фото

Волшебное првращение гостинки в гостиницу

Жители г. Владивостока, гостинки Сахалинская, 34, вышли на пикет. После судов, которые прошли далеко не в пользу обыкновенных горожан, это единственный способ привлечь внимание общественности и властей. Пикетирование мэрии, а затем и администрации края – это акт отчаяния вследствие наглого отжима москвичами обыкновенной гостинки, первого этажа бывшего общежития Министерства обороны.

По мнению столичного “бизнеса” – это нежилая гостиница с саунами, большими пролетами, а жители, получившие здесь квартиры – самовольные захватчики, которые незаконно обогатились и теперь должны выплачивать огромные долги за проживание в отеле. По гостиничным расценкам.

Кто-то из жильцов “задолжал” почти четыреста тысяч, кто-то чуть меньше, а пенсионеру Геннадию Параконному вменили почти 470 тысяч рублей, и теперь 50% пенсии, а это 7 тысяч рублей (теперь  на существование пенсионера остается сумма ниже прожиточного минимума) “капают” в чей-то московский карман.

“Глава Владика! Верни в жилой фонд украденные квартиры мошенниками из АО ГУОФ ... Работники БТИ – мошенники!” – с плакатами такого содержания несчастные жители гостинки, обогатившиеся на проживании в “гостинице”, пришли на крыльцо мэрии г. Владивостока.

“Суд вынес решение еще в декабре прошлого года о том, что я, Геннадий Параконный, и другие пять жильцов необоснованно обогатились, проживая в “гостинице”. Правда, определили минимальную оплату, в пределах 9-10 тысяч рублей за месяц, плюс коммунальные услуги, итого 12-13 тысяч. И всю эту сумму они умножили на три года, т.е. за то время, когда они получили, типа, право собственности.

Остальным же жильцам прислали пока досудебное соглашение с теми же суммами, т.е., если не будут добровольно оплачивать, то взыщут через суд, как у нас. Мы вышли на пикет для того, чтобы городская администрация предоставила нам документы, говорящие о праве собственности города, т.е. это распоряжение председателя Совета народных депутатов (мэра города) от 1975 года. Распоряжение о постановке на балансовый учет данного дома после приема и сдачи в эксплуатацию – ПЖЭТ-3 (Производственный жилищно-эксплуатационный трест-3) должен был принять его на баланс.

Все эти дома (типичные гостинки, которых много по соседству) были на балансе у ПЖЭТ-3. Потом, в 1997 году, согласно постановлению совета министров, все эти жилые дома были переданы опять же с баланса ПЖЭТ-3 на баланс города.

Наш дом, Сахалинская, 34, тоже был переведен на баланс города. Но они что сделали? В 1981 году была инвентаризация всего имущества, но это была государственная власть, советская, а эти дома – социального использования, малосемейки. Они не переводятся в нежилой фонд. Ни в коем разе! Они для этого и предназначены.

Гостинка вместе с жильцами попала как будто в игру – наперстки мошенников

Господа-товарищи из ГУОВ, ссылаясь на 1981 год, в 2012 году меняют инвентарный номер этого дома технического паспорта, зачеркивают старый, вписывают новый, самовольно, внаглую, изменяют жилой фонд на нежилой и вносят туда помещение гостиницы ВСУ ТОФ.

31 августа 2012 года в БТИ должностными лицами из АО ГУОВ оформлен, считаем, противоправно технический паспорт на 386 кв. м. А государственный технический паспорт 1975 г. объявлен архивным, и подогнан этот техпаспорт от 31 августа 2012 г. под инвентаризацию 1981 г. – вот, по нашему мнению, мошенничество!

Считаем, это все незаконно, и все это было сделано в 2012 году. В этот же год, в августе, они оформляют новый технический паспорт на нежилой и вносят туда: «помещение гостиницы площадью 386 кв.м» нашего правого крыла. Этот новый техпаспорт они утверждают в БТИ и идут в Росреестр, требуют предоставить им кадастровый паспорт на нежилые помещения, а старый инвентарный номер паспорта объявляют архивным.

