ВРИП начальника ГУ ФСИН по Иркутской области

полковнику вн.сл. А.С. Космылину

начальнику МСЧ 38 А.Л. Лемешевский

Уполномоченному по правам человека

по Иркутской области В.В. Игнатенко

Общественная Палата Иркутской области

Копии: генерал-прокурору по Иркутской области

советнику-юстиции 2класса И.А. Мельникову

далее- в порядке Устава ИРПОО «Феникс»

В своём ответе от 04.05.2018г. № 42ж-2018г. прокурором Кравцов В.В. установлено, что 13.04.2018г. к осужденному Бурову А.В. в связи со злостным неповиновением законным требованиям сотрудников учреждения, применены специальные средства- наручники. Далее указано прокурором, что действия сотрудников соответствовали требованиям ст. 30 ФЗ РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Далее прокурор Кравцов В.В. указывает, что прокуратурой проведён личный приём осужденного Бурова А.Г., от которого – жалоб на недозволенные меры воздействия, незаконное применение мер взыскания, не поступило.

Сразу замечу, что прокурором Кравцовым В,В, установлено, что к Бурову А.В. применены только наручники- за не повиновение…. «Якобы»- законным требованиям сотрудников.

Одновременно с этим, ФКЗУ Медико-Санитарная Часть № 38 где начальник А,Л, Лемешевский в своём ответе от 22 мая 2018г. № 82\5- 1516 поясняет, что 13.04.2018г. в отношении Бурова А.В. применялись спецсредства. В связи с чем, осужденный был осмотрен медицинским работником МЧ-6, после чего вынесено «Заключение»: - Линейно- гиперемированные следы в области обоих лучезапястных суставов.

Далее медицинским работником проведён телесный осмотр по факту совершения Акта «Членовредительства».

И вынесено «Общее Заключение»: Линейно- поверхностная рана шеи справа; Две линейно- резанные поверхностные раны трети правого предплечья; Линейно-резанная поверхностная рана верхней трети левого предплечья. Установлено Членовредительство. Оказана мед. помощь, в госпитализации не нуждался. В последующем, осужденный регулярно осматривался мед. работником МЧ-6, проводились перевязки ран .

Далее указывает нач. МСЧ-38 Лемешевский А.Л., что в настоящее время - состояние осужденного Бурова А.В. удовлетворительное, в лечении не нуждается.

Сразу замечу, что со слов прокурора Кравцова В.В. надели только наручники!- а со слов нач. МСЧ-38 Лемешевского А.Л. и заключения сотрудника МЧ-6 по Бурову А.В., то получается, что наручники надели после применения к Бурову А.В. спец-средств со стороны сотрудников ИК-15 и на перерезанные запястья, что не допустимо.

Согласно «Заключения» МС-6: Буров А.В. совершил в отношении себя «Суицид», при этом прокурор Кравцов В.В. не указал в своём ответе об этом, а равно не выяснил причину «Суицида» или что и кто подтолкнул Бурова А.В. к совершению «Членовредительства».

Согласно пояснения члена ОНК в своём заключении,- сотрудники ИК 15 опровергали слова осужденных о «Незаконных действиях при промывке» и оправдывали свои действия при «Промывке» тем, что промывка проходила с соблюдением всех медицинских требований- и всё проходило под видеорегистратор.

При этом, как указывает в своём ответе от 02.07. 2018 № 17-164-2018

И.о. начальника отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний советник юстиции Е.В. Юдин – при изучении надзорного производства и служебной документации, составленной по результатам проведённых обысков в ФКУ ИК-15 23.03.2018г. установлено, что при «Промывке» осужденных одним шлангом – видеозапись не велась, в связис чем просмотреть соответствующую видеозапись возможным непредставляется.

Далее, как пояснил Буров А.В. членам ОНК, поводом для «Суицида» послужило то, что при поступлении в ИК-15 Буров А. был здоров и не имел тяжёлых заболеваний, но в системе ГУ ФСИН он «Приобрёл» - «Гепатит С» именно это обстоятельство и подтолкнуло Бурова А. сначала к возмущению, а когда ему руководство ИК-15 не смогло объяснить причину появления у Бурова А. «Гепатита С», то Буров А. и прибегнул к «Суициду».

Ведь именно так, как объяснил Буров А. членам ОНК- он смог показать «Проблему» - существующую в системе ГУ ФСИН по Иркутской области, когда в систему заходят совершенно здоровые осужденные, но в течении года- у них появляются такие тяжёлые заболевания как: Гепатит С; Туберкулёз; СПИД и другие.

При этом, согласно действующей Конституции Российской Федерации – «Государство, призывая гражданское лицо в Вооружённые Силы, либо осуждая гражданское лицо и помещая его с Места Лишения Свободы (МЛС) берёт на себя ответственность за жизнь и здоровье данного гражданина.

