фото

Практически все российские операторы связи, услугами которых пользовалась, «балуются».

То свой гимн вместо простого звонка за мои деньги без моего ведома подключат на мой номер телефона (лет десять назад об этом я писала в нашей газете, но тогда хоть извинились и нанесенные убытки компенсировали). То подключат какую-нибудь платную услугу, когда ты находишься за границей, а отключить ее можно только по забугорному бешеному тарифу. Или припишут, что ты за бугром якобы входил в интернет и потратил при этом 0,1 килобайта трафика (заплати за это рубликов 200, и хорошо, что не евро или долларов), да красиво объяснят, что раз СМС приходят, то и интернет был, даже если настроек в телефоне таковых не имелось.

То бесплатные услуги, которыми пользовался много лет, вдруг оказываются платными, а узнаешь об этом опосля… То ошибочные начисления (человеческий фактор, компьютерный сбой и т.д.), а с кем не бывает?

Пользуешься услугами оператора связи (все-таки 21 век, куда деваться?) и не знаешь, а где и как тебя опять проведут?

Но наглее всех, особенно за последний год, считаю все-таки Ростелеком. Может, на них яростнее всего новорожденный пакет Яровой действует? Или потому что председателем совета директоров Ростелекома является известный человек – Иванов Сергей Борисович (тот самый, который до августа 2016 г. руководил администрацией президента РФ)?

После того, как в Билайне руководство сменилось, тоже в одностороннем порядке стали повышать тариф (за последний год не менее трех раз), который до этого десять лет не трогали. Но там хотя бы заранее предупреждают, СМС присылают…

А в справочной Ростелекома прямо заявляют, что они персонально никого не уведомляют об изменении тарифа, видимо, считают это ниже своего достоинства. На сайте своем поместили информацию о новых тарифах и говорят, что соблюли закон. Так что для нас, потребителей, получается типа игра «Что, где и когда?». Каждый день заглядывай туда и ищи, что изменилось, не нашел – сам дурак! Узнаешь в свой черед, когда счет придет!

Когда меня год назад добровольно-принудительно перевели на оптическую линию с новым тарифом, то обещали, что год не будут его изменять. Одновременно телефонную линию тоже перевели на оптику без абонентской платы (платить только за разговоры) в качестве, так сказать, бонуса.

Только забыли предупредить, что телефон тоже будет работать через модем, то есть, когда света нет, то и связи тоже нет. Да ещё и факс невозможно по этой линии отправить из-за постоянно выдаваемой неисправимой ошибки, но за эту некачественную услугу заплати! Кроме того, до окончания годового срока ввели абонентскую плату за телефон. Короче, вынудили меня отказаться от модернизированной телефонной связи из-за таких «скрытых преимуществ».

Однако самым прикольным новшеством Ростелекома считаю их бонусы! Накопил баллы, на что потратить? О, можно антивирус на месяц заказать и даже автопродление есть! Бонусов-то накопилось море! Жалко ведь, сгорят, если не использовать.

И вот сдуру заказываю в Ростелекоме антивирусную программу, которая когда-то помогла избавиться от вируса, пойманного в фейсбуке. Должны прислать код для скачивания. Ищу, не могу найти этот код.

Зато разыскала главный прикол Ростелекома – текст, исполненный на сайте чрезвычайно мелким почерком, о том, что автопродление анивирусной программы будет только за деньги - 500 рублей, а за бонусы нельзя! А отказаться от такого автопродления никак нельзя иначе, как только явочным порядком в офисе Ростелекома!

Какая приятная (так и хочется сказать, детская) неожиданность! А офис от Луговой до центра Владивостока – единственный, рядом с мэрией. Работает с 9 до 18 часов с понедельника до пятницы, в субботу и воскресенье – выходной! То есть, если ты работаешь в обычном графике – попасть туда довольно проблематично.

Но куда ж деваться? Думала, что бонус, а оказался анус... Прусь в этот офис. Отложив все дела, сижу, жду своей очереди, парюсь. Хорошо, хоть кондиционер работает. Прием ведет всего одна девушка. Никуда больше в этот день не успела. Но хоть бонусную (или анусную?) услугу отключила, хотя подтверждающего документа не дали. Для страховки перезвонила по единому справочному телефону. Подтвердили, что автопродление антивирусной программы у меня отключено в день обращения. Фу, а запашок в моей памяти от этих бонусов остался.

Стала бояться услуг Ростелекома, потому что не знаю и не понимаю, когда и чего от этого оператора связи следует ждать.

Все, больше не хочу участвовать в Ростелекомовских играх, уйду к другому провайдеру. Хорошо, что Ростелеком – не монополист, куча других есть в нашем городе примерно с таким же ценником на аналогичные услуги. Хотя бы тот же «Подряд», который единственный в городе транслирует телеканал «Дождь»!

Татьяна Демичева.

Рисунок Dostyp.com.ua