фото

Директор департамента труда и социального развития Приморского края Лилия Лаврентьева посетила г. Дальнереченск в период тайфуна «Лайонрок» и незадолго до выборов депутатов в ЗакС и Государственную думу.

Увы, жизнь нас наталкивает на такой вопрос: департамент труда и социального развития в Приморском крае, который много лет возглавляет опытный руководитель Лилия Лаврентьева, защищает людей, прогрессивно развивает или карает?

Что же скажут по этому поводу наши читатели на конкретных своих примерах?

Итак, слово жительнице Салького сельского поселения Дальнереченского муниципального района Нине Боровик:

– От прошедшего в прошлом году сентябрьского тайфуна «Лайонрок» я сильно пострадала. У меня был затоплен огород, приусадебный участок, дом, все надворные постройки, сараи. Ущерб нанесен большой. Судом я была признана пострадавшей. После чего мне какую-то долю от всего компенсировали.

Далее, в октябре прошлого года вышло постановление администрации края об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по старости и по инвалидности. Я не знала о существовании такого постановления, но, спасибо специалистам Единого соцокна, которые мне позвонили, пригласили приехать к ним, и, как пострадавшей от наводнения, написать заявление о получении адресной социальной помощи. Что я и сделала.

Но, проходит время, в ответ тишина. Я стала разбираться: в итоге оказалось, что Отдел по Дальнереченскому городскому округу и муниципальному району департамента труда и социального развития, руководит которым Виолетта Петровна Зозуля, исключили меня из списков на получение адресной социальной помощи. Меня возмутил этот факт: почему так, ведь Единое соцокно меня включило в список как пострадавшую во время тайфуна «Лайонрок» на получение адресной помощи, Пенсионный фонд – тоже, а вот Зозуля вычеркнула, почему, спрашивается?

Вопрос Нина Боровик задает принципиальный. Ведь есть, Постановление администрации Приморского края № 479-па «Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году в Приморском крае», который постановил:

п. 2.2 Произвести распределение денежных средств между территориальными отделами департамента труда и социального развития Приморского края (далее – территориальные отделы) на оказание адресной социальной помощи пенсионерам за счет средств краевого бюджета и субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Приморскому краю, пропорционально численности пенсионеров, проживающих на территории муниципальных образований Приморского края, в отношении которых территориальными отделами вынесено решение по оказании адресной социальной помощи, в соответствии с Порядком.

Здесь возник вопрос, а для кого и для чего законы, Постановления издают, которые утверждаются первыми лицами, в данном случае губернатором Приморья Владимиром Миклушевским?

На первый взгляд постановление хорошее, в защиту людей, пострадавших от наводнения, причем, инвалидов и неработающих пенсионеров. Почему этот же департамента труда и социального развития, подчиненный и губернатору, хорошо не исполнил такое хорошее постановление по отношению к пострадавшей Нине Боровик в адресной помощи? Кто виноват?

Из ответа помощника Дальнереченской межрайонной прокуратуры Е. Попковой на обращение Нины Боровик можно понять, что виновником волокиты по реализации хорошего постановления № 479-па является, парадоксально, сам же Отдел по Дальнереченскому городскому округу и муниципальному району департамента труда и социального развития Приморского края (далее – Отдел), руководимый Виолеттой Зозулей.

Органы прокуратуры, рассмотрев обращение Нины Васильевны Боровик о несогласии с действиями должностных лиц Отдела, в связи с отказом включения ее в списки граждан на оказание адресной социальной помощи установлено: решение Отдела об отказе во включение в списки граждан на оказание адресной социальной помощи является незаконным.

Прокуратура 24.01.2017 года внесла представление Отделу, возглавляемому Зозулей, об устранении нарушений закона.

Ну, что ж, в ближайшее время на примере Нины Боровик узнаем, кем является у нас благородный, так сказать, департамент труда и социального развития с его Отделом – будут житие наше прогрессивно развивать или карать?

Нельзя молчать и о внедренных властью шкуродерных ОДНов, в связи с чем возникает актуальный вопрос: защитит ли нас департамент труда и социального развития от мошеннических ОДНов, которые нам выставили в январе ООО «Жилищная компания», или покарает, лишив субсидий за неуплату непосильных очередных поборов, приводя к стагнации?

У многих с внедрением сырого постановления правительства РФ от 26.12.2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартироном доме» оплата за услуги ЖКХ оказалась более 22 процентов, что противоречит постановлению Правительства Российской Федерации № 541. А на ОДН оплата подскочила в 5-10 раз по отношению к минувшим месяцам!

Так будет ли департамент труда и социального развития субсидировать нам этот мошеннический ОДН или, в противном случае, нам опять придется судиться с руководителями Лаврентьевой и Зозулей, отстаивая свое право на более – не менее, достойную жизнь и ограждать себя от каторжных ОДН и заоблачных платежей за коммунальные услуги ЖКХ? Даже с установленным правительством пределом коммунальных платежей в 22% далеко не каждому легко выжить, уж, не будем говорить о более высоких процентах, как сейчас, с внедрением «новаций» от власти.

Что ответите нам, госпожа Лилия Лаврентьева, всё же Вы в Приморье самый главный ответственный за социальное развитие, хотя, пока более похоже, увы, на стагнацию.

Александра Набокова, руководитель филиала ОДПК «Хранители закона», фото автора.