Томские правоохранители снова «предотвратили» участие в Первомайском митинге блогера, активиста «Левого блока» Максима Шульгина и его соратников. Молодые люди собрались с утра в офисе этой организации, чтобы оттуда двинуться на акцию, согласованную обкомом КПРФ с городскими властями.

 

Но выйти из офиса не успели – к нему внезапно подъехали омоновцы. Как сказал Фонду защиты гласности адвокат Андрей Миллер, правоохранители «загрузили и увезли в Советский РОВД семерых ребят». Мотивировали полицейские эти действия, тем, что, по их сведениям, у задержанных имелось какое-то «оружие».

 

В райотделе их продержали более трех часов: сначала заставили пройти дактилоскопию, затем стали брать у них образцы слюны – якобы в порядке расследования уголовного дела о «хранении оружия» (кем и когда оно было возбуждено, осталось неясным: постановление о его возбуждении стражи порядка его «фигурантам» не показали). Затем версия задержания изменилась: сотрудники полиции стали составлять протоколы по статье 20.2 КоАП («Нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга, шествия, демонстрации»), хотя до митинга никто из доставленных в отделение не дошел.

 

В итоге все семеро были отпущены без предъявления каких-либо обвинений и протоколов. Андрей Миллер считает, что смысл всей этой «спецоперации» заключался в «ограничении конституционных прав на участие в публичном мероприятии».

 

Год назад Максим Шульгин и его товарищи также были задержаны в офисе сотрудниками ОМОН накануне 1 мая. Привезли их в Центр «Э», где, по их словам, проводились допросы и обыски, и в итоге всех, кроме Шульгина, отпустили без протокола. В отношении него было возбуждено уголовное дело: он обвинялся по статье 282 УК РФ в «разжигании ненависти и вражды к сотрудникам полиции». Находился под следствием около года, пока эта статья не была декриминализована. Как рассказывал Максим, следственные действия, которые проводило УФСБ, сопровождались избиениями и пытками: медики засвидетельствовали большой термический ожог на его руке (дайджест № 854 http://www.gdf.ru/digest/item/2/1571#z4 )

 

В декабре 2018 его похитили неизвестные лица в масках, принуждавшие его пытками отказаться от данных ранее им показаний в отношении сотрудников спецслужб. Заявление об их преступлениях было подано в военно-следственное управление СКР, которое ничего противоправного в действиях эфэсбэшников не усмотрело (дайджест № 863 http://www.gdf.ru/digest/item/2/1583#z3 ).