Одновременно с этим, в своём ответе от 02.07.2018г. №17-164-2018

И. О начальника отдела по надзору за законностью исполнения наказаний советник юстиции Е.В. Юдин указывает, что «Фактов» нарушения работниками Ангарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ не установлено. А с учётом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

А в случае не согласия с выше указанным ответом, он может быть обжалован вышестоящему прокурору либо в суд.

Анализируя ответы прокуроров Кравцова В.В. и Юдина Е.В. с ответом начальника МСЧ-38 и тем, что сделал Буров А.В. и по какой причине, то очевидно, что прокуроров не интересовало ни здоровье Бурова А., ни причина «Суицида», ни «Справедливость»- в решении вопроса о «Противозаконной» и без соблюдения мед. требований при промывке одним шлангом 13 человек.

По существу- ни сотрудники ИК-15, ни прокуроры не смогли опровергнуть слова осужденных, которые говорились осужденными - членам ОНК, при проверке жалобы осужденных, что «Всех промывали одним шлангом- без всякой смены наконечника».

По изложенным фактам, полагаю, что прокурором по надзору не объективно и не полно исследовано обстоятельство «Суицида»-Бурова А.В

и обстоятельство «Обысковых мероприятий- с применением одного шлага для промывки 13 человек», а также полагаю, что прокурорская проверка прошла в одностороннем порядке и на слова осужденных и заключение ОНК- никто не обратил внимание, и наоборот- «Все» действия руководства ИК-15, прокурором были оправданы.

Вместе с этим, с 17 на 18 июля около 03часа ночи, в адрес руководителя ИРПОО «Феникс» и президента Фонда «Благовест»- помощь осужденным и освободившимся лицам, поступил звонок от члена ОНК Глущенко Павел, где последний сообщил, что ему поступил звонок и СМС от осужденных в которой последние (Лиханов Н.Н., Рубель Н.В., Мехедьев С.В., Бунин Р.В.) просят о помощи и боятся утра, поскольку были избиты 4 (четырьмя) пьяными операми, которые, как пояснили осужденные, прибыли на территорию КП-20 для того чтобы либо пугнуть и отогнать бродившего рядом медведя, либо убить последнего.

Видимо оперативные работники- в пьяном угаре, не найдя медведя, решили хоть как то успокоить свою «Воинственность» и для этих целей избили группу осужденных- которые даже не имеют права защищаться, поскольку всякие их действия могут послужить нападением на сотрудника.

Фактически, избиение происходило беззащитных людей при отягтяющих обстоятельствах т.е. сотрудниками в своё рабочее время, в пьяном состоянии, при этом существенно нарушая (ПВР) – Правила Внутреннего Распорядка, что не допустимо со стороны сотрудника ГУ ФСИН.

Как президенту Фонда «Благовест» мне не понятно, почему от осужденных требуют исполнения ПВР и за его нарушение наказывают, тогда почему сотрудникам- разрешено умышленно, да ещё в пьяном виде нарушать ПВР и законодательство РФ, и при этом не нести никакой ответственности.

При этом, подобный случай уже был на территории ЛЗУ КП-20, тогда тоже были избиты осужденные, но сотрудники КП-20 тогда не привозили осужденных на жилую зону КП-20, чтобы у последних прошли побои и доказать было нечего.

Предложения :

1. Прокурору надзора по КП-20 проверить информацию по необоснованному избиению осужденных в ночное время и принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Руководству ГУ ФСИН провести внутреннее расследование по избиению осужденных – пьяными оперативниками и направить материалы в следственные органы. А равно, во избежание серьёзных правонарушений, прекратить практику появления сотрудников ГУ ФСИН в пьяном виде на территории учреждений где отбывают наказание осужденные лица

3. Прокурору области обратить внимание на неоднократные случаи избиения осужденных сотрудниками ГУ ФСИН на территории КП-20. А равно, на неполную и не объективную проверку информации по Бурову А.В. и «ЛОЖ» сотрудников ИК-15 по видеозаписи относительно «Промывки» - которую руководство ИК-15 предоставило (В своё оправдание) членам ОНК при опросе сотрудников.

4. Уполномоченному по правам человека обратить существенное внимание на нарушенное право у осужденных «Сна» с 22 до 06 ч. И на появление сотрудников ГУ ФСИН в рабочее время – в пьяном виде в спальных помещениях осужденных.

О случившимся на КП-20 избиении в ночь с 17 на 18 июля сразу членом ОНК Глущенко П.- был уведомлён дежурный ГУ ФСИН, а президентом Фонда «Благовест» были переадресованы СМС сообщения на имя начальника МСЧ-38 Лемешевский А.Л. и зам. начальника ГУ ФСИН Отрадных Г.В.

21 июля 2018г. Руководитель ИРПОО «Феникс»

Президент Фонда «Благовест»

Член Экспертного Совета при УПЧ Санюта С.И.