Таким образом, в архив отправились наши жилые помещения, и на основании нового, по нашему мнению, поддельного паспорта трясут Росреестр. Тот им отказывает.

Тогда они идут в арбитраж, там говорят о том, что Сахалинская, 34, (так написано в решении этого суда), и представитель БТИ некая Мария Сергеевна заявляет, что на этажах!!! находятся гостиницы! Сауны! Общие санузлы!!! Бары!!!

Арбитражный суд выносит решение о выдаче кадастра Росрестром, но они в течение месяца, пока решение этого суда не вступило в силу, заключают мировое соглашение – договор между Росреестром и БТИ, и отказываются от этого решения арбитражного суда. Думаем, на не вступившее решение арбитражного суда они ставят печать, что в силу вступило, не дожидаясь срока.

Каким образом, не знаю, потому что решение 5-го арбитражного суда отменяет решение предыдущего суда, и это решение они впихивают в Росреестр. Считаю, что это махинация! Таким образом, на выходе два решения арбитражного суда, на не вступившем стоит печать, и на другом стоит печать, и на этом все! Они получили право собственности! Жилой фонд превратился в нежилой!

По моему мнению, все это делали работники БТИ в сговоре с ГУОФ. Потом они предъявляют, мол, вот, ребята, смотрите, у вас при инвентаризации в1981 году, а тогда была советская власть – они, полагаю, не могли перевестись в нежилой, потому, что это были дома социального использования. Они не имели права переводиться, за это тогда в тюрьму сажали. Сразу же и на большие сроки. И все это было «состряпано», очевидно, в 2012 году.

Похоже, что в этом 2012 году, оказывается, можно все оформлять, были б деньги! Вот в чем, думаю, смысл! И гостинка стала гостиницей 31 августа, 386 кв. метров, после того, как В. (жительница Сахалинская, 34, помещения – квартиры) через суд получила здесь квартиру (в гостинке или «гостинице»), т.е. ордер на нее. Это суд обязал мэрию выдать документы для приватизации этой квартиры, и только тогда ГУОФ кинулся быстренько стряпать документы, чтобы другие жильцы не последовали примеру удачливой соседки и не успели приватизировать свои квартиры.

В эти же 600 кв. метров входит и жилая квартира В. и еще 25 квартир. Я подавал запрос, и инженерная служба Тихоокеанского флота ответила мне (есть этот ответ), что с сентября 2009 года АО ГУОФ не является структурным подразделением Дальневосточного военного округа, т.е. это частная контора?! Видимо, эта шарашкина лавочка решила прибрать наш жилой фонд, не стесняясь в способах и средствах! Буквально замутить, я другого слова найти не могу, в мошенническом, по моему мнению, сговоре, не иначе.

Этот дом, как и соседние, строил 60 МСЗ завод, который реорганизован в Челябинский тракторный, электро-металлургический завод. И вот директор этого завода ответил, что 60 завод не имел собственности, ни жилого дома Сахалинская, 34, ни помещений в этом доме. Они его строили и эксплуатировали, а имел право собственности ПЖЭТ-3, это он владел, именно у них все было на балансе.

Мы просили мэрию также предоставить финансовый отчет ПЖЭТ-3 перед городом от 1975 года и проектно-техническую документацию нашего дома. Мэр города Гуменюк обещал нам все это предоставить, мы ждем суда во Фрунзенском районе 20 августа, мы просим, чтобы они нашли в своих архивах и сделали запрос на Челябинский металлургический тракторный комбинат. Официальный запрос, официальный ответ, что право собственности имел только город, муниципалитет.

Все инстанции пройдены, остались только Путин и Шойгу

6 августа, мы выходим на пикетирование входа в «Еж» и администрацию края и будем просить губернатора Олега Кожемяку, чтобы они вышли напрямую к Путину, министру обороны Шойгу и попросили нам помочь. По наешму мнению, без них мы уже не обойдёмся, потому, что все настолько коррумпировано, все прикрывается, крышуется, видимо, прокуратурой.

