фотоЭта дикая история наводит на мысль, что Приморский край уже живет по уголовному законодательству Китая.

В консульстве КНР не слышали о Гражданском кодексе РФ?

Во всяком случае, из генконсульства КНР 26 августа 2015 года пришло письмо на имя начальника УМВД по Владивостоку Киричевского от заведующей Владивостокским отделением генерального консульства КНР в г. Хабаровске госпожи Ли Сяобинь: «... Некая девушка, представитель экстремистской организации «Фалуньгун», которая запрещена не только в КНР, но и в России, как еретическое религиозное учение, пыталась провести спланированную акцию … Ее действия могли серьезно ущемить авторитет и репутацию нашего дипломатического учреждения...»

Прикольно то, что российские суды (при помощи ФСБ) уже повыносили решения против пенсионерок Приморского края за то, что они, якобы, распространяли книжки этого учения (одна из книг, тут отрицать не будем, входит в список экстремистских материалов, само учение экстремистским не является).

Для начала мы позвонили в генконсульство по телефону, указанному в письме (в справках указан он же). Не представившаяся девушка подтвердила, что госпожа Ля Сяобинь это письмо писала (у меня есть диктофонная запись разговора). На мое предложение передать госпоже, чтобы она перезвонила в «АВ» и прокомментировала ситуацию, девушка ответила, дескать, перезванивать госпожа не будет, вам надо, сами и звоните.

Мало того, письмо было в материалах судебного дела представительницы учения из Иркутска – Лай. На заметку китайскому консульству, которое просит «... на основании российских законов, по всей строгости наказать данную нарушительницу»: если уж вы находитесь на территории России, вам было бы не лишне знать, что репутация в нашей стране защищается, согласно Гражданскому кодексу.

То есть, полиция не имеет права искать для истца ответчика в гражданском деле (это может трактоваться, как превышение должностных полномочий человеком, к которому вы обращаетесь, что в России является уголовно наказуемым деянием). Вы, как сторона истца, должны доказать, что именно этот человек, распространял (причем, именно, публично, то есть в СМИ или официальных ответах и т.д.) в отношение именно консульства, как учреждения (а не китайского руководителя, китайской идеологии или китайской религии), именно сведения (то есть, не бегал, что-то говорил – в гражданских судах России истцами предъявляются конкретные фразы).

А ответчик всего лишь должен доказывать, что сведения, которые он распространял, соответствуют действительности. Я не знаю, как в Китае, но у нас репутация защищается так.

Мало того, решение российского суда должно соответствовать европейским нормам, иначе такое решение может осудить Европейский суд и федеральные власти РФ должны будут платить деньги.

Еретики: «Учение «Фалуньгун» о добре»

Понятия «еретическое религиозное учение» в нашем законодательстве не существует. Зато существует ответственность за преследование по религиозному признаку и разжигание религиозной ненависти. Так что тот, кто пишет такие письма, сам может нарваться на ответственность, вплоть до уголовной. А, самое главное, человек, который представляет на территории Владивостока интересы иностранного государства, должен, как минимум, прочитать Конституацию РФ, в которой ст. 28 гласит:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Иначе, благодаря необдуманным и непрофессиональным действиям дипломата, может сложиться впечатление, что китайские органы власти не уважают основной закон России.

Но, вернемся к нашим баранам. Судьи, полиция, ФСБ уже преследуют российских бабушек шестидесяти лет, которые увлеклись «еретическим религиозным учением» «Фалуньгун».

Татьяна Демичева, юрист «АВ», которая защищает бабушек-«еретиков», считает, что их преследуют за программу оздоровления. А мы знаем, что китайская (да и вообще восточная) физкультура, будь то борьба или еще что-то в этом роде, без философской составляющей редко обходится.

