фото

16 сентября 2011 года Дернов, глава администрации Тосненского района Ленинградской области, написал гражданке Горбуновой:

«В ответ на Ваше письмо с просьбой представить документы, касающиеся Вашего участия в долевом строительстве жилого дома, администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области сообщает следующее.

АОЗТ «ЛЗКИ», с которым у Вас оформлен договор, прекратило свою деятельность в 2001 году. Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области не является правопреемником АОЗТ «ЛЗКИ» в части строительства жилого дома.

Права на продолжение строительства жилого дома администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области получены в результате оформления с АОЗТ «ЛЗКИ» договора купли-продажи. Кроме того, администрация муниципального образования Тосненский район не имеет возможности подтвердить ваше долевое участи в строительстве жилого дома, так как не располагает сведениями по внесению Вами средств по договору долевого участия».

Как мы видим, Горбунову уведомили, что администрация ей ничего не должна. Потому что правопреемником в части строительства дома не является.

Елена Горбунова в стройку вкладывалась, заплатила 3 288 000 рублей, ей обещали. Администрацию считает гарантом сделки, которая была согласована главой администрации Тосненского района, тогда это был Хабаров.

По Дернову получается, что права на продолжение строительство Администрация купила, но правопреемником этого строительства не является! Кто же тогда? Может быть кому-то права проданы? Если так, то на каких условиях? И к кому должна обращаться Горбунова?

А вот еще один непризнанный дольщик — Юрий Элоян. Он убеждает правоохранительные органы, что в 1993 году заплатил за двухкомнатую квартиру 16 миллионов рублей. Он тоже заключил договор с «ЛЗКИ» под гарантии Администрации, а деньги за него перечислил Городской совет Никольского в счет задолженности перед его предприятием. Элоян утверждает, что местный гарант законности — Администрация Тосненского района, которая приобрела право достройки дома — отказывается признавать его права на квартиру в этом доме.

История детективная: Е. Горбунова, Ю. Элоян уверяют, что платили, а противоположная сторона отказывается — мол, администрация Тосненского района не при чем, факт оплаты не доказан и квартир не будет.

Стройка восьмиэтажного дома началась в 1993 году заводом керамических изделий («ЛЗКИ»), была приостановлена в связи с банкротством завода, а в 2011 году после многолетнего простоя продолжилась. Сейчас дом почти закончен, но ведет строительство не Администрация, которая когда-то по словам Дернова купила право на его продолжение. Кому дальше был передан этот недостроенный дом? На каких условиях? И почему забыты участники проекта, в том числе Горбунова и Элоян?

В Следственный комитет Российской Федерации в Москву самому Бастрыкину, почти в руки передали заявление с требованием возбудить уголовное дело, найти доказательства оплаты, если обнаружится уголовный состав, наказать квартирных мошенников. Ответ через несколько месяцев написал следователь СК РФ по г. Тосно Ленинградской области старший лейтенант юстиции С.А. Некрасов.

Из постановления следователя от 06.06.2014..

«Уголовное дело возбуждено 06.09.13 по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, по факту мошеннических действий с жилыми помещениями в строящемся жилом доме по адресу: Леинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Советский пр., 194 позиция 19, в результате которых граждане Горбунова и Элоян лишились права на жилые помещения. Поводом для возбуждения уголовного дела явились заявления потерпевших, а также письменное указание председателя Следственного комитета РФ Бастрыкина.

...Допрошены свидетели, наложен арест на квартиры, принадлежавшие потерпевшим в недостроенном жилом доме...

Факт перечисления денежных средств Элояном подтверждается письмами из администрации г. Никольского, из которых следует, что администрация брала на себя обязательства о финансировании строительства 2-х комнатной квартиры в размере 100%».

Ю.С. Элоян рассказал следователю, что в 1992 году он создал АОЗТ «Асфаник», где являлся генеральным директором и одним из учредителей. В 1993 году Никольский городской совет задолжал ему за выполненные работы. Руководитель администрации г. Никольского в тот момент Прокофьев А.Н. предложил схему взаиморасчета, по которой администрация Никольского городского поселения перечисляет денежные средства предприятию ЛЗКИ на покупку квартиры Элояну в строящемся жилом доме. Всего было перечислено Администрацией г. Никольского 16 миллионов рублей в 1994 году. Все договоры имеются, долг за администрацией подтверждается бухгалтерскими документами.

Из показаний Зимина, бывшего конкурсного управляющего:

«В июне 1998 года решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга ТОО «ЛЗКИ» было признано банкротом и в организации было введено конкурсное производство.

