Бизнесмен Владислав Клюшин, названный в расследовании издания «Проект» негласным владельцем самого популярного в России политического телеграм-канала «Незыгарь», оспаривает это в суде. Он подал иск о защите деловой репутации к журналистам издания Роману Баданину и Михаилу Рубину.

 

Компания «М 13», которую возглавляет Клюшин, известна разработкой системы мониторинга СМИ «Катюша», используемой, в частности, министерством обороны и администрацией президента. В Савеловском районном суде Москвы началось рассмотрение искового заявления по существу. Ранее суд удовлетворил ходатайство представителей истца о приобщении к делу лингвистической экспертизы на 77 страницах, в которой анализируется несколько оспариваемых истцом фраз. Интересы авторов публикации, главного редактора Романа Баданина и журналиста Михаила Рубина, представляет директор и ведущий юрист Центра защиты прав СМИ Галина Арапова.

 

Поводом для иска стал материал «Телега из Кремля. Рассказ о том, как власти превратили Telegram в телевизор», опубликованный в ноябре прошлого года на сайте «Проекта». Расследование было посвящено тому, как Кремль использует анонимные телеграм-каналы. В материале сообщалось: многие люди в Кремле убеждены, что Клюшин является «держателем» телеграм-канала «Незыгарь». Сам бизнесмен утверждает, что сообщение о связи с «Незыгарем» - ложное и дискредитирует и его, и компанию «М 13» в глазах деловых партнеров. Истец также опровергает сведения о том, что имел отношение к освещению в канале «Незыгарь» хода избирательной кампании губернатора в Хакасии, будучи в то время в команде политтехнологов бывшего губернатора Зимина. Статья «Проекта», утверждается в иске, изобличает его как ненадежного делового партнера и человека, не умеющего хранить конфиденциальную информацию. Истец просит суд обязать издание удалить фрагмент статьи, в которой упоминается канал «Незыгарь», опровергнуть спорные сведения и выплатить компенсацию в размере 100 тыс. рублей.

 

Это первое судебное дело, в котором фигурирует телеграм-канал «Незыгарь» как предмет спора и объект журналистского расследования.