фото

Случилось мне на прошлой неделе воспользоваться электричкой. Нам надо было в Садгород, вот и решили, что на электричке будет быстрее. Наша электричка шла в Спасск-Дальний. Четыре вагончика.

Знающий народ поспешил далеко заранее и успел занять места, а такие как мы, стояли всю дорогу в тамбуре. Здесь стоять показалось даже кофмортнее, чем в вагоне – народ набился до отказа, заняв даже проходы.

Теперь о том, кто там ехал. Конечно же, львиная доля пассажиров электричек – это пенсионеры-дачники, затем иностранцы: китайцы и корейцы. Я даже слышала о том, что у них считается особым развлечением прокатиться на нашей электричке. В чем удовольствие? Да, кто ж их знает.

Примерно на Первой Речке в вагон зашла бабушка – божий одуванчик, очень старенькая, вся сгорбленная, с палочкой. Одета просто, без намека на какую-то моду: обычная старушечья косынка, какая-то неврачная кофта и что-то вроде котомки за спиной.

Зашла бабуля в вагон, а там яблоку упасть негде! Вот ближе к выходу, где-то сбоку, едва пристроилась стоя. Народ глаза прячет, иностранцы вобще не поняли, что происходит, хотя может и поняли, но, скорее всего, не подали виду. Они же купили билет, а следовательно, и сидячие места! Вот только невдомек им, что купленный проездной документ в России на электричку далеко не гарантирует сидячее место.

В общем, стояла бы старушка так в проходе, но тут возмутилась какая-то пенсионерка, прогнала с вагонной лавки кого-то и усадила старушку. Народ тем временем продолжал прибывать в тамбур, и вскоре там уже и стоять было негде.

Та же пенсионерка вышла из переполненного душного вагона в тамбур, здесь хоть было не так удушливо, и завела разговор с контролером-билетером. Говорила она о том, что народ в скот превратили, что возят в таких условиях – всего четыре вагона и яблоку упасть негде.

А вот для иностранных туристов не плохо бы, чтобы РЖД выделили специальный вагон. На что контролерша ответила, что мол, элетропоезда для владельцев – тема убыточная, а дотации на перевозки пригородных поездов администрация края значительно урезала. Вот и получите, мол, за что заплатили.

История вопроса

Еще в 2014 году, в бытность небезизвестного хозяйственника государственного уровня господина Миклушевского, в администрации края прошла одна пресс-конференция, на которой ЖД-перевозчик ОАО «Экспресс Приморья» предупредил о возможной отмене половины электричек по краю из-за сокращения субсидии от администрации Приморья на пассажирские перевозки. По словам гендиректора компании Сергея Кузнецова, в следующем году власти намерены выделить из бюджета на 200 млн рублей меньше требуемой суммы, поэтому перевозчик вынужден пойти на крайние меры.

Cергей Кузнецов отметил, что пока с властями удалось договориться о субсидировании перевозок только на 51%. Компания просила у акционера — администрации Приморского края – 389 млн рублей, но в бюджете на 2015 год власти заложили лишь 182 млн. По словам спикера, такую сумму дотаций в крае обосновали дефицитом бюджета.

Чтобы сократить убытки, перевозчик грозит «модернизировать схему движения». Это значит, что до половины электричек из Владивостока и во Владивосток отменят, а оставшиеся будут курсировать реже.

Спикеры добавили, что пригородные перевозки убыточны практически во всем мире, но их отмены европейские чиновники не допускают. Вместе с этим специалисты указали на опыт Хабаровского края, где власти нашли деньги на компенсацию перевозок. Губернатор четко сказал, что будет искать возможности субсидировать компанию в полном объеме, он держит эту ситуацию на контроле. Но согласованных денег не хватит, чтобы развиваться и обслуживать пассажиров комфортно», – заявил гендиректор «Экспресса Приморья» Сергей Кузнецов.

Теперь аукнулось

А вот уже в этом году СМИ писали о том, что проезд в пригородных электричках Приморья подорожал с 1 апреля, цена увеличилась на сумму от 1 до 20 рублей в зависимости от типа поезда.

Как отмечается в постановлении, недополученные транспортными операторами доходы, в связи с утверждением новым постановлением цен ниже экономически обоснованных тарифов, подлежат возмещению за счет средств краевого бюджета.