К концу конкурсного управления встал вопрос о недостроенном жилом доме, поскольку на тот момент каких-либо прав «ЛЗКИ» на данный дом не имело. Законодательство РФ в тот момент не позволяло оформить недостроенный жилой дом в собственность как объект незавершенного строительства... Так как завершить строительство данного дома силами «ЛЗКИ» было невозможно, а для целей завершения процедуры банкротства необходимо решить вопрос с данным домом, поэтому им было предложено выделить долю «ЛЗКИ» в натуральном выражении в виде строительных конструкций 6, 7 и 8 этажей недостроенного дома и предложить купить ее всем дольщикам дома. Была проделана оценка строительных материалов трех верхних этажей дома.

К вступлению его в должность дольщиками уже была произведена оплата своего участия в долевом строительстве...

Он дал объявление в газете «Тосненский вестник» о продаже строительных материалов, на которое отреагировала только администрация Тосненского района, которая согласилась приобрести строительный материал трех верхних этажей за 10 тысяч рублей в счет погашения задолженности по налогам...

20.11. 2000 года был заключен договор купли-продажи строительных материалов в недостроенном жилом доме. В 2001 году процедура конкурсного управления закончилась и предприятие ЛЗКИ перестало существовать».

Наш комментарий. Конкурсный управляющий Зимин рассказал следователю важную историю о том, что в недостроенном к моменту банкротства доме заводу принадлежала доля. И в процессе банкротства эта доля в виде кирпичей, бывших в употреблении, была продана Администрации Тосненского района за 10 тысяч рублей. Администрация купила не право на продолжение строительства, как утверждает глава Дернов, а всего лишь груду кирпичей — строительные материалы от 6, 7, 8 этажей. Кстати очевидцев разборки трех верхних этажей нет. Говорят лишь о том, что был разобран только 8 этаж.

После этого «ЛЗКИ» был ликвидирован и к стройке отношения не имел. Вложения участников стройки материализованы в восьми уже выстроенных этажах, три из которых должны были разобрать на кирпичи. Эти кирпичи — все, чем Администрация в этой стройке владеет. А остальное недостроенное здание является собственностью тех, кто в стройку вкладывался. В том числе Элояна и Горбуновой.

Из показаний свидетеля Смирновой И.В., которая с 1999 года состоит в должности заместителя главы администрации муниципального образования Тосненского района следует, что...

20.11.2000 года между администрацией МО Тосненский район и ТОО «ЛЗКИ» был заключен договор № 29 купли-продажи строительных материалов на покупку строительных материалов трех этажей 6,7,8.

28.06.2004 администрация МО «Тосненский район ЛО» и ряд юридических лиц, участников стройки заключили договор № 523 о совместной деятельности, в соответствии с которым у администрации района возникло право действовать от имени участников договора в целях завершения строительства жилого дома.

Наш комментарий. Показания Смирновой не противоречат показаниям Зимина, но дополняют их. Действительно, Тосненская администрация, получила право достраивать дом не в результате сделки купли-продажи, как утверждает Дернов, а в результате договора № 523 о совместных действиях. Дом был передан на ответственное хранение и достраивание.

Продолжим читать показания Смирновой.

Администрация реализовала данное право, заключив договор № 530 с ЗАО «Стикс», по которому ЗАО «Стикс» после сдачи жилого дома в эксплуатацию должно передать в собственность администрации 17,5% общей приведенной площади.

В январе 2007 года был заключен договор от 19.01.2007 №2/1 о замене стороны в договоре об условиях строительства жилого дома, в соответствии с которым все права и обязанности по строительству жилого дома от ЗАО «Стикс» перешли к ООО «СибСтрой». В сентябре 2007 года ООО «СибСтрой» зарегистрировала право собственности на жилой дом — объект незавершенного строительства, степень готовности 71%.

..Насколько ей известно среди дольщиков были также и граждане, которые оплатили свои доли, и они были обеспечены социальным жильем администрацией Тосненского района, в том числе и Элоян Ю.С. В соответствии с постановлением №531 от 09.08.2004 года Элояну составом семьи два человека, ему и ребенку предоставлена жилая площадь в другом доме. Горбунова не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в администрации отсутствуют сведения о внесении денежных средств по оплате долевого строительства, о чем Горбуновой было сообщено письменно.

