фото

Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Депутату Государственной Думы РФ Н.В.Поклонской

Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайка

Прокурору Приморского края С.Л. Пилипчук.

«УНИЗИЛИ МИНИМАЛЬНОЙ ПЕНСИЕЙ и БЕПРЕДЕЛОМ»

(АрсВест № 8)

Меня эта ситуация не удивляет. Это коснулось многих пенсионеров, к которым не должны применять пенсионное законодательство «О страховых пенсиях», так как запрещено постановлением Конституционного Суда № 2П от 29 января 2004 года. А пенсионный фонд, пользуясь данным ему правом самостоятельно решать, какой закон применить, таким образом занижает размер пенсии, как я считаю.

Я обращаюсь к прокурору Приморского края с просьбой подключиться и разобраться в ситуации, изложенной Тимохиным В.А. в этой статье.

Что касается истории по снабжению электроэнергией, у нас в частном секторе тоже происходило подобное. За потребленную электроэнергию оплачивали по показаниям имеющегося в доме электросчетчика. Предупредили о необходимости заменить счетчик на новый.

Но хотя задолженности по оплате за свет не было, обязали заплатить по нормативу за весь период. Произвести замену счетчика на новый: купить его, нанять человека для его установки, а затем для опломбировки. Всё за свой счет! Общая стоимость в пределах семи тысяч рублей. Да уже оплаченную электроэнергию пересчитали по нормативу в пределах этой суммы.

А для чего тогда организация «ДЭК»? Только для сбора средств за потребленную электроэнергию?

Дополню о своей ситуации. Я – пенсионер советского времени, инвалид 2-й группы. Но пенсия по инвалидности, установленная в максимальном её размере с учетом, произведённых фондом перерасчетов, полагаю, без учёта постановления Конституционного Суда № 2П (из максимального её размера), не достигла даже размера прожиточного минимума.

Как возможно исчислять пенсию из минимального её размера, где отсутствуют стаж и заработная плата? Или исчислять из средней заработной платы по стране 1671 рубль, и у всех пенсионеров на тот момент, размер пенсии был исчислен 1223 рубля, со ссылкой на закон от 1997 г. с учетом ИКП. Но если бы фонд этот закон правильно применил, то размер бы пенсии был ближе к реальному размеру.

За отработанный мною год с 01.08.1993 по 31.07.1994 (по указу президента РФ № 2121 от 10.12.1992) мне обязаны были сделать перерасчет размера с 01.08.1994 из более высокого заработка, но по ранее действующему законодательству 1956 года и рекомендациям 1972 года. Основание: постановление Конституционного Суда РФ № 2П.

Бухгалтером подготовлена справка о среднемесячной заработной плате за тот год. Начальником отдела кадров – копия из трудовой книжки о работе в Акционерной страховой компании «СибВосток» в должности страхового агента, и с моим заявлением от 31 июля 1994 года на перерасчет пенсии переданы в УСЗН. Имеются письменные подтверждения, что документы на перерасчет размера пенсии в УСЗН были предоставлены своевременно.

С 01.08.1994 мне должны были сделать перерасчет размера пенсии из нового, более высокого заработка. Согласно расчета: 90% от среднего заработка, пенсия по возрасту – 50% из полученной суммы плюс надбавка за непрерывный стаж (от 10% до 15%), сверх требуемого, надбавка на содержание детей, и без ограничения ее максимальным размером. Основание – указ президента Б.Н. Ельцина № 2121. И размер пенсии в последующем должен был только индексироваться.

Я никакого отношения не имею к законам, введенным с 2001 года «О страховой....», и введение изменений в 2010, 2015, 2016 годах... Полагаю, это подтверждает постановление Конституционного суда № 2П от 29.01.2004. Перерасчет не был выполнен должным образом, размер намного занижен, как я считаю.

И прокуратура не видит нарушений, по моему мнению, совершенных руководством УСЗН, в дальнейшем и управлением Пенсионного Фонда по г. Большой Камень. Из ответов следует: проведенная прокуратурой проверка нарушений не выявила.

Получается, что из назначенной мне по закону пенсии по инвалидности 2-ой группы в максимальном её размере, в последующем ее размер стал минимальным, даже ниже размера прожиточного минимума. Что ж это за пенсионное законодательство такое? Ведь этого не должно быть!

Предполагаю, что все дело в самом Пенсионном фонде, в неправильном применении фондом закона. По моему мнению, подтверждение – рекомендации Миистерства Финансов и Труда, по которым производился перерасчет по ИКП от 1997 года – Конституционным Судом РФ они были признаны незаконными и отозваны.

Но пенсионный фонд правильного перерасчета так и не произвел пенсионерам. У меня пенсия в 2018 году – 12214,65 рублей, как и у Тимохина В.А. И возраст у меня тот же – 74года.

А с 01.01.2019 – 13076,22 рублей. Он отработал водолазом, а я – экономистом. А размер пенсии у нас в 2018 году одинаков. Как такое возможно???

Думаю, нарушение налицо, а прокуратура или не знает законодательства, или не желает разбираться, проще запрос сделать и отписаться? Полагаю, Пенсионный фонд на это и рассчитывает.