«Еретики» Вера Осадчая (ей 61 год) и Римма Кан (64 года) серьезно относятся к учению. Говорит Вера Осадчая:

– Мы занимались практикой «Фалуньгун». Эта система изменения самого себя. Учение о том, что надо убирать в себе жадность, корысть, другие плохие качества, сознательно работать над собой и делать пять физических упражнений. Человек, который занимается этой практикой, как мне кажется, никогда не совершит зло в отношении другого человека. Человек становится нравственно другим, он понимает, откуда пришли его неприятности, и как ему поступать.

Как говорят женщины, делается 4 упражнения стоя, а пятое — сидя, сама практика в России не запрещена, на Красной площади люди эти упражнения делали, согласовав эти действия с местными властями.

– Есть ассоциация «Дафа». Это зарегистрированная организация, – продолжает Осадчая. – Я занимаюсь этой практикой с 2007 года, собирала материалы. Как пример, если человек очень любит Толстого, он соберет все его книги, так и я. В сентябре этого года ко мне пришли сотрудники ФСБ и забрали все материалы, касающиеся «Фалуньгун». Основную книгу учения, написал дважды номинант «Нобелевской премии мира», практика получила около 3-х тысяч наград от общественных организаций.

Я не могла распространять великую книгу на улице

Как говорит Осадчая (она сама из Сибирцево), удостоверения фсбшники не показывали, но одного из них она видела в спасском ФСБ, когда ездила туда передать книгу, чтобы «у людей было правильное восприятие практики». Также ей предъявили решение судьи Попова о том, что ее квартиру можно осматривать.

«Они даже забрали картинки, на которых изображены дети, делающие упражнения. После этого сказали, что меня вызовут в прокуратуру, я туда ездила. Ездила и в ФСБ, там была просто беседа, мне задавали вопросы: как я получила «Фалуньгун», кто мне рассказал о «Фалуньгун».

Я в этом году ездила в Америку на конференцию «Фалуньгун», деньги дал мне на нее сын. в ФСБ спрашивали про эту поездку тоже. У меня было пять книг, я считаю, имели права взять только запрещенную книгу. Я ее не распространяла — у них нет фотографий.

В деле было две объяснительных от двух человек, которым я, якобы, во Владивостоке и Уссурийске давала эту книгу. Один из них написал, что я рассказывала о китайской гимнастике. Но я эту практику не могла назвать «китайская гимнастика». Это великое учение! Таких слов я никак не могла произнести!

Это объяснительные, я предполагаю, вымышленных людей. Эту книгу нельзя так просто давать. А если человек плохой? А если он маньяк? Мы всегда распространяли информационные листки. Они не запрещены — они рассказывают в общем, что есть такая практика. Если человек зайдет в интернет, почитает про упражнения, придет и скажет: «Дай мне книгу», тогда, с точки зрения учения, дать книгу можно. Но, чтобы я на улице ее распространяла...»

фотоВера Осадчая считает несправедливым, что ее оштрафовали. Ее позиция, что, в «объясняшках» ее попросту оклеветали. Поэтому подала апелляционную жалобу в краевой суд.

Римму Кан (ей 64 года) оштрафовали на 20 тысяч рублей (пока готовился материал, сумму снизили до 10 тысяч рублей). Она также уверена, что учение может нести только добро:

– Когда я начала читать книгу, поняла, что долго ее ждала. Ко мне пришло два фсбшника... Им бы пахать, а не ходить к старым теткам, выяснять, как они самосовершенствуются! Я им стала объяснять учение.

Как говорит Римма Кан, книга ее восхитила — у нее многое изменилось — прошли болезни, потом она стала видеть свои недостатки.

– Я думала, я добрая, терпеливая. А оказывается, что даже негативные эмоции терпеть нельзя. Если ты злишься, злость в тебе, человек, на которого ты злишься, отношения к этому не имеет. Твоя злость все равно проявится.

