фото

Один из «короновирусных» больных записал видео на телефон и рассказал, как его лечат.

«Я, Сучков Василий Михайлович, мне 64 года. Лежу в этой больнице с 7 мая. Это 4 краевая (истребительная), бывшая «Дальзаводская». Привезли меня сюда с диагнозом, как сказали врачи – короновирус. Хотя в Артеме, где я живу, этот диагноз не был точно установлен, потому что «скорая» приехала (я ее вызывал из-за простуды) и выявила какое-то легкое «ОРВИ».

На следующий день они вызвали терапевта, тот пришел, послушал и говорит: «У вас что-то типа воспаления легких, маленькое». Перед уходом врач на всякий случай взяла мазки на короновирус.

Это было 4 мая, а 7-го утром дочка позвонила, чтобы узнать результат у медиков. Ей ответили, что все нормально, а уже почти в 6 вечера сказали, что у меня положительный результат. Это значит, что короновирус.

С 6 часов вечера и примерно до 10 я прождал «скорую», чтобы меня отвезли в больницу. Наконец, я сюда прибыл. Взяли кровь на КТ, что-то там посмотрели, и до палаты я добрался уже в час ночи.

По сути дела, считаю, ничем меня здесь не лечат и не лечили. За это время у меня поднималось давление, давали каких-то таблеток, а потом я всю ночь бегал в туалет. Только из туалета до койки добегу и опять назад. И так всю ночь.

Попросил медиков, чтобы объяснили: какие таблетки и от чего дают, но никто не смог объяснить. А мне становилось все хуже и хуже. Болела голова, я просил обезболивающее, но оно помогало не сразу. В результате, я отказался от услуг медиков, не принимаю таблетки и не замеряю давление, потому что толку от этого не вижу. По моему мнению, они просто ходят и ставят галочки.

Кормят, в общем, неплохо, но почему-то дают нам котлеты из рыбы, и такое впечатление создается, что ее привезли с помойки, перекрутили, и от нее такая вонь стоит! И вот я по неосторожности съел котлетку, и было мне так плохо – эта котлета сутки стояла у меня поперек горла! Спросил: «Почему вы так делаете?» Ответа не понял.

За мной лежит дедушка, 78 лет ему. Его привезли из реанимации. Хороший человек. Возле него поставили какой-то компрессор, а на ночь его включают. Компрессор «визжит» и спать невозможно. От этого, считаю, поднимается давление, начинает болеть голова.

Хочу, чтобы все, сказанное мною, услышал Олег Николаевич Кожемяко. Олег Николаевич! Мы вас выбирали, мы на вас надеялись. Сейчас пришла зарплата медикам – им ничего не заплатили.

Люди раздраженные! Вы видели, в каких условиях они работают? Ни семьи, ничего, а еще и заболевают здесь всякими недугами. А потом им нужно доказывать, что они заразились на работе, а не еще где-то. Считаю это разгильдяйством – положено денег, так отдайте, а заболели – так заплатите! Как же тогда патриотизм воспитывать среди молодежи, если обман везде?!

Вот у меня просьба к Олегу Николаевичу: сделайте меня своим представителем по городу Артему, чтобы я мог ходить, смотреть и докладывать вам напрямую, что здесь творится.

А то вам, видимо, глаза «замыливают», бегают перед вами: «Ой, Олег Николаевич, уважаемый». Думаю, вас задобрили, и вы «потерялись», а люди страдают! И как до вас докричаться? Телефона нет, а он должен быть у людей, чтобы звонить, рассказывать о беспределе, который творится, как я считаю.

И лежу я здесь, полагаю, не лечат, но держат, и получается, я должен отбыть здесь «наказание»? Потом у меня возьмут еще два мазка, и если через 21 день не вылечат, то меня отпустят. А зачем нужно было забирать из дома?».

