Обращение общественного деятеля, публициста Гуреева Е.М. в вышестоящие органы Прокуратуры, СК РФ.

Заявление

Я не являюсь ни членом партии "Воля", ни её сторонником, но зато являюсь сторонником правового государства, как, несомненно, являетесь таким сторонником и Вы, находясь на столь ответственной и высокой должности.

Поэтому полагаю, как и Вы, что политическая или идеологическая борьба должна происходить в правовых рамках, но не за их пределами. Однако в последнее время россияне все чаще и чаще сталкиваются с правовым беспределом, принимающим всё более грубые, а иногда и совершенно дикие формы, и уже перестают различать разницу между политическими и бытовыми причинами беспредела. История со штурмом загородного дома лидера партии «ВОЛЯ» Светланы Пеуновой в Самарской области и ареста Марины Герасимовой, члена Центрального совета партии «ВОЛЯ» – очередной виток не только неправовых, но и антиморальных, античеловеческих действий местных силовиков. Охватывает ужас и изумление при чтении следующих строк:

"Одновременно начался штурм загородного дома лидера партии «ВОЛЯ» Светланы Лады-Русь в Самарской области. Около сотни вооруженных ОМОНовцев ворвались на территорию участка и открыли огонь на поражение, хладнокровно пристрелив собак, охранявших дом. Людей укладывали «мордой в пол», одной женщине сломали руку, двинули ей прикладом по лицу. Мужчина, который лежал, по мнению силовиков, недостаточно ровно, получил по почкам. Девушку вытащили из туалета, угрожая открыть огонь на счет «пять». Топорами выламывали двери, били стекла… А затем скрупулезно собирали по всему участку гильзы, скрывая улики… Очевидцы событий говорят, что от силовиков разило перегаром, у многих были расширены зрачки.

На следующий день так же рано утром силовики, проводившие накануне обыск у Марины Герасимовой, под конвоем повезли ее на допрос. По пути ей стало плохо, случился гипертонический криз, от стресса обострилась хроническая болезнь желудочно-кишечного тракта. Но силовики под охраной ОМОНа практически выкрали ее из больницы, под руки подняв с каталки и запихнув в свою машину. С допроса так же под конвоем повезли в суд, где избрали мерой пресечения …заключение под стражу почти на 2 месяца! На обжалование этого решения оставили 3 календарных дня, все три — выходные...

Несмотря на заболевание, ее не собираются переводить из ИВС в больницу. Ей нельзя есть многие продукты по болезни, из-за этого за три первых дня нахождения там она смогла поесть только один раз. Марине Владимировне надо строго по часам принимать лекарства, но часов в камере нет, и никто не собирается извещать ее о времени. По словам лечащего врача в случае обострения ее могут просто не успеть довезти до стационара, ее здоровью и жизни действительно угрожает опасность" – конец цитаты.

Положили на пол! Стукнули по почкам! Убили собак! Открыли огонь на поражение! Это выстрелы в человеческую душу – это диагноз, диагноз страшного заболевания, которое вторгается в нашу жизнь. И вообще – что это такое? Возникают шокирующие литературные ассоциации. Люди запуганы. Даже те из них, которые лелеяли надежду на физическую расправу с Пеуновой и её сторонниками, при знакомстве с произошедшим, не сомневаюсь, не могут не испытать неприятный холодок в душе, ведь никто не гарантирован, что к нему, вот таким же образом и, по неизвестным для него причинам, не ворвутся в дом и не учинят подобную расправу.

Политическая жизнь при таких условиях или блокируется или принимает искаженные формы. Нельзя не учесть и того обстоятельства, что отмеченные здесь события происходят в преддверии новых выборов. А страх еще никогда не являлся гарантом свободного волеизъявления. Я полагаю, что наши высокие властные и правовые структуры отнюдь не заинтересованы в поражении свободы, демократии и свободного волеизъявления. Поэтому и обращаюсь в столь высокие инстанции.

Хочу обратить внимание и на другую сторону медали. Зверь, однажды напавший на человека, становится людоедом. Человек, однажды совершивший насилие в отношении граждан своей страны, не остановится. И ему уже противопоказано брать в руки оружие и становиться "защитником" граждан и государства. Люди, свершившие погромы в доме Светланы Пеуновой, должны быть не только привлечены к административной ответственности за содеянное, но и отстранены от своей службы по профнепригодности и, более того, – отданы под суд. Ибо в их действиях – и пропаганда экстремизма (не словом, но делом), и порча чужого имущества, и жестокое обращение с животными, и злоупотребление служебным положением, и нарушение Конституционных прав граждан, и посягательство на общественную мораль и т.п.

Одна из линий нашей национальной идеи – патриотизм. Но разве патриотизм не должен основываться на любви к людям, к народу, к природе, к культуре, к принципу жизни и свободы? И разве возможно в основу патриотизма класть страх?

И если одна линия нашей национальной идеи – патриотизм, то другая линия национальной идеи, несомненно, – ПРАВОВОЕ государство. Поэтому деяния распоясавшихся людей в форме ОМОН должны получить соответственную оценку как противоречащие основным принципам русской национальной идеи и получить соответствующую "награду". Именно ради этой идеи и именно сейчас пришло время сказать "нет" тем работникам силовых и правоохранительных структур, которые забыли, ради кого и ради чего они избрали свою должность.

Я надеюсь на Ваше понимание. Я надеюсь, что Вы не сочтете произошедшее за нечто незначительное и случайное. Поскольку нарушение права происходит в правовых органах, то исправление этого положения требует внешнего вмешательства, вмешательства более высоких структур, осознающих свою ответственность перед обществом. Я прошу Вас изыскать правовые методы для устранения неправовых методов работы подведомственных Вам организаций.

Наилучшим Вашим ответом на мою просьбу и пожелания многих других людей, от имени которых я осмеливаюсь здесь говорить, будут Ваши конкретные действия:

1. Прекращение антиправовых действий в отношении партии "Воля" и её руководителей. Удовлетворение законных просьб адвокатов Марины Герасимовой и Светланы Пеуновой и правозащитников.

2. Предоставление Марине Герасимовой медицинской помощи и рассмотрение вопроса об её немедленном освобождении из заключения.

3. Наказание всех виновных в антиправовых и погромных действиях и безусловное изгнание всех омоновцев, проявивших свои нечеловеческие качества, из занимаемых ими должностей.

4. Возбуждение судебных дел по наиболее злостным моментам вандализма, включая убийство невинных животных.

P.S. И дети, и взрослые должны спокойно спать и не бояться, что в их дом ворвутся и будут расстреливать собак и кошек, детей выбрасывать на улицу, а женщинам выламывать руки.

С уважением, Гуреев Е.М., преподаватель.