Как она объясняет, почему они распространяют листовки об учении? Дело в том, что вокруг учения есть предрассудки, им приходится всем разъяснять, что практика нормальная. Кроме того, в Китае учение не разрешено, его последователи подвергаются преследованиям. Женщины рассказывают о вещах, абсолютно недопустимых в нашей культуре, но мы в Китай лезть не будем — как люди организовали отношения в своем государстве, так пусть и живут, нравится нам это или нет. Давайте, о нас.

– Мы распространяли материалы об этом занятии. В Китае идут преследования представителей «Фалуньгун». Но какое отношение это имеет к России? У них коммунистический режим. А мы живем в РФ! – говорит Римма Кан.

О том, что с ней случилось. Как рассказывает Кан, из Иркутской области приехала ее соученица, Лай, привезла баннер, баннер разворачивала на одиночных пикетах.

«Был такой случай: когда она все свернула, мы собрались уходить, подошел полицейский из центра «Э», вызвал полицию, нас посадили в машину. Потом выяснили, что посадили неправильно, надо было на месте составить акт. Вызвали участкового. Полицейский поставил нас, сказал: «Ну-ка, разверните, баннер». Мне сказал: «Встаньте сбоку и держите». Потом сказал: «Вы все в деле».

Сфотографировали, составили протокол через два-три дня был суд, нам с практикующей присудили в суде первой инстанции по 20 тысяч штрафа. Через несколько дней она стояла отдельно. Опять пришли, составили протокол. Позже ко мне приехали с центра «Э», изъяли материалы из дома».

Лукин требовал вычеркнуть книгу из экстремистского списка

Кан говорит, что сейчас на официальном уровне ставится вопрос о том, чтобы вычеркнуть книгу из списка запрещенных:

«Уполномоченный по правам человека Лукин ходатайствовал перед Верховным судом, чтобы убрать ее из списка экстремистских материалов, а Верховный суд отказал. По телевидению показывали интервью, в котором Лукин говорит, мол, как можно книгу о добре, которая учит нравственности, признать экстремистской? У меня был суд, за хранение литературы назначили 1000 рублей штрафа. Но апелляцию я уже подать не могу – срок упущен».

Подстава со стороны участкового и клевета в объясняшках — вещи не очевидные, может, подставы и клеветы не было, а может, были.

Что очевидно? Делом, действительно, занималось ФСБ. Есть материал, в котором полковник полиции Бублик пишет полковнику полиции Пискарю: «Направляем в ваш адрес материалы оперативно-служебной деятельности УФСБ … по факту распространения экстремистских материалов гр. Кан Р.А...» Ее обвиняют в том, что она кому-то дала эту книгу.

Есть «протокол обследования зданий...», подписанный самой Кан, оперуполномоченным УФСБ РФ по ПК Гайфуллиным Ю.Н., с участием оперуполномоченного УФСБ РФ по ПК Белова А.Д. и специалиста УФСБ РФ по ПК Рахимова С.Р., есть «протоколы изъятия», подписанные этими же должностными лицами. Есть протокол опроса некого Скворцова, который говорит, что запрещенную книгу ему дала женщина азиатской внешности, он ее открыл, а там свастика...

Разъясняю для нашей верхушки, в том числе, для верховного суда, где об истории как науке имеют, судя по всему, смутное представление. Гитлер, если так на досуге почитать учебники истории и другую литературу, описывающую его «похождения», был человеком суеверным. Он ездил в разные страны и интересовался вероучениями.

То, что на статуях в восточных странах (я такую видела в буддийском храме китайского города Хуньчунь) имеются изображения, похожие на свастику... Гитлер был, конечно, тем еще подонком, и натворил много чего омерзительного, но статуи храмов Китая свастикой он не разрисовывал, а напротив, подсмотрев, видимо, традиционный для востока символ, разрисовал чем-то похожим свои танки, форму и прочее. Возможно, суеверно посчитав, что если все «пометить» восточными крестами, то можно будет поработить мир или стать бессмертным или... мало ли какие мысли могли быть в голове у больного человека.

Инквизиция уже началась?

