фото

Прокурору Приморского края Пилипчук Н.Л.

от Захарченко Валентины Алексеевны, инв. 2 гр. (дитя войны)

обращение

Мне теперь стало понятно, каким образом была проведена проверка по обеспечению лекарственными препаратами согласно постановлению правительства РФ № 890 по заболеваниям, которые в нем значатся, в том числе и бронхиальная астма.

На прием к врачу хорошей квалификации в нашей поликлинике сложно записаться.

В начале февраля этого года я записалась на прием к врачу терапевту на 21 апреля, время приема 15-00. Добралась на такси, по лестнице на 2-й этаж поднялась с трудом. Одышка и хрипы. Доктор послушала и пояснила, что необходимо ложиться в стационар в отделение терапии, так как показатели очень плохие. А из-за обострения астмы у меня поднимается ещё и давление.

Врач поставила тот же диагноз, что и краевой специалист-пульмонолог: бронхиальная астма, неконтролируемая, тяжелое течение, ежедневно пользование ингаляторами «Сальбутамол» или «Вентолин» и «Серетид».

С направлением пошла в приемное отделение. Принимала меня пульмонолог из г. Фокино, так пояснила мне врач. Прослушав меня, сказала, что она, как пульмонолог, ничего серьезного не находит. Я в ответ: «Мне можно домой ехать?» «Нет, будем оформлять в стационар».

Взяли анализ крови, направили на исследование легких. Утром на следующий день взяли обычные анализы: кровь из вены, анализ мокроты, мочи. Врача лечащего не было. Позже, ближе ко сну, мне стало трудно дышать и на вдохе и на выдохе, из-за этого поднялось давление.

Пригласили дежурного врача. Доктор прослушала очень внимательная. Хрипы, отдышка. Преднизолона в отделении не было. Я доктору говорю, что у меня имеется ампульный преднизолон «Зльфа», производство Индия. Попросила доктора хотя бы одну ампулу (1 мл) ввести. Доктор пояснила, что надо хотя бы две ампулы. Ввели – я задышала. Доктор, долго писала в моей истории болезни.

До госпитализации по вызову скорая в 24-00 (когда не могла вдох сделать) мне ввели внутривенно мой преднизолон «Эльфа», и я задышала и на вдохе, и на выдохе.

Спасибо врачам скорой помощи, что вовремя приезжают. Низкий им поклон.

Хорошо бы ещё, чтобы и на скорой, и в стационаре были все необходимые препараты.

И большое спасибо всем, кто помог мне и нашёл именно этот преднизолон «Эльфа», который не вызывает подъёма давления.

Я поступила в терапевтическое отделение 21.04.2020. Девять дней мне не было назначено врачом лечение. На мой вопрос: «Почему нет лечения?» – лечащий врач ответила: «Лечение по ситуации».

А когда эта ситуация появится? А по ситуации, в связи с этим мне оказывали медицинскую помощь дежурные врачи. В связи с неоказанием, считаю, должной своевременной медицинской помощи лечащим врачом при приступах бронхиальной астмы давление поднималось до 190/100. Это наблюдалось и при лечащем враче, и мне пришлось пояснять, что мне давление снижали внутривенным введением магнезии. Врач назначила ввести мне внутривенно магнезию и в ягодицу по ? дозировке.

И, наконец-то, врач услышала меня: «Введите, пожалуйста, мне последнюю ампулу моего преднизолона «Эльфа», и мне легче будет дышать».

Пришла ко мне и заведующая терапевтическим отделением, послушала меня внимательно и потом сообщила: «Валентина Алексеевна, у Вас нет на данный момент обострения бронхиальной астмы».

Полагаю, что этот диагноз не указывали в истории болезни, иначе могло подтвердиться нарушение моих прав на получение мне срочной необходимой медицинской помощи, которую пришлось оказывать по ситуации дежурным врачам. Большое им спасибо, что они приняли правильное решение и своевременно.

Вот так я получала необходимую медицинскую помощь в стационаре.

А с заболеванием сахарный диабет больной кололи её препарат – инсулин, так как в отделении его нет.

Поэтому заявляю прокурору Приморского края, что межрайонным прокурором по Вашему указанию проверка по выписке необходимых медицинских препаратов проведена не должным образом. По имеющимся у меня сведениям, лекарства бесплатно не выписывают больным с заболеваниями, значившимися в постановлении правительства РФ № 890 от 1994 г., в том числе и онкологическим больным.

Неужели так трудно услышать нас, больных?! Запросите в МСЧ-98 медицинские карточки и, полагаю, можете убедиться, что нет лекарств ни онкологическим больным, ни больным сахарным диабетом, ни другим, которым лекарственные препараты обязаны выписывать по бесплатным рецептам.

Где забота о здоровье граждан?!

Кроме того, мне врач сказала, что она не имеет права нам, больным, давать информацию о нашем состоянии якобы по федеральному закону № 182-ФЗ.

Полагаю, не стоит более подробно излагать все то, что излагала нам лечащий врач. Честно говоря, жутко становиться слышать подобное. Но межрайонной прокуратурой, полагаю, уже доложено в краевую прокуратуру: «Проверка проведена, все о'кэй..»

Однако увы, всё по-прежнему? Ау! Прокуроры, где вы???

Захарченко В.А.,

г. Большой Камень. Приморский край.