фото

Несколько недель назад депутат Законодательного Собрания Сергей Кушнырь дал интервью для РИА «PrimaMedia» сегодня мы на страницах нашей газеты приводим ряд ответов депутата на вопросы журналистов и редакторов PrimaMedia.

— Данный созыв Законодательного Собрания Приморского края прошел своеобразный экватор, отработав половину своего срока. Как бы вы оценили работу Собрания в целом и свою работу в составе депутатского корпуса? Какие принятые законы считаете наиболее важными? Какие проблемы удалось решить? Какие задачи ставите себе на будущее? Какие задачи должно решить созыв в оставшееся для его работы время?

— Работу Законодательного Собрания в целом я оцениваю как удовлетворительную, впереди еще большой объем работы, в крае масса проблем, которые мы обязаны решать: низкий уровень доходов населения, отсутствие достаточного количества социальных выплат, например, все еще отсутствуют выплаты для «Детей Войны», наша партия прописывала законопроект, который бы их обеспечивал, но он пока не принят; большие проблемы в крае в области ЖКХ, и медицины, беда с дорогами.

В то же время важным является то, что мы, депутаты, все-таки усилили социальную направленность бюджета, смогли хоть немного, но обеспечить рост заработной платы бюджетников, так как полезность труда врачей и учителей переоценить невозможно, они каждый день совершают маленький подвиг.

Я, как член фракции ЛДПР, поучаствовал в принятии и разработке многих законопроектов, но если выделять главные, то, конечно, это: закон о наделении землей многодетных семей, закон о поддержке дачников, законы против «черных лесорубов», законопроекты и поправки в бюджет, которые были направлены на развитие сельского хозяйства в Приморском крае.

Недавно Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который уточняет требования, предъявляемые к кандидатам на должность члена Совета Федерации: в верхнюю палату сможет выдвигаться гражданин РФ, проживший в совокупности 20 лет в регионе, который он будет представлять. Законопроект был внесен в Госдуму сенатором Андреем Клишасом.

Согласно действующему законодательству, кандидатом на пост сенатора может быть гражданин, достигший 30 лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, непосредственно предшествующих его выдвижению.

Поправками предлагается добавить к этой норме положение о том, что кандидатом в сенаторы может стать также человек, проживший в совокупности 20 лет в регионе, который он будет представлять в Совфеде, но при этом он может не проживать постоянно в течение пяти лет подряд в субъекте РФ перед выдвижением.

В пояснительной записке отмечается, что норма о «цензе оседлости» не распространяется на действующих сенаторов, депутатов Госдумы, либо лиц, замещающих государственные должности или должности государственной гражданской службы соответствующего субъекта РФ

— Как бы вы могли прокомментировать это решение?

— Абсолютное верное решение, и думаю, что подобный ценз должен быть распространен на все высокие посты в государстве. Так как член Совета Федерации или депутат Государственной Думы являются представителями населения, а как ты можешь его представлять, если в регионе не проживаешь?! Можешь ли ты знать все его проблемы? Думаю, что представлять Приморский край должны жители Приморского края, и точка!

— Недавно Госдума во втором чтении одобрила проект закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Имеется в виду стратегическое планирование на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Насколько этот законопроект актуален? Как он будет способствовать достижению целевых показателей в регионе, улучшению качества жизни в Приморье?

— Закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в РФ, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития России в целом и субъектов Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики, сфер государственного и муниципального управления.

Закон предусматривает разработку десяти подзаконных актов. Сейчас эта работа уже ведется, и вот уже от этих подзаконных актов во многом и будет зависеть улучшиться ли качество разработки прогнозов, и будет ли научно-технологический прогноз положен в основу разработки многих документов стратегического планирования.

Стратегическое планирование необходимо, постоянно нужно заглядывать за горизонт, причем имея на руках конкретные цифры — это аксиома. А вот будет ли работать данный закон, покажет время, «практика — главный критерий истины». Сейчас когда подзаконные акты еще не готовы — говорить о том, изменит ли данный закон жизнь в нашем крае, еще рано.

— Антитабачный закон фактически запретил курение в кафе, однако предприниматели находят лазейки, называя кальян другим способом — «паровым коктейлем». Какие поправки, по вашему мнению, необходимо принять, чтобы исключить подобный уход со стороны предпринимателей от закона о запрете курения?

— Ситуация в данном вопросе напоминает ту, что и происходит с курительными смесями, или как их еще называют «спайсом». Способ решения в рамках юридической техники может быть только один: дополнительно запретить «паровые коктейли», и все то, что содержит табак, как бы оно не называлось. После законодательных изменений разместить информацию о «горячей линии», на которую можно позвонить и сообщить о том, что в определенном заведении происходит нарушение закона. Плюс, сделать внушение контролирующим органам, чтобы работали более жестко и оперативно.

