Губернатору Приморского края Кожемяко О.Н.
от гражданки Даценко Софьи Николаевны
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый губернатор, убедительно прошу Вас разобраться и помочь мне в моем горе.
Дело в том, что в 2019 году я написала заявление в администрацию Надеждинского района по поводу того, чтобы выделили мне участок земли рядом с моим домом для выгула скота. Мне звонил после этого начальник сельхозотдела Юрлов Игорь Анатольевич и сказал, что участок земли 15 соток свободен, нужно сделать межевание.
Мы вместе с ним пошли туда, где делают межевание. Я сдала там необходимые документы для обработки. Сказали ждать.
После того, как мне позвонили, что документы готовы, я забрала их и обратилась в МФЦ.
Документы я получила в 2020 году. И оказалось, что сделали новые документы на мой дом и участок, и плюс два метра за ручейком.
Через некоторое время на этом участке начали строительство хозяйственного домика. Сначала говорили, что этот участок свободен, а в 2020 году глава администрации Надеждинского района Абушаев Р.С. сказал, что этот участок земли давно занят.
В 2021 году этот хозяйственный домик разобрали. Абушаев Р.С. сказал, что этот участок останется за мной, а им дадут землю в другом месте. Как так можно? Говорят одно, а делают по-своему?
На этом вопрос не закончился. Я-то думала, что так и останется мне участок земли, как сказал Абушаев. Но опять появились новые «хозяева», опять идет стройка, убрали все деревья рядом, которые я лично садила. Участок у нас очень сырой.
Я живу там с 1977 года, и теперь меня выживают, как могут. Именно с этого участка земли в 2008 году у меня начался скандал с с бывшим главой администрации, который в 2007 году на этом участке собирался строить ремонтно-покрасочный бокс.
Но мы всей улицей были против и обратились к Президенту. Вопрос решился в нашу пользу. Приезжала комиссия и запретила строить бокс, так как отходы попадали бы в речку Шмидтовку, которая проходит рядом с нами. По моему мнению, из-за этого моё подсобное хозяйство – стадо из 12 голов крупного рогатого скота – попало на карантин. В 2008 году поставили всему стаду диагноз — лейкоз, а коровы продолжали жить до 2019 года.
За этот период у меня из сарая были украдены и зарезаны рядом с домом две крупные, самые дойные коровы, которые весом были по 500 кг и давали по 40 литров молока. Забрали только мясо, оставили на месте преступления головы, ноги, внутренности.
Я написала заявление в полицию (по краже) и тут же обратилась к главному ветврачу У. (он работает по сей день), который отказался дать мне сопроводительную для анализа, были ли больны мои коровы.
Хотя он должен был первым бить тревогу, так как по его бумагам они были больны лейкозом. Но он даже не выехал на место преступления. Я была вынуждена сделать независимую экспертизу, которая показала: коровы были здоровы!
Ветврач У. неправомерно ставил диагноз, с помощью которого с 2008 по 2019 годы меня полностью разорили. Он приезжал и фотографировал именно этих двух коров. С какой целью он это делал? Я даже подавала в суд по этой причине, чтобы сняли карантин. Но суд решил не в мою пользу. Хотя лейкозные коровы не способны столько лет прожить и быть такими упитанными.
В этот период мне запретили торговать и молоком, и мясом. Я продавала своих кормилиц за копейки скупщикам, а им У. давал сопроводительную для того, чтобы они торговали мясом моих коров.
Теперь я настолько разорена, что осталась без крыши над головой — сплю и вижу небо. Мой дом в ужасном состоянии. А дом, который я начинала строить в 2008 году, но успела поставить только сруб, тоже уже начал гнить. Кто должен ответить за уничтожение моего фермерского хозяйства?
За весь этот период мне нанесли такой огромный убыток, материальный ущерб! Я могла бы уже иметь сегодня более двухсот голов крупного рогатого скота. Причем, более выносливых и плодовитых, чем те, что вы везете из-за границы. Сама бы построили себе дом, и никого сейчас из вас не беспокоила.
Но моя жизнь в данный период — это кошмар. Воды на участке нет. Раньше у меня была скважина, но так как не было электричества, скважина пришла в негодность. Рядом нет ни колодца, ни колонки, и чтобы набрать питьевой воды, хожу за три километра от дома. Эти издевательства надо мной продолжаются с 2008 года. И не видно им ни конца, ни края.
Очень прошу Вас, помогите мне в моей проблеме.
У меня осталась одна корова, и я не могу её вывести из сарая, чтобы она погуляла.
В данный момент в нашем районе и. о. глава администрации Катренко Д. Полагаю, он прекрасно знает, что этот участок ни на кого не оформлен (он работал у Абушаева заместителем), и, тем не менее, пустил эту землю на торги.
Мне уже 79 лет, я отношусь к детям войны, и ко мне такое отношение. Я уже и не знаю, где искать правду.
Новые «хозяева» участка земли выгоняют меня, лезут драться. Я привязала корову, так они отвязали, обзывают всяко разно. Мы тоже платили за этот участок. Сын в 2013 году делал межевание этого участка, а теперь ему отказали. Администрация нашего района раздаёт другим по несколько участков, которые они потом продают.
Новые хозяева земли угрожают мне, что отравят мою корову. Вырыли котлован, ни шагу вперед, ни шагу назад. На празник приезжали внучка с малышкой-правнучкой, так её невозможно выпустить на улицу, везде «мышеловка».
Проезда со стороны моего сарая нет, даже пожарные не проедут. Просто невозможно, давят со всех сторон. До какой же степени будут надо мной издеваться? Я очень прошу Вас, помогите.
PS
Не успела отправить Вам эти документы, как открылись новые обстоятельства.
Я пошла узнать, на кого всё-таки оформлены эти документы. И выяснилось, что мои документы оформлены на этот участок. Я – владелица земли по межеванию для выгула скота с 2020 года.
Оказывается, что торгуют этими земельными участками, а мы остаёмся крайними. А меня оставили без дома, без моего подсобного хозяйства и без денег.
В кабинете межевания у меня проверили мои документы и сказали, что все законно оформлено на моё имя.
Но почему же этот земельный участок занимают, уже третий человек?
Крайних в нашем районе я найти не могу. Что мне делать? Вся надежда на Вас, уваджаемый наш губернатор.

Софья Николаевна Даценко.
село Вольно-Надеждинское
Приморского края