.
Одна из больших его заслуг – салонные концерты, на которых могут играть все ученики. Как говорит сам Барсков: «Это идет на пользу ученикам: каждую четверть, начиная со второго класса, они сдают экзамен, поэтому такие концерты приучают к публике. На экзамене, как на концерте, вам никто не похлопает».
Но и на салонном обычном концерте он не может не удивить зрителей и самих учеников. Он играет свои произведения на фортепиано даже с закрытыми глазами.
Виктор Геннадьевич всегда подбирает очень интересную программу своим ученикам. Они играют не только классические произведения, но и композиции в его обработке такие, как: Let it be, And i loveher J. Lennon – P. McCartney , Houseofrisingsun Englishsong и многие другие.
Также Барсков часто дает концерт в филармонии, на которых звучат не только мировая гитарная классика, но и собственные сочинения композитора, которые довольно часто исполняют его ученики.
Виктор Геннадьевич искренне жалеет об упадке России в плане культуры, потому своим искусством пытается пробудить в людях чувство прекрасного. И делает это с огромным успехом.
 – Виктор Геннадьевич, насколько я знаю, в детстве Вы занимались боксом. Как Вы пришли к решению играть на гитаре?
 – Любой мальчишка в детстве мечтает быть крепким и сильным, особенно, когда он растет среди пацанов. В то же время стремление к музыке было всегда, потому что мы подпольно слушали какие-то записи. Дело в том, что в советское время звучала эстрадная музыка, которую мы находили глупой, а качественную музыку достать было тяжело.
Но запретный плод сладок.Мы сами подбирали на слух какие-то мелодии, струны делали из проволоки, потому чтоих нельзя было купить в магазине. Параллельно я занимался спортом и музыкой, но со временем понял, что в спорте нет здоровых людей, потому предпочел гитару
 – В каком возрасте Вы пошли учиться в музыкальную школу?
 – Мы хотели учиться игре на гитаре – пришли в дом пионеров услышали: «Вы сначала научитесь играть на трубе, а потом только гитара».
Естественно, мы отказались. В то время музыкальных школ было мало, были музыкальные классы.
Эта история повторилась, когда мы пришли в клуб Ильича. Объясняется тем, что в советское время были нужны духовые оркестры для выступления на парадах в честь 1 мая или 7 ноября. Потому было довольно-таки трудно найти музыкальный класс по игре на гитаре, но благодаря моему отцу мы нашли такой класс на Луговой, после чего я стал учиться.
 – После этого Вы решили связать свою жизнь с музыкой?
 – Нет. Еще шло что-то параллельно. Мы занимались, пока не закончили школу. Начали, когда было лет 13. Это сейчас дети начинают заниматься в 7-8 лет.
 – Виктор Геннадьевич, бытует такое мнение, что гитара не женский инструмент. Что Вы можете сказать по этому поводу?
 – По большому счету так оно и есть. Только в кино могут показывать, что женщина с мечом побеждает мужчину с мечом. Если посмотреть культуристов, то видно, что у мужчин мышцы в 2 раза больше, чем у женщин, соответственно так в гитаре: она требует силу не только для того, чтобы прижать 1 струну, но и все струны, что называется барре. Потому все равно эта дистанция существует. Никогда женщина не станет сильнее мужчины. Такова природа. Я считаю, что у женщин должны быть другие качества.
 – Со своими концертами Вы посетили множество стран, такие как: Новая Зеландия, Австралия, Китай. Можете ли Вы сказать, что их публика отличается от русской?
 – Любая нация отличается от другой нации. Так же и слушатель в Австралии отличается от слушателя в Китае. Это связано с эмоциональным состоянием. К сожалению, Россия находится в эмоциональном упадке: люди здесь страдают от той несправедливости, которая идет с 1917 года, когда у власти стоят преступники. Соответственно это отражается на эмоциональном состояние народа. Только определенная часть населения постоянно посещает концерты, чтобы повысить свою культуру и в то же время поделиться эмоциональным состоянием как со слушателем, так и с исполнителем.
 – Приносит ли Вам работа преподавателя удовольствие?
 – Работа учителя? Это мой крест, который я должен нести до конца. Ведь для Баха, например, сочинение музыки было на пятом месте. В первую очередь он готовил мальчиков к церковному хору, а это работа очень трудная и тяжелая, но нужная. Чем и я занимаюсь. Сначала развиваешь в ребенке серое вещество, а потом, когда оно мало-мальски начинает работать, вкрапляешь музыкальные жемчужины.
 – Считаете ли Вы, что Дмитрий Красников, Ваш талантливый ученик, который по окончании музыкальной школы не бросил гитару, превзошел Вас как учителя?
 – Каждый ученик должен сделать на шаг больше, чем учитель. Если он этого не сделал, значит он остается на месте, и только за счет развития способностей происходит движение вперед. Если ты бываешь на моем концерте, можешь увидеть, что я использую 4 гитары: классическую, акустическую, рок-гитару и джазовую. В основном ученики владеют только одной. Красников достиг хороших успехов в классической гитаре и сейчас готовит сольную программу.
 – Какая из вышеперечисленных гитар осваивается тяжелее других?
Самая сложная гитара – классическая. На втором месте – джазовая, на третьем – рок-гитара и на последнем – акустическая. Эта гитара с железными струнами, под которую в основном поют. Так же есть такие направления, как фолк-мьюзик, кантри мьюзик. Безусловно, есть виртуозы этого инструмента, но это большая редкость.