В отношении меня. С учетом правильно проведенного перерасчета с 01.09.1994, согласно имеющейся в пенсионном деле справке о среднемесячном заработке 621416,65 руб. Акционерной страховой компании «СибВосток», следует произвести перерасчет размера пенсии следующим образом:

по инвалидности 621416,65 руб. х 90%= 559274,98 руб., а 50% из этой суммы – 279637,49 руб.; + 15% (за непрерывный стаж) 41945,62 = 321583,11 руб.(плюс надбавка за иждивенца).

Выплатили 95330 руб., недоплата – 226253,11 руб., как я считаю.

Мне перерасчет с 01.08.1994 не произвели. А мой заработок на 01.09.1994 с учетом индексации составил 820049 руб.

820049 руб. х 90% = 738044,10 руб. х 50%= 369022,05 руб.(пенсия) х 15% (55353,31 руб.)= 424375,36 руб.

А мне назначили с 01.09.1994 и выплатили 139779 руб., недоплата – 284 596,36 руб., как я считаю.

Считаю, недоплата с учетом коэф. составила 284596,36 руб. х 1,32 = 378513,15 руб. ... Эту сумму следует увеличить на все последующие кофициеты индексации, в том числе и с учетом индексации заработка советского периода. И далее привести перерасчет размера пенсии в соответствии с учетом увеличения ее размера на все повышающие кофициенты, принимаемые на законодательном уровне с учетом роста потребительских цен.

Расчет приведен в цифрах советского периода. На данный период размер моей пенсии по инвалидности должен быть, с учетом всех производимых перерасчетов не менее 30 тысяч рублей, как я полагаю.

В декабре 2018 года и по весь февраль 2019 г ода я переболела дважды гриппом с пневмонией. А вместо обращения прокурора в суд с иском в мою защиту получаю ответ за подписью прокурора, что я не обращалась с заявлением в УПФ в 2019 году.

Я пыталась подключить сотрудников межрайонной прокуратуры городского округа Большой Камень, обратившись к прокурору письменно, чтобы они разобрались в моей ситуации и чтобы прокурор обратился в Шкотовский районный суд с иском в защиту моих интересов по статье 45 Закона «О прокуратуре», как инвалида 2-ой группы, пенсионера в возрасте 74 лет, истребовав из УПФР по г. Большой Камень справку о размере моей пенсии по инвалидности 2-ой гр. с первоначального её назначения и по данный период, с указанием всех произведенных фондом перерасчетов размера пенсии.

На моё обращение я получаю ответ за подписью заместителя прокурора: в соответствии с запросом в пенсионный фонд все правильно, нарушений нет. Мой вопрос заместителю: «Почему не разобрались? Я же предоставила факт нарушения». Заместитель ответил, что он лишь подписал ответ, который ему подготовил исполнитель. Направил разбираться к исполнителю.

Исполнителю задаю вопрос: «Почему прокуратура вместо проведения проверки по обращению, направляет мне ответ, полученный из УПФ по запросу прокуратуры: по Захарченко В.А. все правильно в начислении размера пенсии. Это и есть проверка?» Ответ исполнителя, что Пенсионный фонд лучше законы знает, чем они.

Думаю, поэтому решить проблему по размеру пенсии обращением в прокуратуры всех ведомств, в том числе в Генеральную прокуратуру, в нашей стране невозможно, ответ будет тот же. Потому и процветает в нашей стране коррупция?

А вот я, кстати, обратилась в январе 2019 года с заявлением о выдаче мне справки, но опять она мне направлена не в том варианте, в котором я запрашивала. А где правоохранительные органы – прокуратуры всех ведомств, которые обязаны защищать права граждан, как обозначено в докладе генерального прокурора Ю.Я. Чайка?

Из доклада Генерального прокурора РФ Ю. Чайка.

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

...В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

...В числе приоритетных задач в этой сфере мы видим обеспечение прав граждан на оказание бесплатной медицинской помощи, надзор за целевым расходованием средств, выделяемых на финансирование региональных программ развития здравоохранения, в том числе на поддержку сельских медицинских работников. В начале 2017 года было впервые проведено совместное заседание коллегий Генеральной прокуратуры и Министерства труда и социальной защиты, посвященное соблюдению прав инвалидов. Реализация ее решений позволила принять дополнительные меры для улучшения качества их жизни.

В учреждениях социального обслуживания стационарного типа прокурорами пресекались нарушения в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения.

Потребовались дополнительные надзорные мероприятия, направленные на изменение ситуации с доступностью для инвалидов многих объектов, качеством предоставляемых им услуг.

...Всем известно, насколько жесткий контроль установлен руководством страны за состоянием дел в коммунальной отрасли.

И следует признать, что ситуация в сфере ЖКХ постепенно меняется. Вместе с тем не везде искоренено незаконное установление тарифов, взимание платы за коммунальные услуги и дополнительные платежи.

Распространены случаи невыполнения управляющими организациями требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и газового оборудования (Алтайский, Приморский, Хабаровский края, Кировская, Мурманская, Нижегородская области).

...Признано обоснованным 90% обращений по назначению и выплате пенсий. А в республиках Дагестан, Крым, Хабаровском крае в 60% случаев подтверждались факты несоблюдения законов о труде. Безусловно, по всем обращениям граждан принимались необходимые меры реагирования...

Мы продолжим работу по защите интересов государства и прав граждан.

Как было бы здорово, если б эти слова соответствовали истине!

Валентина ЗАХАРЧЕНКО.

г. Большой Камень Приморский край..

Фото Iz.ru