А вот газета «Золотой Рог» 15 мая сообщает, что все положенное медикам уже выдали или скоро выдадут.

https://zrpress.ru/health


«Для тех, кто работает в очаге инфекции, положена доплата из федерального бюджета в размере 80, 50 и 25 тысяч рублей в месяц

Выплаты врачам и работникам, оказывающим медицинскую помощь приморцам с выявленным коронавирусом и подозрением на него, доведены в срок – Приморье входит в число «передовиков», где уровень кассового исполнения очень высокий. Как подчеркнули в краевом министерстве здравоохранения, все доплаты, которые полагаются работникам здравоохранения Приморья за отработанное время в марте и апреле, уже доведены до получателей.

По словам специалистов профильного ведомства, из федерального бюджета региону были доведены два транша на выплаты сотрудникам сферы здравоохранения – 70,1 миллиона рублей на стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим помощь гражданам, у которых выявили коронавирус, и лицам из группы риска заражения, и 82,8 миллиона рублей на доплаты тем специалистам, которые находятся на «передовой» и непосредственно оказывают помощь COVID-пациентам.

«Деньги рассчитаны на несколько месяцев, ведь мы все понимаем, что эпидемия не закончится спустя 3-4 недели. Из первого и второго трансфертов за работу в апреле врачам «на руки» направлено 52,2 и 24,5 миллиона рублей соответственно. Их в полном объеме получили все врачи, работники больниц и скорых, которым эти доплаты положены. Следующая часть будет доведена до учреждений для оплаты особых условий труда в мае – выплаты ежемесячные», – подчеркнули в министерстве здравоохранения Приморья.

В ведомстве подчеркивают: так как первые федеральные средства поступили только в апреле, а приморские врачи на страже уже с марта, региональные власти также предусмотрели доплаты для врачей и медперсонала. За март и апрель сотрудники больниц деньги уже получили – общей суммой 111,7 миллиона рублей. В последующие месяцы, пока эпидемия не пойдет на спад, выплаты будут продолжены.

«Все стимулирующие доплаты, как федеральные, так и региональные, доводятся учреждениям здравоохранения в срок. За отработанное время в марте и апреле все, кому полагались выплаты, их получили. Следующий период – май, средства медицинские работники также получат вовремя», – добавили в ведомстве.

Подчеркнем, что выплаты медработникам, взаимодействующим с COVID-пациентами, находятся на личном контроле президента России Владимира Путина. Глава государства потребовал избавить медработников от проверок и ненужной отчетности, не отвлекать их от главного – спасения здоровья и жизней.

Выплаты предусмотрены и для специалистов, которые трудятся на скорой помощи с заразившимися коронавирусом, – для них выплата составит 50 тысяч рублей в месяц. Фельдшеры, медсестры и водители экипажей машин будут получать по 25 тысяч рублей.

Помимо федеральных денег, те, кто работают с коронавирусными больными, продолжат получать и краевые доплаты – 30, 20 и 10 тысяч рублей в зависимости от рода деятельности.

Кроме того, власти Приморья предусмотрели краевые выплаты для медицинских работников и бригад скорой помощи, которые занимаются случаями внебольничной пневмонии. По мнению специалистов, нередко этот диагноз позже сопровождается и коронавирусной инфекцией. Врачи, средний и младший медицинский персонал получат за свой труд по 50, 30 и 15 тысяч рублей соответственно.

Вирус жадности

Трудно не отметить, что сначала пандемии для спекулянтов появилось обширная возможность наживы. Сначала поднялись в цене помидоры-огурцы, потом подорожали лимоны и имбирь. Заметно взлетели цены на многие продукты питания и бытовую химию. Но самое главное – мздоимцы-лиходеи активно наживаются, накручивая космические прибыли на маски и антисептики.

Ведь теперь в магазин без маски – нельзя! Не пустят и обслуживать не будут. Копеечные маски, стоившие ранее до 10 рублей за штуку, теперь продаются от 35 рублей. Появились многоразовые и гламурные – для модников. Тоже бизнес, раз есть спрос. Напомним, на территории Приморского края продолжает действовать обязательный масочный режим.

Что касается антиспетиков, то народ крайне возмущен.

«Я, конечно, всё понимаю, повышенный спрос, всё такое, но, простите, какого черта 65-милилитровый пузырек антисептического геля для рук стоит 180 рублей? Господа фармацевтические воротилы, вы по выручке решили обскакать медельинский и калийский картели одновременно? Или тупо обнаглели?» – пишет в адрес редакции «АрсВест» читательница.

