фото

Подведены итоги первого этапа конкурса арт-концепций «Национальная идея России»

Портрет Михаила Ломоносова, написанный нефтью, стал первым претендентом на выход в short-list конкурса. О том, что национальная идея России должна воплотиться именно в этом образе, заявили 194 участника голосования.

«Циничный образ, но автор грамотно аргументировал его: Ломоносов – наше всё, а нефть – главная материальная «валюта» нашей страны. Одиозно, эпатажно, но… почему бы и нет?» – делится впечатлениями Лариса Кувальская, участница голосования.

За звание победителя в конкурсе «Национальная идея России», кроме портрета Михаила Васильевича, будут бороться и другие «участники». Это наиболее популярные по итогам голосования образы национальной идеи России. По результатам же первого этапа в short-list попадают 4 арт-концепции:

• Портрет Михаила Ломоносова, написанный нефтью;

• Человек, высекающий себя из камня;

• Русская изба в современном воплощении;

• Российский загранпаспорт с открытой шенгенской визой.

«Очень эклектичный результат! С одной стороны, вполне ожидаемая популярность идеи освобождения, выраженной в образе человека, высекающего себя из камня. Эта концепция набрала 224 голоса в народном голосовании и вышла на первое место», – поясняет Георгий Мамин, участник творческой группы CF Art Group (организатор конкурса).

В середине этапа выяснилось, что похожий образ уже был когда-то использован, об этом и написали участники обсуждения концепций в группе конкурса на Facebook (https://www.facebook.com/CFart.contest). Но ни этот факт, ни критика гостей группы не повлияли на ход голосования: человек, высекающий себя из камня, стал лидером народного голосования.

«С другой стороны, Михаил Васильевич, написанный нефтью, занявший первое место по мнению арт-сообщества, стал неожиданным результатом, – добавляет Георгий Мамин. – Портрет одного из самых уважаемых деятелей за всю историю России в сочетании с нефтью, которая традиционно в нашей стране имеет негативную коннотацию, поражает воображение!»

Из 13 арт-концепций, представленных на первом этапе конкурса, только одна получила одинаковые места в обоих голосованиях: российский загранпаспорт с открытой шенгенской визой занял третье место и по мнению арт-сообщества, и в народном голосовании.

«Сейчас нам прислано более 200 заявок. Ежедневно их количество растёт. Такие темпы – иллюстрация без слов! Видимо, многие так же, как и мы, считают, что России необходима национальная идея! Очень интересен будет итог: какой именно образ готов вдохновить сотни людей на признание собственной принадлежности», – делится Денис Саунин, художник CF Art Group.

Второй этап голосования стартовал 21 декабря 2012 года, когда на сайте www.конкурсконцепций.рф были опубликованы новые арт-концепции. Голосование продолжится в течение двух недель: 4 самых рейтинговых образа также попадут в short-list, который окончательно будет сформирован в феврале. Затем из номинантов, которые попали в short-list, голосованием выберут лучшие арт-концепции конкурса. Одна из них и получит своё воплощение в произведении современного искусства и будет представлена на Венецианской биеннале-2013. Автор идеи станет обладателем Гран-При в 300 000 рублей.