У меня куча письменных ответов, и у соседей буквально папки ответов-отписок, ответов города (прошлые администрации), что наше – не наше, что мы боремся, ответы гарнизонной военной прокуратуры, ответы следственного комитета. И все это способствует тому, чтобы все прошло тихо, не поднимая шума, как мы полагаем.

Прокуратура городская вроде бы опять забрала на доследование. Считаю, что все это ерунда, пока мы не поднимем шум и не достучимся до Путина и Шойгу. Полагаю, что все прикрывается Москвой, длинные руки оттуда и указания. Разрубить этот «гордиев узел» может только более сильный, т.е. Путин и Шойгу, они должны подключить своим волевым решением Генпрокуратуру, следственный комитет, иначе никто не справится с этим.

Полагаю, основное мошенничество прошло в БТИ, именно они изменили инвентарный номер технического паспорта дома, ввели другой номер с нежилыми помещениями. Вот эта основа всей их незаконной деятельности, как я думаю. Суд не обращает на это внимания... Все это прошло через арбитражный суд.

Если все возможно, отчего не захватить мэрию и администрацию?

Я считаю, что вот таким способом можно весь жилой фонд Владивостока превратить в нежилой на радость хапугам. Вот, что самое страшное и от чего никто не застрахован, значит, любой жилой фонд можно захватить?!

Из положительного: решением краевого суда в нашем выселении АО ГУОФ было отказано, это было решение Первомайского районного суда г. Владивостока. И вот тогда АО ГУОФ решило нас наказать рублем – «выселить» деньгами, и всунули нам необоснованное обогащение, и суд его пропустил и обязал нас выплачивать вот эти суммы.

Для нас они громадные, особенно для меня, пенсионера. Откуда у меня деньги, если я не работаю? Приставы забирают у меня половину, остается 7 тысяч, а минимальный прожиточный минимум для пенсионера 11 тысяч рублей. Меня оставляют вообще нищим. Понимаете? Государство говорит – минимально 11 тысяч на проживание, а они меня грабят! Это называется выживание! Не мытьем, так катаньем! Выживают из ворованных, считаю, жилых помещений!» – рассказал Геннадий Параконный.

Наша газета уже на протяжении трех лет пишет об этой ситуации. Из истории вопроса.

А вас тут нет!

В августе прошлого года на страницах нашей газеты была опубликована статья «Отжать по праву Сердюкова». Напомним: «Более 50 человек жителей дома 34 по улице Сахалинской скоро окажутся на улице. Частная контора из Москвы в одночасье превратила жильцов в бомжей путем подделки документов, как считают пострадавшие.

Москвичи первым делом, после сокращения, увольнения, избавления от коллектива решили внаглую прислать уведомление о выселении всех жильцов – бывших работников – еще в 2014 году. Не смогли выгнать по простой причине – не было никакого права собственности и других документов. Но, имея богатый опыт по стране, как «отжимать» бывшее военное имущество, очевидно, с легкой подачи Сердюкова, и обладая штатом юристов и компьютерщиков, видимо, эти люди считают, что техника и деньги – открывают любые возможности.

Обычная гостинка, коих во Владивостоке немало. Длинный коридор, по обе стороны 26 квартир. С типичными мини-прихожими, они же кухни, со встроенными санузлами. Этот дом в 1975 году построили военные, первый этаж, о котором и будет идти речь, выдавался работникам государственного военного предприятия 386-УНР, ФГУП ВМСУ ТОФ.

Названия менялись, одно из них ОАО «ВМСУ ТОФ». Его вроде как правопреемником впоследствии стало ОАО «Главное управление обустройства войск». Все квартиры были даны на основании распоряжения руководства завода еще первыми организациями. Среди жителей есть инвалиды, пенсионеры по старости и родители с малолетними детьми.

13 июля 2017 года суд Первомайского района города Владивостока обязал жильцов освободить нежилые помещения, а с некоторых товарищей еще и пеню взыскать.