Наш комментарий. Очень важное свидетельство заместителя главы администрации Смирновой — Элояну Ю.С. предоставлена жилплощадь в другом доме, а Горбунова вообще в улучшении жилищных условий не нуждается. Это значит, что Элоян обманывал всех, включая следствие, квартиру он, оказывается, получил. Да вот незадача — квартиру он получил как нуждающийся в жилье и проживающий в то время в общежитии, причем еще и доплатив за это жилье свои деньги. А 16 миллионов, которые ему была должна администрация города Никольского, так и остались долгом и обещание возместить эти деньги квартирой до сих пор не выполнено. Ну а заявление Смирновой о том, что Горбунова в жилье не нуждается и — продолжим мысль — деньги, которые она заплатила за квартиру в новом доме можно списать, замечательная иллюстрация к вопросу доверия и гарантий, выдаваемых властями .

Из показаний гендиректора ООО «СибСтрой» Мухина:

«В соответствии с договором № 530 от 26.08.2004 между администрацией муниципального образования Тосненский район Ленобласти и ООО «Стикс» после введения данного объекта незавершенного строительства в эксплуатацию 17,5 процентов общей приведенной площади должно быть передано на безвозмездной основе в муниципальную собственность Тосненского района. Такие же обязательства приняло на себя ООО «СибСтрой».

В настоящее время ООО «СибСтрой» занимается реализацией квартир в данном недостроенном доме в соответствии с 214-ФЗ «Договор о долевом участии в строительстве»...

ООО «Стикс» передала ООО «СибСтрой» всю документацию по данному дому без каких-либо обременений».

Наш комментарий. Мухин утверждает, что из построенного дома 17.5 процентов общей приведенной площади будет безвозмездно передано администрации Тосненского района. Возможно, из этой площади образуются квартиры для Горбуновой и Элояна? Ответ на этот вопрос — нет, не получат дольщики квартир. Районный гарант законности глава администрации Дернов в ответе Горбуновой об этом заявил недвусмысленно — «Администрация муниципального образования Тосненский район не имеет возможности подтвердить ваше долевое участи в строительстве жилого дома, так как не располагает сведениями по внесению Вами средств по договору долевого участия».

Были допрошены и другие граждане, но они не добавили новой информации.

Итак, дом был построен до 8 этажа, потом 8-й этаж был разобран, Администрация Тосненского района купила за 10 тысяч рублей кирпичи трех этажей, остальная стройка по договору с дольщиками была передана той же Администрации как бы на ответственное хранение. При банкротстве завода недостроенный дом не был включен в конкурсную массу, так как заводу не принадлежал. Администрация, «забыв» о существовании оплативших стройку физических и юридических лицах, распорядилась стройкой как своей собственностью и продала не свое имущество сторонней организации сначала ООО «Стикс», которая затем передала имущество ООО «СибСтрой».

Вывод, который по нашему мнению должен был сделать следователь: Администрация Тосненского района неправомерно продала чужую собственность, глава администрации лжет о том, что, якобы, о деньгах дольщиков ему ничего не известно, неправомерно отказывает Горбуновой и Элояну в праве на квартиры в новом доме. В том, что пропали деньги дольщиков, виноват тот, кто передал или продал недостроенный дом без обременения, без закрепления прав дольщиков. Похоже на мошенничество.

А теперь читаем выводы следователя Некрасова:

«Оценивая в совокупности собранные материалы уголовного дела органы предварительного следствия приходят к следующему выводу. Согласно определению арбитражного суда г Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.1997 в отношении ТОО «ЛЗКИ» введено внешнее управление и процедура банкротства.

При указанных обстоятельствах граждане Горбунова и Элоян Ю.С. должны были требовать исполнения обязательств по договору в соответствии со ст. 321 ГК РФ и в со ст.11 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» о внесении их в реестр кредиторов. Однако Горбунова Е.А. и Элоян Ю.С. в установленном законом порядке свое право не реализовали».

Вот те раз!

Конкурсный управляющий Зимин подробно рассказал следователю и подтвердил документами, что дом не принадлежал заводу, на балансе предприятия не значился и при банкротстве в конкурсную массу не входил.

Не могли Горбунова с Эллояном участвовать в банкротстве завода как кредиторы, они кредиторами не были и не могли ими быть. Они были сособственниками здания, право на достройку которого приняла на себя администрация Тосненского района по договору № 523 с дольщиками, а потом, «простив» Элояну и Горбуновой их деньги, передала в собственность ООО «СибСтрой».

«Вы что, хотите, чтобы мы главу администрации посадили?» — спросил как-то дольщиков один из следователей. Следователь реально думал, что это риторический вопрос.

В Следственный комитет РФ отправлено еще одно заявление от дольщиков.