В московском метрополитене начали продавать медицинские маски и перчатки с наценкой от 450 до 1800%, сообщает «Русская служба Би-би-си».

(https://mbk-news.appspot.com/news

В феврале метрополитен опубликовал на сайте госзакупок три тендера на 900 тысяч рублей на покупку в общей сложности около 549 тысяч масок по 1,6 рубля за штуку. На кассах в метро трехслойную маску отечественного производства Rutex можно приобрести за 30 рублей — в 18 раз дороже закупочной цены.

Также в метро за 20 рублей можно купить немецкие нитриловые перчатки. В конце февраля метрополитен закупал 1,4 млн пар перчаток на 6,2 млн рублей — 4,3 рубля за штуку. Наценка одной пары перчаток составила 450%.

Кому – война, а кому – бабло в карман

Несмотря на экономический кризис, зарплаты в российском финансовом мегарегуляторе — Центральном банке — продолжают расти. Всего за пять лет зарплаты топ-менеджмента ЦБ выросли почти в два раза, у рядового персонала — на 45%. На сегодняшний день начальник в Центробанке получает в среднем порядка трёх миллионов рублей в месяц, месячный доход рядового служащего вырос до 173 тысяч рублей. Интересно: чем мощнее финансовый кризис в стране, тем быстрее растут оклады у тех, кто за него отвечает.

(https://life.ru/p/1323802 utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.

Российский Центробанк опубликовал годовой отчёт за прошлый год. Несмотря на то, что аудиторы Счётной палаты признали работу ЦБ фактически неудовлетворительной, вознаграждение «ключевого управленческого персонала» достигло рекордной за всё время существования регулятора суммы в 647 миллионов рублей, то есть каждый из топ-менеджеров ЦБ (всего 18 человек) получил за год почти по 36 миллионов рублей, или по три миллиона рублей в месяц. Это на 15% больше, чем они заработали год назад (в 2018 году их доход составил «всего» 2,6 миллиона рублей в месяц), и в два раза больше, чем те же самые люди зарабатывали пять лет назад.

За какие успехи топ-менеджерам ЦБ подвалило денежное счастье, неясно. Согласно тому же годовому отчёту, в прошлом году регулятор зафиксировал убыток в размере 182,5 миллиарда рублей. Всего за три года убытки Центробанка превысили один триллион рублей. А в начале года Счётная палата опубликовала отчёт, в котором раскритиковала работу регулятора. По мнению аудиторов, руководство ЦБ фактически провалило все основные задачи — от развития финансового рынка до повышения уровня финансовой грамотности населения.

Вообще, из расчётов Лайфа следует, что чем мощнее финансовый кризис в стране, тем больше вырастает зарплата топ-менеджеров, которые, собственно, и занимаются регулированием этих самых финансов. Так, впервые значительное (аж на 22%) повышение доходов руководства Центробанка состоялось в кризисный 2014 год, когда на финансовых рынках царила паника, ключевая ставка была поднята аж до 17%, а национальная валюта обесценилась почти в два раза — до 60 рублей за доллар. В 2016 году, когда курс доллара пробил планку в 83 рубля за «зелёный», руководители ЦБ подняли себе зарплату ещё на 20%. При этом, согласно закону о ЦБ, обеспечение стабильности национальной валюты — основная задача регулятора.

Кстати, глава Центробанка Эльвира Набиуллина всегда выступает категорически против любой антикризисной помощи обычным людям. Например, именно она раскритиковала предложения по раздаче денег населению в разгар коронавирусной пандемии (как это сделали в большинстве развитых стран мира), а в 2015 году, когда тысячи валютных ипотечников лишились своих квартир, она заявила, что виноваты в этом они сами, так как «недооценили валютные риски».

Впрочем, и рядовой персонал также не обижен руководством Центробанка: их зарплаты растут значительно выше инфляции. Так, по итогам года средний доход рядового сотрудника ЦБ достиг 173 тысяч рублей, что почти на 45% выше, чем их доходы в 2014 году.

Вот и думайте, кому это выгодно?

Вероника МАЛИНИНА