Далее о подвигах местных «инквизиторов». Есть протокол отождествления личности, подписанный Скворцовым, согласно которому Скворцов по фото узнает Римму Кан. Как я понимаю, он видел ее один раз. Римма Александровна — человек азиатской внешности.

Я как-то выступала свидетелем на суде, могу сказать, что, увидев вора только один раз, с уверенностью ответить на вопрос суда, точно ли это тот человек, который украл у одной дамы сумочку, не смогла. А если у человека еще и азиатская внешность... Что-то на подставу похоже. Во всяком случае, побеседовав с Риммой Александровной и увидев три фотографии в деле, я решила, что на них на всех Римма Кан, а оказалось, Скворцову надо было выбрать одно фото, а все три женщины разные.

Есть еще одна деталь. Скворцов утверждает, что книгу выкинул. В материалах дела ее, естественно, нет. А как так преследовать человека, если судья даже книгу увидеть не может? А если это не та книга, которая запрещена, а просто похожая на нее. Скворцов, который ее выкинул, наверняка, не сможет отличить книгу учения «Фалуньгун» от книги учения «Цигун». Я бы не смогла. Если бы мне передали книгу, которую я выкинула, все, что я смогла бы пояснить, что мне давали какую-то восточную книгу.

Далее. В рапорте полковника полиции Кандидатова говорится, что с санкций суда у Риммы Александровны дома было произведено обследование помещений, в ходе которого изъято 3000 материалов антикитайской направленности и 20 книг (речь о главной книги учения).

Определение, разрешающее осматривать квартиру, вынес судья Приморского краевого суда Попов В.Н., рассмотрев постановление заместителя начальника УФСБ по ПК Мариза Д.А. Позор обоим! Судья установил:

«Кан Р.А. является представителем международного религиозного учения «Фалуньгун», догматика которого … направлена на дискредитацию правительства КНР».

Господин Попов, вы где юриспруденцию учили? Я сейчас разношу ваше определение, потому что разрешено критиковать не только правительства Китая, Америки, Бразилии, Украины и любой другой страны мира, но даже Правительство РФ и решения российских судов, если мы, конечно, по-прежнему, находимся в составе России.

Судья Ленинского районного суда Елена Круковская штрафует Римму Кан на 1000 рублей. Хотя, на мой взгляд, доказательства распространения экстремистской литературы весьма сомнительны, этим же решением конфискует у нее 20 книг.

фото

Объясняшки — подстава?

фотоПро Осадчую. Есть письмо от зампрокурора Черниговского района Садохина председателю Черниговского районного суда, в котором направляет постановление о возбуждении административного дела в отношении Осадчей.

Прокурор Черниговского района Чмых установил, что в процессе оперативно-розыскной деятельности отделом УФСБ РФ по ПК у Осадчей дома большое количество литературы религиозного содержания: 500 экземпляров газеты «Великая эпоха», порядка 200 листовок «Остановите беспрецедентное зло» о запрете трансплантации органов и книги, в том числе, запрещенная.

Прокурор ссылается на объяснительные Боричко и Русакова, в которых говорится, что Вера Осадчая дарила запрещенную книгу на рынке Уссурийска (Боричко) и на ж/д вокзале Владивостока (Русакову). Напомним, позиция Осадчей такая, что эти объяснительные липовые. В общем, прокурор установил, что состав правонарушения есть.

Тот же самый судья Попов тому же самому ФСБшнику Меризе дает разрешение провести осмотр помещения Осадчей.

Есть также протокол изъятия, в котором упомянуты оперуполномоченные уссурийского УФСБ Обложко, Леднев и Хрипун. В протоколе перечисляется много чего, в том числе, изображения лиц, занимающихся упражнениями «Фалуньгун» (о них Осадчая и говорит). Есть письмо от начальника отдела ФСБ Уссурийска Златкина Прокурору Черниговского района, в котором сообщают об изъятых у Осадчей книгах. По поводу «объясняшек». У нашего юриста Демичевой зародились сомнения, как бы их ни сами фсбшники настрочили. Потому что в объяснительных, написанных от руки, проскальзывает слэнг, который часто встречается у представителей силовых структур. Боричко: «... я выезжал в город Уссурийск». Обычные люди говорят: «Поехал». «Выезжают» на обыски и другие специфические для профессиональной деятельности определенных структур мероприятия.

