находятся люди в прекрасном государстве путинизма, которые так и норовят испортить праздник и общую картину благополучия. Один из таких злостных возмутителей спокойствия Георгий Какабадзе проживает во Владивостоке и широко известен сотрудникам полиции этого города, поскольку часто выходит с протестными плакатами на центральную площадь Владивостока, а также в другие популярные в городе места.
Этот неравнодушный и на все события отзывчивый гражданин, будучи родом из Грузии, обладает горячим кавказским темпераментом. Именно он устроил мемориал памяти Алексея Навального* после его гибели, да ещё и дежурил возле мемориала, охраняя от разорения. Люди приносили к мемориалу цветы и с удовольствием давали интервью Георгию — корреспонденту «Арсеньевских вестей» и хранителю мемориала.
С таких же энтузиазмом он участвовал и в создании мемориала памяти на центральной площади Владивостока по погибшим от теракта в «Крокус Сити», запечатлевая способных к сопереживанию жителей Владивостока, несущих к мемориалу игрушки и цветы.
Вот только далеко не всегда в нашем царстве приветствуется гражданская инициатива. Порой она не просто нежелательна, а непременно должна быть пресечена и даже всеми силами режима предотвращена. Похооже, что наши доблестные силовики не могут порою справиться с защитой здоровья и жизни граждан от вооруженных террористов, а уж защита некрепких умов россиян от мирных инициативных граждан у них отлажена на все 100%!
А уж подвести под протокол и арест Георгия Какабадзе им, видимо, «проще пареной редьки». Поскольку Георгий ведет свой телеграм-канал, где не только умело подбирает наиболее острые новости, но и чисто по-журналистски их комментирует, тем самым увеличивая эффект каждой новости в несколько раз. И там любой служитель ФСБ, особенно отдела по борьбе с экстремизмом, может легко обнаружить в комментарии журналиста его личную журналистскую точку зрения. А дальше всё как по накатанной дорожке: «возмутителя спокойствия» ведут в полицейский участок, составляют на него протокол, и в суд. А там уж, по моему мнению, судьи наготове и вполне обучены, как нарушить конституционную свободу гражданина, ловко аппелируя всё к той же самой Конституции, которую сами же и нарушают. Именно таким образом Георгия Какабадзе арестовали на пять суток перед выборами президента.
Очевидно, это для того, чтобы он ни в коем случае не смог зафиксировать фоторепортажем явку активных избирателей в полдень 17 марта. Впрочем, к празднику 1 мая Георгия не стали изолировать от общества. Да и что это, вообще, за праздник такой? Думаю, в глазах путинизма он совершенно дискредитировал себя словом, ранее широко употребимым в первомайских лозунгах.
Зато праздник Победы — совершенно святой, настоящая скрепа, стержень патриотизма для существующего режима. Плюс к нему вплотную присоединился и другой, не менее скрепный праздник — инаугурация президента, состоявшаяся 7 мая. Правда, народ не допускают к столь святому событию, даже в Москве. Но и портить его непотребными плакатами отдел по борьбе с экстремизмом не позволит, как я полагаю. Так что именно 7 мая Георгия Какабадзе Первореченский районный суд Владивостока постановил упрятать за решётку на три дня.
Сотрудники полиции вменили Георгию протокол по статье о, якобы, «публичном демонстрировании символики экстремистских организаций» за публикацию фотографии с пикета в поддержку Сергея Фургала, которая сделана в мае прошлого года. После признания Хабаровским краевым судом движения «Я/МЫ Сергей Фургал»** экстремистской организацией правоохранительные органы продолжают привлекать активистов к административной ответственности, несмотря на то, что такого движения , как такового, не существует.
Ещё один неудобный для власти человек живет в Хабаровске – Зигмунд Худяков. Каждый день он выходит на городскую площадь в одежде (футболка, безрукавка) с портретом Бориса Немцова. Раньше это был портрет Навального* или портрет любимого губернатора Сергея Фургала. Но постепенно власть причислила к экстремистам как сторонников Навального*, так и сторонников Сергея Фургала. Так что остался единственный политик — Борис Немцов, которого убили до всех этих метаморфоз с причислениями к иноагентам, экстремистам, нежелательным организациям.
Однако и этот портрет достаточно красноречиво показывает осуждение его обладателя всех политических убийств и репрессий. Хабаровского активиста Зигмунда Худякова арестовали на 25 суток за футболку с портретом Немцова. Центральный районный суд Хабаровска арестовал Худякова по статье о «повторном нарушении правил проведения митинга» (ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ) за нахождение 31 декабря 2023 года на площади в футболке с портретом убитого политика Бориса Немцова. Напомним, что постоянного участника бессрочного протеста в Хабаровске также арестовывали 9 января 2024 года — в «спецприемнике» он провёл тогда 23 суток. Некоторые местные активисты связывали арест Зигмунда с визитом в регион Владимира Путина.
Хуядков был также арестован 11 марта 2024 года на 15 суток — накануне «выборов» президента.
И вот теперь, накануне Дня Победы, его опять арестовали, на 25 суток.
Но всех изолировать не удалось. Назову лишь некоторых, заменивших наших героев на улицах праздничных городов.
В Казани прошел одиночный пикет в поддержку политзаключенного Андрея Бояршинова* и активистки Зульфии Ситдиковой. Активистка Вера Отрешко вышла в одиночный пикет в центре Казани на улицу Баумана с плакатом: «Нет репрессиям. Свободу Бояршинову*. Оправдание З. Ситдиковой!».
Художница Елена Осипова вышла в одиночный пикет со своими картинами в Петербурге 78-летняя активистка провела пикет у Казанского собора.
Невозможно перечислить всех активистов, кто на День Победы вышел с плакатом в защиту политзаключенных.
Ирина ГРЕБНЕВА.
* – внесен в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
** — движение «Я/Мы Сергей Фургал» признано экстремистской организацией и запрещено на территории РФ.