фото

Денег нет, говорил наш премьер, но вы держитесь, здоровья вам, хорошего настроения…

Хорошее пожелание, что говорить, но вот без денег как-то нехорошо. Особенно если еще и здоровья нет. Кстати, тем, у кого нет здоровья, полагаются деньги. Льготы всякие… Социальное государство называется. В Конституции такое написано. Но денег-то нет! Так что авось обойдутся… Попробуем сэкономить! То есть чиновники попробуют сэкономить. А деньги… ну, куда-нибудь денутся. Так что тем, кому льготы полагаются, надо держать ухо востро.

Насте Антроповой 16 лет, и ей нужна путевка в санаторий. Не наш, Приморский, у нас таких нет, а на другом краю России. У Насти диабет. Инвалид детства.

Отец в декабре понес заявку в соцзащиту. Нет, говорят ему, рано! Как – рано, всегда же в декабре подавали? Ну, всегда… У нас новый врио губернатора, прежние чиновники – некоторые остались, а некоторые уволились от греха подальше, новые теперь.

Ладно, пришел в январе. А в соцзащите говорят: нам отказали, путевок нет! Как – отказали, а вы куда подавали? Оказывается – не туда, не на то лечение…

Вот она, наглядная демонстрация нашего закона жизни: чиновник – птица гордая (скорее – ленивая), не пнешь – не полетит!

Ну ладно, подали куда надо – есть путевка.

Теперь – проезд. В соцзащите говорят: только поездом! Ага, через всю страну… Отец принес справку от врача, что девочке поезд противопоказан. Ну ладно… Вот вам билеты. На ребенка-инвалида и сопровождающего, то есть мать. До Москвы – Аэрофлотом, от Москвы до Минеральных вод – Ютэйром. С пересадкой.

Как – с пересадкой, всегда же только стыковочные рейсы были?

Тут нужно уточнение.

Транзитный авиарейс – любой, когда вы пересаживаетесь в каком-нибудь аэропорту на другой самолет. Есть два варианта транзитных рейсов: стыковочный и пересадочный.

Стыковочный: у вас есть один билет, в котором указана пересадка, которую обеспечивает компания-авиаперевозчик. Рейс задержался, не успел к пересадке? Компания обеспечивает вам при необходимости ночевку в гостинице и усаживает на следующий рейс до пункта назначения. Багаж вы сдали в аэропорту, из которого вылетели, один раз, получаете в пункте назначения.

Пересадочный: у вас два билета, вы должны в пункте пересадки выйти из самолета, получить багаж, пройти регистрацию на рейс по второму билету, снова сдать багаж… Если самолет, на котором вы прилетели в пункт пересадки, опоздал и вы не успели на следующий – ваши проблемы. Билет сгорает, покупайте новый (если они есть), разбирайтесь сами…

Понятно, что бывает всякое, так что удобнее, конечно, стыковочный рейс. А если у вас на руках инвалид (неважно – ребенок или взрослый), во время пересадочного рейса у вас будет куча проблем – и вы рискуете не успеть проделать все манипуляции и остаться в порту пересадки с инвалидом на руках, без денег и перспектив улететь к пункту назначения. Если же еще и самолет к пересадочному рейсу опоздал – это стопроцентная гарантия ваших дальнейших проблем.

А между тем на день покупки билетов для Антроповых – матери и дочери – была возможность купить для них не пересадочный, а стыковочный билет: билеты были, и даже дешевле купленных! Почему же чиновники из соцзащиты не позаботились? Ответ понятен и всем знаком: оно им надо? Не они же инвалида повезут, не они же будут беспокоиться о его самочувствии, о лекарствах, о питании, о комфорте…

Все это мать девочки узнала в Билетуре, куда пошла разбираться с билетом – ведь там сотрудники Фонда соцстраха билет приобретали. В самом ФСС ей на закономерные вопросы ничего не ответили. «Это безразличие или это отношение к нам после жалобы на необеспечение билетами?» – спрашивает она.

Да, даже такие кривые билеты пришлось добиваться настойчиво, хотя есть регламент. То есть приказ № 271н министерства здравоохранения и социального развития от 17 марта 2014 года «Об утверждении административного регламента предоставления фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно».

В этом документе (весьма обширном, как всякий чиновничий документ) есть два пункта, непосредственно относящихся к данной ситуации:

«11. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

11.1. при предоставлении заявителю путевки на санаторно-курортное лечение территориальные органы Фонда:

не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки, указанной в пункте 13 настоящего Административного регламента, сообщают заявителю о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера;

осуществляют предоставление путевки на санаторно-курортное лечение заблаговременно, но не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение;

одновременно с получением санаторно-курортной путевки (не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение) заявитель обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее – специальные талоны) и (или) именными направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее – именное направление);

11.2. предоставление заявителю специальных талонов и (или) именных направлений для проезда к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществляется не позднее 5 рабочих дней с момента поступления в территориальный орган Фонда документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента...

64. Выдача путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за их выдачу, по месту жительства заявителя в сроки, указанные в подпункте 11.1 настоящего Административного регламента.

Одновременно с путевкой заявителю предоставляются специальные талоны и (или) направления на право бесплатного получения проездных документов».

То есть в министерском документе ясно сказано: одновременно! Без всяких оговорок.

Но наших чиновников приходится пинать, чтоб полетели – но скорее не как птица гордая, а как крокодил, то есть низенько… А результат? Вообще-то в санаторий человек едет, чтоб стать бодрее, здоровее. А с таким «кривым» билетом и проблемной пересадкой возможен шанс, что вместо оздоровления Насти Антроповой случится обострение всех ее хронических болячек.

Свои «пинки» ленивых чиновников Антроповы совершили. И заявление в прокуратуру, кстати, написали. Путь прокуратура теперь пинает, у нее возможностей больше. Может, еще увидим, как чиновники полетят… как голуби…

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Рисунок stihi.ru