Сотрудник управления МВД «Иркутское» на заседании в Кировском районном суде поменял показания и рассказал, что присутствовал при пытках местного жителя Сергея Стручинского. Об этом «Медиазоне» сообщил правозащитник и юрист Роман Калинин.

Калинин сообщил, что о пытках рассказал сотрудник полиции по фамилии Ремизов. Имени его правозащитник не уточнил. По словам юриста, до происшествия он работал в отделе 20 дней, куда пришел из ОМОНа.

По словам Калинина, Ремизов находился в кабинете отдела по раскрытию особо тяжких преступлений против личности, где начальник отдела уголовного розыска Правобережного района Сергей Тарасов и его подчиненные — оперативники Александр Кривошеин и Максим Круговой — избивали свидетеля, требуя от того отказаться от данных ранее показаний по уголовному делу.

Когда против оперативников возбудили дело по части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий), Ремизов в качестве свидетеля дал следователям управления собственной безопасности МВД показания, что не видел никаких истязаний Стручинского. Позже Ремизов повторил эти показания в суде, который начал рассматривать дело полицейских по существу.

Сегодня, 14 января, полицейский второй раз пришел в суд и отказался от данных ранее показаний, подробно рассказав, как оперативники пытали Стручинского. На вопрос судьи, почему он так сделал, Ремизов ответил, что его «замучила совесть».

По версии следствия, в сентябре 2015 года Стручинского 12 часов избивали в отделе полиции, требуя поменять показания, данные по делу его брата Антона Фролова, обвиняемого в убийстве. Полицейские надевали Стручинскому на голову пакет, сломали ему ногу и били его стулом и дубинкой.

Спустя полгода после возбуждения дела о превышении полномочий тело Стручинского нашли на берегу Ангары. Экспертиза пришла к выводу, что сперва погибшего душили, а потом утопили. Расследование дела об убийстве Стручинского пока приостановлено.

Позже дело Фролова переквалифицировали со статьи 105 УК на статью 108 УК (убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление). Его приговорили к ограничению свободы и амнистировали.