фото

Не помогли ни алиби, ни признания истинных виновников, ни показания свидетелей

Газета «Арсеньевские вести» уже неоднократно рассказывала о том, как в Приморском крае полицейские «оборотни» в погонах сфабриковали уголовное дело в отношении троих лиц, обвинив их в убийстве, которого те не совершали.

Следствие по делу продлилось долго. И несмотря на то, что, полагаем, невиновность фигурантов была очевидной, а полиция знала имена настоящих убийц, местная Фемида сочла возможным поместить не изобличенных, но назначенных «оборотнями» подсудимых в тюрьму на большие сроки. Приговор по сфабрикованному, считаем, уголовному делу утвержден федеральной судьей Светланой Садовой.

Обычно на картинках Фемиду изображают с завязанными глазами. Стало быть, в этот раз она тоже оказалась слепой, не увидев очевидного. Что федеральная судья Светлана Садовая, рассматривавшая это позорное для всей страны дело, по нашему мнению, оказалась ближе к начальнику полиции, подчиненные которого, в свое время, применяли в отношении подсудимых запрещенные методы дознания...

Полностью проигнорировал суд и доводы адвоката, и наличие у подсудимых алиби, и показания реального соучастника убийства, и многочисленные материалы на эту тему в прессе.

Неужели в России настал новый 1937 год, когда любого человека можно посадить в тюрьму даже по бездоказательному доносу завистливого соседа, а пытки при допросе становятся его неотъемлемой частью, скрыто санкционированной нашим неподражаемым государством?

Вот признания совершивших убийство.

https://youtu.be/ytg-l5M0Yzk

В 2016 году на эту тему также была телепередача на Первом российском канале в программе «Мужское-женское».

https://youtu.be/FlKEtRucmEk

Немудрено, что после столь масштабной массовой огласки ситуация, прогремев на всю страну, вызвала обоснованный резонанс. И уголовное дело с вынесенным по нему неправосудным приговором, вернули на новое рассмотрение. А невиновных тут же освободили из под стражи.

В тот момент родители безвинно осужденных ребят полагали, что запоздалая справедливость наконец-то восторжествовала и теперь суд вынесет новый приговор, который, как думали многие, будет основан на объективности и беспристрастности. Однако, очередное разочарование застало всех, что называется, врасплох. За преступление, которого не совершали, ребята вновь получили большие сроки лишения свободы.

В этот раз приговор вынесен федеральной судьей Натальей Бондарь. И недавно на эту тему в телепередаче «Мужское-женское» прошел новый сюжет.

https://youtu.be/V_8IM7zptkg

В ходе передачи ее ведущий Александр Гордон с телеэкранов публично обратился к председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину с просьбой принять его по этому делу. И хотя в искренности Александра Гордона сомневаться не приходится, остается открытым вопрос: насколько же искренним теперь окажется Следственный комитет РФ, нередко закрывающий глаза на очевидные преступления, чему ситуация в Приморском крае, ко всеобщему сожалению, далеко не единственный пример? Ответит на очередное заявление новой бюрократической отпиской или реальными делами, которых от этой службы ожидают очень давно? Начнет ли хотя бы сейчас СК РФ запоздалые следственные действия в отношении Приморских «оборотней», несмотря на то, что о сложившейся по сфабрикованному уголовному делу ситуации там известно еще с 2014 года и она вопиюща?

События комментирует адвокат Юрий Кузнецов:

2 апреля 2019 года в здании Дальнереченского районного суда Приморского края федеральная судья Наталья Бондарь огласила приговор в отношении Прошина, Городова и Дмитриева, что заняло более трех часов. В совещательной комнате она находилась с 22 марта 2019 года. И у нее, по идее, было достаточно времени, чтобы объективно проанализировать и тщательно взвесить все обстоятельства дела. Потому думаю, если в той самой комнате находились виртуальные весы Фемиды, то они были либо испорчены, либо судья исказила результаты так называемого взвешивания доводов обвинения и защиты.

С момента совершения преступления в отношении убитого Алдушина прошло более пяти лет. Столь длительный срок уголовного преследования свидетельствует о сложности дела. Защита категорически убеждена в невиновности осужденных, и эта позиция не менялась с самого начала.

Подзащитный Прошин с 20.10.2013 не признавал причастности к смерти Алдушина. Городов «сознался» в причастности к убийству Алдушина поначалу 20.10.2013, затем 24 и 25 февраля 2014 года, а также 28.03.2014. В остальные дни он виновным себя в убийстве также не признавал. А его периодические «признания», по моему мнению, явились результатом незаконных методов дознания.

Дмитриев признавал себя виновным 20.10.2013, 06.03.2014 и 14.03.2014. Как и Городов, все остальное время Дмитриев тоже отрицал причастность к убийству. Эти сведения есть в материалах уголовного дела и никем не опровергнуты.

Признательные показания могут стать основой обвинения только, если они подкреплены другими доказательствами. Что же заложено судьей Натальей Бондарь в скелет приговора вообще? А доказательствами вины осужденных, по ее мнению, являются:

- допросы Городова и Дмитриева в качестве подозреваемых от 20.10.2013;

- 2 следственных эксперимента, проведенных с Городовым и Дмитриевым 20.10.2013;

- явки с повинной Городова и Дмитриева от 20.10.2013.

- допрос обвиняемого Городова с видеозаписью 24.02.2014 в г. Владивостоке без участия адвоката по соглашению;

- проверка показаний на месте с участием Городова 25.02.2014 (без участия адвоката по соглашению с незаконно участвовавшим адвокатом по назначению);

- протокол допроса обвиняемого Городова от 28.03.2014 (без участия адвоката по соглашению);

- дополнительный допрос Дмитриева от 06.03.2014 (произведенный в ночное время без адвоката по соглашению с навязанным адвокатом по назначению);

- проверка показаний с Дмитриевым 14.03.2014 с участием адвоката по назначению без уведомления адвоката по соглашению.

