Почему в Дальнереченске инвалиду-колясочнику Ларисе не нашлась благоустроенная квартира на первом этаже?

Не будет лишним напомнить властям статью 16 закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Она гласит: приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Ко мне на прием пришла Людмила Николаевна Перфильева, которой пошел 82-й год. Она принесла пакет документов и рассказала следующее:

«Я, мама Ларисы Мягчей и бабушка внука Максима, хочу поведать, как на самом деле обстоят дела по выполнению органами власти Закона о приватизации, как уважает «самоуправление» свой народ. Речь пойдет об инвалиде-колясочнике 1 группы с детства, моей дочери Ларисе.

В 2003 году умерла свекровь Ларисы, а через год и муж помер. Осталась дочь одна с малолетним сыном, тоже инвалидом – Максимом, в трехкомнатной квартире двухквартирного обветшалого дома, который требовал капитального ремонта. Буквально все, начиная от печи, которая совсем развалилась, электропроводка прогнила, двери, которым уж было за 50 лет, требовали замены, крыльцо тоже перекосилось, забор упал, стены дома в щелях, крыша протекала. Одним словом, жили больные люди, и они не имели возможности ремонтировать дом, тем более, находящийся в собственности администрации Дальнеречнского городского округа.

Я, как мама и бабушка больных родных, а мне уж за 80 лет, стала обращаться в администрацию города. Заявление подала на имя А.Черных – начальника отдела ЖКХ администрации города Дальнереченска. Я просила чтобы собственники дома выполнили свои обязанности, как того требует законодательство по приватизации имущества. Вот тут-то и началась вся «любовь» и «уважение» к инвалидам!

Черных прибыл и предложил Ларисе такую же квартиру с печным отоплением, но меньшей квадратной площадью. Дочь не согласилась, и, как колясочница, попросила, чтобы ей выделили благоустроенную квартиру на первом этаже. Лариса пояснила, что она не в состоянии спускаться с крыльца за дровами, тем более, взбираться на коляске с дровами, и не сможет топить печку. Никакого другого варианта Ларисе предложено не было, и чиновник уехал.

Затем прислали комиссию из ООО «Жилищная компания». Специалисты квартиру обследовали, дали заключение, что изложенные факты в заявлении подтвердились и направлено распоряжение о производстве ремонта дома и выделении материала на проведение капитального ремонта. Подписывает данный документ и.о. начальника отдела ЖКХ администрации Дальнереченского городского округа В. Кулаков.

К кому только я не обращалась, начиная от губернатора, – еще Дарькина! Все мои обращения шли обратно в этот самый административный орган «самоуправления». В конце концов мы получили ответ на заявление за подписью главы администрации города, – на ту пору Старкова.

Делая ссылку на закон об инвалидах, он пообещал, что дочери будет выделена благоустроенная квартира в расформированном бывшем военном гарнизоне пос. Кольцевое, который находится в 30 километрах от города. И очередь назвали, – сотую.

Затем в последующих ответах сообщали, что очередь продвинулась, и стала 92.

Неужели чиновникам невдомек, что дочери-колясочнику вдали от меня никак не управиться! Ведь сейчас она лежачая совсем! А я к ней никак не смогла бы ездить, сама уж требую помощи. Вот такое равнодушное отношение к инвалидам и престарелым у власти!

Зато сколько квадратных метров благоустроенного жилья на первых этажах выделено здоровым, крепким «своим» людям, в том числе и депутатам! Некоторые из них, не нуждающиеся в жилье, сдают на первых этажах квартиры в аренду, обогащаются, а лежачему инвалиду нет благоустроенного жилья на первом этаже! Почему так? Кто ответит?

А сколько квадратных метров, опять же, благоустроенного жилья на первых этажах перешло – нет, не инвалидам, а коммерсантам под магазины! Почему моей дочери, инвалиду-колясочнику, не нашлось благоустроенного жилья в черте города?

Чтобы как-то дочери помочь, со своей небольшой пенсии, в рассрочку, принялась за проведение капитального ремонта. Я заменила 5 окон на пластиковые, купила добротные двери. установила их за свой счет, отремонтировала крыльцо, крышу. Пиломатериалы тоже купила за свой счет, экономя на питании, с пенсии поставила забор. Одним словом, квартиру привела в порядок, кроме печи, и в 2009 году приватизировала ее на дочь с внуком.

Ранее я просила у администрации Дальнереченского городского округа, чтобы они сделали отопление, а в ответ получила: «Вы собственники, вот и делайте сами». У меня возникает вопрос: кто и когда возместит мне расходы за капитально отремонтированное жилье? Ведь мне пришлось жить впроголодь, экономя на всем жизненно необходимом! Обязан прежний собственник, который ни копейки не вложил в ремонт дома...»

Печальная исповедь Людмилы Николаевны, 40 лет труда отдавшей на благо Родины, не дает уверенности, что статья 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» заработает даже после Постановления Конституционного суда.

Данный материал мы направляем в органы прокуратуры для принятия мер.

Подготовила к печати Александра Набокова,

руководитель филиала общественного движения противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления «Хранители закона»