К нему подошла женщина и стала рассказывать о … (противоправных действиях) «в КНР». Поскольку есть еще КНДР, и ты несколько минут вспоминаешь, какая аббревиатура — Китай, а какая — Северная Корея, люди обычно говорят: «Китай».

«Так как располагал свободным временем» – в «объясняшке». «У меня было время», – обычно говорят люди. «При этом выдаю указанную книгу» – в «объясняшке». «Отдал эту книгу» – обычно говорят люди. Русаков тоже «выезжал», но уже во Владивосток, «данная книга не представляет для меня никакой ценности», – у Русакова. «Мне эта книга не нужна», – говорят люди.

Максим Боричко в протоколе отождествления личности также выбирает из трех фотографий Осадчей правильную. Смотрю на фотографии я и не понимаю, кто из этих женщин Осадчая. Они очень похожи. Судья Черниговского районного суда Слюсарева устанавливает, что уссурийское УФСБ изъяло материалы и книги, в том числе, экстремистские.

Помощник прокурора Руденко постановление поддержал в полном объеме. Осадчая поясняла, что литературу хранит, но никому не распространяла, так как знает, что книги запрещенные. Что-то я не вижу из решения суда, что судья видела запрещенную книгу. Свидетелей также на суд не вызвали.

* * *

Если вы доверяете моему восприятию, я считаю, что женщины книг не распространяли, больно уж на подставы похожи эти действия фсбшников. Судья находит в действиях Осадчей состав правонарушения. Естественно, это дело обжалуется в краевом суде.

Для тех представителей госструктур, которые не следят за изменениями законодательства.

Федеральный закон от 30 июня 2013 г. N 136-ФЗ:

«З. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний – наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев».

Дублировать ст. 28 Конституции уже не буду. объясню на пальцах: любым способом преследовать религиозные организации Основной закон страны запрещает. если Конституция конкурирует с Федеральным законом, применяется Конституция, она у нас прямого действия.

Всем вышеперечисленным работникам госстуктур! Вы вообще понимаете, какие вы страшные люди? Вы осознаете, что вы натворили, и что чувствуют эти несчастные женщины? Бабуси на пенсии увлеклись философско-религиозной гимнастикой. Читают книжки. А что им на пенсии еще делать?

Что-то про свое увлечение людям рассказывают (бабуси, ведь, думают, что у нас демократическая страна — это мы с вами знаем, какая она у нас на самом деле). Приходят из спецслужб, забирают книжки, разбирательство при помощи подстав или не подстав, я считаю, что подстав... Я считаю, что инициированы эти разбирательства письмом из консульства.

Вам в ФСБ, суды, прокуратуры позвонят из какой-нибудь великой африканской державы, потребуют проводить человеческие жертвоприношения на площади... Побежите? Думаю, за вами не заржавеет.

Вы что все, с дуба рухнули, или как? Преследовать еретиков — это средневековье, обыскивать и забирать книжки — это страшилка, типа, Кафки. Это... Любой триллер отдыхает! Меня тошнит от того, что у нас в крае такие абсурдные разбирательства происходят. Мне, как гражданину РФ, стыдно за то, что вы натворили! Всех, включая сотрудника консульства, номинирую на премию «Ниже плинтуса».

Анастасия Попова

Карикатура – mimege.ru.

На снимках:

Римма Кан и Вера Осадчая (верхний снимок)

Фото из дела, предъявленные авторам «объясняшек» для опознания фигурантов дела – Риммы Кан и Веры Осадчей.

Фото автора.