Главным оператором пригородным перевозок является ОАО “Экспресс Приморья”. По итогам работы в 2018 году, отмечает издание “Конкурент”, начисленные субсидии на возмещение выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования тарифов составили 582,8 млн рублей (по всему Дальнему Востоку), что выше уровня 2017 году на 0,3% или 1,7 млн рублей.

Доходы от перевозки пассажиров за 2018 год составили 723,1 млн рублей, что выше за аналогичный период 2017 году на 32,2 млн рублей. При этом клиенты из Приморского края привезли “Экспрессу Приморья” 475 млн рублей.

Прямо так и с сумой побираются?

Как видим, рассказы об обнищании перевозчика, по всей видимости, остаются сказками для народа из области ОБС (одна баба сказала), а для перевозчика элементом шантажа? Наш народ не настолько глупый, чтобы не понимать очевидных вещей. Вот так думают обыкновеные пассажиры элетрички и делятся своим мнением на просторах всемирной паутины.

«Постоянно езжу по Находкинскому направлению. В основном, на автобусе. Тащусь (как и многие), пока выедем от автовокзала, потом по задыхающемуся Артему.

С удовольствием ездил бы на электричке, но расписание не устраивает категорически. И четыре вагона – эта душегубка, геноцид какой-то. О каких убытках идет речь, когда таких, как я, абсолютное большинство?

Ну, раз так у «Экспресса Приморья» всё убыточно, то какого чёрта, у их руководителей лица от сала лоснятся и зарплаты не снижаются? А вот о пассажирах электричек такого не скажешь!

Странный рынок в России – потребитель без штанов, а поставщик услуг – в шоколаде! А, может быть, надо просто сократить все эти бесчисленные праздники с танцами на площади за наш счет ... дни тигра, оленя, барса и прочих насекомых, ... и тогда хватит и на электрички?

Ну, хотя бы огласите, «Сколько должен стоить билет?» ... вместе поржём. О каких убытках идет речь вообще? Извините, но при такой стоимости проезда в электричках там все не только не убыточно, а сверхприбыльно. И хватит сочинять эти сказки про какие-то там выпадающие расходы. Где эти расходы?

Глядя на вагоны советских годов, все становится сразу понятно. Хватит уже грабить народ и считать всех за дураков. Ладно было бы обновление подвижного состава, создавался бы какой-то комфорт! А так, извините, ваши тарифы на перевозки для меня лично никак не обоснованы.

Поменьше себе в карман, и никаких дотаций вам не понадобится!!! Управленцев с сумасшедшими зарплатами дохрена, а пассажиров возить некому и не за что? И это называется рынок? Эта обыкновенная воровская малина!

Растащат всё и разбегутся, кто куда! Так у них, оказывается, модернизацией называется, сокращение количества электричек до минимального. А, может, проще сократить управленцев-дармоедов и их зарплаты? Тем более, если не будет пассажирских перевозок, то и дирекция не понадобится, и вся эта орава бездельников.

Просто смех пробирает, когда некие «дяди Сережи» объясняют, почему мы так плохо живем (хоть и работаем на двух работах), сидя в костюмчике тысченок за 50 и с часами, которые на руку не помещаются.

Слышь, милок, ты б скромнее был бы и умел бы работать! Тогда ж/д ветки еще и прибыль генерировали бы. Решение элементарное – обязать депутатов передвигаться только на электричках, поскольку они – слуги народа и обязаны прислуживать.

Электрички – социальный транспорт, и всегда покрывался за счет грузоперевозок...

Всю жизнь всё было и хватало! Автобус, троллейбус сморщатся, а электричка всегда была по расписанию, и считалась самым надёжным транспортом. Даже когда хлеба-сигарет не было, в магазинах шаром покати, электрички не трогали. А сейчас???»

Скажу я вам откровенно, сто лет не ездила на электричках, и столько же не здить бы! Кто-то, наверное, возможно скажет, мол, желаете кофорта – такси вам в помощь! Но, как известно, наши люди на такси в булочную не ездят! Мое дело шуточное, а вот людей действительно жалко, тех, кто каждый день вынужден топтаться в этих «скотовозках», тех, кто едет на дачу, чтобы вырастить картошку-морковь себе на стол. Тот же простой народ, что вынужден толпиться в душных вагонах, стоя часами до Спасска или Партизанска.

Думаю, что поездка в электричке может сравняться с пыточной. Чтоб вам, крохоборы олигарические, каждый день так ездить!

Вероника МАЛИНИНА.

Фото: Twitter.com