После дачи «признательных» показаний Городова и Дмитриева освободили из-под стражи под подписку о невыезде. А Прошин, «вины» в убийстве не признавший, остался в тюрьме.

Защита заявила ходатайство о признании всех указанных доказательств недопустимыми. Государственный обвинитель тоже отметил в прениях, что явки с повинной Городова и Дмитриева получены незаконно. Тем не менее, судья заявила, будто, по ее мнению, все эти факторы для доказывания вины вполне допустимы.

Ст.166 УПК РФ категорически запрещает производить допросы в ночное время, за исключением особых обстоятельств. Тем не менее, находящийся под стражей Дмитриев допрашивался следователем в ночное время и вне стен изолятора, в котором тогда пребывал. Подобное тоже, по мнению судьи, вполне законно. Отказывая в удовлетворении ходатайства о признании доказательства недопустимым, судья проигнорировала его незаконность, как я считаю.

УПК РФ устанавливает, что дополнительный допрос обвиняемого, если ранее он отказался дать показания, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ, возможен только по его ходатайству. Такого документа в деле нет. Тем не менее, этот бесспорный факт судья тоже проигнорировала.

Адвокат по назначению не вправе осуществлять защиту при наличии адвоката по соглашению. У Городова и Дмитриева в феврале и марте 2014 года были свои адвокаты. Но ни один из них не уведомлялся о том, что с Городовым и Дмитриевым будут проводиться следственные действия в г. Владивостоке. Впоследствии незаконно вступившие в уголовное дело адвокаты по назначению из г. Владивостока были привлечены к дисциплинарной ответственности адвокатской палатой Приморского края. Об этом я тоже заявлял. Но для судьи подобные грубые, полагаю, нарушения таковыми почему-то тоже не явились.

При вынесении обвинительного приговора судьей приняты за основу лишь «признательные» показания. При этом для нее, видимо, не имело значения, при каких обстоятельствах они были получены. Как следует из содержания приговора, признательные показания – царица доказательств. И нет необходимости относиться к ним критически.

Установлено, что 01.10.2013 Городов находился в с. Новопокровка. Это более 150 км от поселка Восток по грунтовой дороге через горы. Там в 11.00 в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

Дмитриев 01.10.2013 находился на стационарном лечении в больнице поселка Восток и больничный режим не нарушал. Согласно карты стационарного больного, он был выписан 04.10.2013, получив в этот же день больничный лист.

В приговоре также приведены показания свидетеля Л., согласно которым 01.10.2013 в вечернее время к нему домой приходил Алдушин. Он был трезв и опрятно одет. Этот же факт сообщила суду свидетель М., показания которой также приведены в приговоре. Городов, Дмитриев, Прошин, Т. и К. также сообщили, что спиртное с Алдушиным они распивали днем 04.10.2013. Однако для судьи все эти факты, похоже, тоже не имели значения.

В судебном заседании ряд других свидетелей тоже показали, что видели Алдушина живым гораздо позднее 02.10.2013. Эти свидетели допрашивались еще на предварительном следствии. Их показания приведены в приговоре. Но судья отвергла их одной фразой: «Поскольку показания о времени встречи с живым Алдушиным противоречат заключению судебно-медицинской экспертизы трупа Алдушина, суд эти показания во внимание не принимает…»

Однако в заключениях судебно-медицинских экспертиз по трупу Алдушина вообще нет сведений о времени наступления смерти.

Понятые, указанные в протоколе осмотра места происшествия от 13.10.2013, в день, когда был обнаружен труп Алдушина, пояснили на судебном заседании, что на самом деле не участвовали в осмотре, находясь на дежурстве в пожарной части. Их показания подтверждены представленными документами с места работы.

Участие понятых при осмотре места происшествия является обязательным, иначе протокол не имеет юридической силы.

Приговор в целом, по нашему мнению, не содержит каких-то доказательств совершения преступления осужденными. Там приведены показания множества свидетелей и очевидцев. П., Кр. и О. добровольно, без всякого принуждения, рассказывали об обстоятельствах смерти Алдушина. Тем не менее, эти показания судьей во внимание не приняты. Почему?

Из письма родителей осужденного Артема Прошина:

«Мы доведены до отчаяния. Наши дети стали жертвой беспредела. Обращаемся ко всем мировым правозащитным ведомствам, ко всему международному сообществу. Помогите остановить произвол силовых структур на местах, творимый при попустительстве Москвы и бездействии Генеральной прокуратуры. Все наши возможности в России исчерпаны! Несмотря на невиновность наших детей, те продолжают безвинно страдать в тюрьме за чужие грехи».

Сегодня большинство россиян считают, что жизнь в их стране зашла в тупик. Многие давно не доверяют правоохранительным органам, считая их прогнившими, коррумпированными и недееспособными. Вместо того, чтобы следить за соблюдением закона, эти структуры нередко сами активно способствуют его попиранию.

Все сферы социальной жизни, по мнению большинства россиян, тоже заполонила коррупция, стал повседневной нормой должностной, социальный и правовой произвол. Права человека безнаказанно нарушаются «оборотнями» во власти.

Подобное произошло и продолжается при молчаливом бездействии-попустительстве высших федеральных властей страны. Неужели налицо ситуация, когда низы не хотят, а верхи не могут?

Дмитрий ДАРМОДЕХИН.

«Мировое Сообщество»

(в сокращении)

Фото: News.myseldon.com