— Как бы вы прокомментировали предложение перевести Приморье в другой часовой пояс, с тем чтобы сократить разницу с Москвой до +6 часов?

— Хотел бы матерно, ведь именно для описания таких ситуаций подобные слова в русском языке и присутствуют, но не буду. Я думаю, что не только мне уже надоели эксперименты со временем. Многим коллегам из Государственной Думы, видимо, просто нечем заняться. Аргумент о том, что этот такой перевод даст экономический толчок очень эфемерен, так как те, кто плотно взаимодействует с Москвой и азиатскими странами уже живут по своему графику. Причем таковых в Приморье явно не большинство. Большинству же придется испытывать серьезный дискомфорт, причем подобные эксперименты очень плохо сказываются на здоровье многих людей. А еще я молчу про то, что идет нарушение естественных биоритмов, что само по себе плохо, так как человек — это главный критерий для законодателя, если большинству жителей края от этого плохо, то это неправильный закон. И даже если возвращаться к экономике, то очень вероятно, что подобный переход понизит производительность труда в Приморье, что тоже нужно иметь в виду при принятии решения.

— На заседании ЗС ПК члены комитета будут выступать по вопросу «О внесении изменений в закон ПК «Об особо охраняемых природных территориях ПК» (второе чтение) В чем суть предлагаемых изменений? Чтобы вы могли сказать по этому поводу?

Сначала о терминах, в настоящем Положении в соответствии с действующим законодательством используются следующие основные понятия:

1) особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;

2) государственный природный заказник — территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса, в пределах которой постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть комплексными (ландшафтными), биологическими (ботаническими, зоологическими), палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов, гидрологическими, геологическими;

3) ботанический сад, дендрологический парк — территории со специальными коллекциями растений, созданными в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, учебной и просветительской деятельности. Ботанические сады и дендрологические парки являются природоохранными учреждениями;

4) курорт — освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

5) лечебно-оздоровительная местность — территория (акватория), обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

6) памятник природы — уникальный, невосполнимый, ценный в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объекты естественного и искусственного происхождения;

7) природный парк — территория (акватория), включающая природные комплексы и объекты, имеющая значительную экологическую и эстетическую ценность и предназначенная для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Природный парк является природоохранным рекреационным учреждением.

Изменения направлены на защиту данных уникальных объектов. Мы очень обеспокоены тем, что регулярно происходят попытки вторгнуться на данные территории. Либо построить рядом с ними промышленные объекты, которые нарушат экологическую обстановку рядом с вышеперечисленными объектами, поэтому ведем работу над совершенствованием законодательства с целью не допускать разрушения уникальных реакционных зон.

— Президент РФ Владимир Путин ждет предложений по вопросу повышения доступности «длинных» кредитов для сельского хозяйства. Об этом глава государства сообщил на совещании по развитию сельского хозяйства в России 18 июня. «В целом, считаю, что нам необходимо существенно улучшить условия для инвестиций в сельское хозяйство. Повысить привлекательность этого капиталоемкого и технологичного сектора экономики», — считает Путин.

Какие пути реализации этого вопроса можно предложить? Как решается вопрос с инвестиционной привлекательностью сельского хозяйства в Приморье?

— В этом вопросе нужна политическая воля, так как все рецепты давно известны. Без вложения государством достаточных средств в сельское хозяйство его развитие не возможно. Так как инфраструктура окупает себя очень долго, да и ее возведение как правило стоит огромных денег. Сейчас еще и очень тяжело договариваться с монополистами, а разрушить монополии может лишь государство. Снизить огромный процент по кредитам может тоже лишь государство, так как сейчас взять кредит у любого банка тяжело, а процент по которым он выдается находится «за гранью добра, и зла» — брать кредиты под предлагаемые проценты просто не выгодно. Хотя есть для государства и программа минимум: строительство рынков для фермеров, закупка и предоставление оборудования в лизинг, нормальные цены, по которым государство будет закупать продукцию, и прочие вещи, которые лежат на поверхности, и о которых вам расскажет каждый человек, который занимается сельским хозяйством. Дальше уже можно выдумывать различные вещи как Никита Белых в своей губернии, например, выдает «яблочные сертификаты», есть и другие пути, но основное — это моменты, которые я уже обозначил. Без этого можно бесконечно рассуждать о «дорожных картах» для сельского хозяйства, и прочих хороших на бумаге вещах.