И тут хвала и честь коллегии судей краевого суда (под председательством судьи Стрюкова Д.А., судей Наконечной Е.В. и Завальной Т.Ю.), которая отменила решение Первомайского районного суда. Теперь ОАО «ГУОВ» не может выселить людей на улицу.

Теперь жители злополучной общаги на Сахалинской объединились с юристами городской администрации, чтобы доказать, что все документы ОАО «Главное управление обустройства войск» на право владения помещением – фикция, потому что общежитие еще в 1997 году было принято в муниципальную собственность.

Об этом свидетельствует документ, который выдала мэрия на запрос от 20.06.2016 за подписью и.о. начальника управления Т.В. Юртаевой. Значатся там 9175,1 кв. м, без указания номеров и площадей помещений. В то же время на руках жильцов есть более ранний документ – Регистрационное удостоверение. Выдано бюро технической инвентаризации от 1982 года.

Казалось бы, нет никаких оснований забирать муниципальную собственность, но вдруг специалисты АО «ГУОВ» находят какие-то документы. На одном из них, под названием «Экспликация», среди описи площадей: прихожая, жилая, ванная, и шкаф, – вдруг появляется отличительная надпись и по содержанию и по графическим признакам – «арен. гостиница УНР-386». Эта подпись, очевидно, подделка, считает житель общежития Геннадий Пароконный.

Якобы, в 2012 году вдруг появляется на свет технический паспорт многоквартирного дома. В нём обнаруживаются фантастические цифры: количество квартир – 396, столько же лицевых счетов, площадь нежилых помещений функционального назначения – 368.

«Считаем, это поддельный документ, – рассказывает Геннадий Пароконный, – они предоставили эту бумагу, якобы, из Росреестра БТИ 31 августа 2012 г., что они оформили им этот кадастр. Думаем, это подделка. Идут с ним в арбитраж, объясняют увеличение площади еще на 380 м2, чтобы получилось 679,6 м2. Остаток – это прирост за счет всех маршей и лестниц дома, а также вентиляционные блоки, общие санузлы.

По нашему мнению, они сделали очень хитро, объявили эти квартиры нежилыми, указали, что здесь нет ни санузлов, ни прихожих, а живем мы в комнатах без окон, без дверей. Это такое наглое заявление, я не знаю, как его пропустили в суде, не увидели прокуратура и БТИ. В общем, арбитражный суд решает зарегистрировать это право собственности. С назначением «нежилое». БТИ выдает свидетельство в 2013 году. Об этом тогда никто из жильцов знать не знал.

Мощным аргументом в процессах служит еще одна подделка, как мы считаем, – говорит Геннадий. – Это передаточный акт от 2003 года. Причем, в суд была предоставлена копия (черная, нечеткая). Где это видано, чтобы суды принимали во внимание копии?!»

Так кто же вы, москвичи?

Еще в 2013 году, когда арбитражный суд Приморского края в процессе изучал этот вопрос, были «заслушаны пояснения третьего лица, которое иск не оспорило, указало, что имела место техническая ошибка в подсчете площадей (ранее при подсчете площади помещений гостиницы ВМСУ ТОФ не была учтена площадь помещений общего пользования – коридоры, вестибюли на этажах, межэтажные лестницы, общие санузлы и др.)».

Т.е. уважаемые москвичи как-то ошиблись – речь идет об одном коридоре и 26 квартирах с санузлами – какие вестибюли, какие этажи, коридоры, и причем здесь межэтажные лестницы? Вы выгоняете из честно заработанного жилья простых работяг, ставшими уже пенсионерами, а типичную гостинку, как у Булгакова расширили в пятом измерении, приписав туда бары, сауны и площадь аж 600 кв. м...

С тех пор, как жильцы попали в поле видимости ушлых москвичей, они даром времени не теряли: писали президенту, депутатам ГД, в прокуратуру, СК, обращались в СМИ, словом, стучались во все двери и окна.

И вот теперь пикетирование мэрии и администрации края.

Из Владивостока и вообше с ДФО народ уже давно уезжает (пачками), ибо нет условий, нет защиты, теперь уже и от наглых москвичей.

Вероника МАЛИНИНА. Фото автора