фото

Нина Степановна Брык: на обломках депутатских обещаний

Не прошло и года, как глава администрации города Дальнереченска обещал помочь пенсионерке Нине Степановне Брык, проживающей в поселке Лазо. Пенсионерка считала, что ее домом завладели обманным путём. Приставы постоянно грозились выселить 76-летнюю женщину из частного дома на улицу.

Напомним, о Нине Степановне Брык в «АВ» мы писали неоднократно. В частности, депутат от ЛДПР Юрий Александрович Корнеев гневно писал о несчастной пенсионерке, которая под старость лет оказалась обманутой и выкинутой на улицу. И глава администрации города Дальнереченска, и депутат ЛДПР Ю.А. Корнеев обещали помочь пожилой женщине. Но едва подошло время исполнять обещанное, все слова депутатов и представителей администрации развеялись, как дым.

Седоволосая женщина с доброй улыбкой – одна из многих

Мы познакомились с Ниной Степановной в здании администрации города Дальнереченска. Она, как и все граждане, попавшие в нечаянную беду, толкалась в приемной главы администрации С.В. Старкова в надежде на помощь. С открытой доброй улыбкой, явно уставшая от жизненных неурядиц, она стояла в стороне и просила людей в приемной помочь ей составить обращение.

Я подошла к ней. И мы познакомились. Надо признаться, что я наслаждалась общением с Ниной Степановной, от нее веяло какой-то необычайной добротой и притягательной исконно русской манерой вести разговор, которая свойственна лишь деревенским жителям. Нина Степановна рассказала мне, что ее собираются выселить из дома, а идти ей некуда.

76-летняя пенсионерка обивала пороги городской администрации, просила предоставить ей жилье, пригодное для человеческого обитания. И ей предложили комнату в общежитии, которое местные жители называют бомжатником.

Внешне это кирпичное, прогнившее от сырости здание. Просто диву даешься, как люди живут в таких адских условиях. Создается впечатление, что их используют в качестве материала для экспериментов на выживаемость.

В этом общежитии нам с правозащитниками довелось побывать неоднократно. И вот в это подобие жилья решили поселить пенсионерку, ставшую мишенью обмана, в комнату, где постоянно протекает потолок и образуется грибок.

Постоянно как на вулкане

Нина Степановна и так постоянно жила, как на вулкане. Приставы пытались заставить пожилую женщину освободить частный дом, у которого якобы новые хозяева. И однажды, сорвав замки с дома, кухни и сараев, приставы установили новые. Нина Степановна оказалась буквально выкинутой на улицу.

Ей не позволили вынести из дома даже вещи, хотя в решении суда, исполнения которого требовали приставы, о вещах, кухне и придомовых постройках ничего не говорилось. Нина Степановна не знала, к кому бежать за помощью и что делать в такой ситуации, но уходить из дома не собиралась. На следующий раз приставы приехали с новой обладательницей дома, намереваясь выдворить пенсионерку восвояси. На место конфликта прибыл депутат от ЛДПР Юрий Александрович Корнеев, чтобы сказать приставам, что их действия выходят за рамки, вверенных им полномочий: в решении суда о кухне, сараях и вещах пенсионерки Нины Степановны Брык ничего не сказано. Приставы повиновались настойчивым требованиям депутата: сняв замки с кухни и сараев, пустили пенсионерку в кухоньку, пристроенную к дому.

Через некоторое время мы приехали с депутатом Ю.А. Корнеевым и правозащитницей Ольгой Волковой еще раз. Пенсионерка по-прежнему ютилась в маленькой кухоньке.

Под свою ответственность депутат снял с дверей дома замок, повешенный приставами. Он сказал, что уже поговорил с главой городской администрации и пообещал, что Нину Степановну обязательно в скором времени поселят в один из домов бывшего военного гарнизона.

«Я сказал, значит – я сделаю»

Я, как корреспондент, также побывала на приеме у главы администрации С.В. Старкова. Он мне твердо заявил, что все будет хорошо. Время шло быстро, и я периодически напоминала об обещании, которое он дал в присутствии многих людей в его приемной. Сергей Владимирович покачивал головой и все время удивлялся моей недоверчивости.

– Я вам доверяю, – говорила я, – и, кстати, о вашем обещании, как вы знаете, написала, в газете.

– Не будем возвращаться к этому вопросу, – отрезал Сергей Владимирович. – Если я сказал, то значит – сделаю, как только дома перейдут на баланс городской администрации, и будут оформлены все соответствующие документы, я исполню все то, что обещал… Будьте спокойны, Нина Степановна - одна из первых, кого мы заселим в дома военного гарнизона.

Не так давно подошло время для распределения квартир в военном гарнизоне Графское. Нину Степановну ос тавили ни с чем. И депутат Корнеев, и глава городской администрации С.В. Старков поют в один голос, что не могут поселить пожилую женщину в дома военного гарнизона, потому что якобы они должны иметь основания для заселения. А как же слово чести? Зачем бросать слова на ветер, если они не выполнимы?

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь

И вновь 76-летней пенсионерке предлагают заселиться в общежитие, хотя жить в нем опасно: из-за постоянной сырости и грибка у многих жильцов общежития появились заболевания. Несмотря на ужасные условия быта и холодные батареи в зимнее время, жильцам приходят платежки с астрономическими цифрами. Оплачивать эти счета все равно, что выбрасывать деньги на ветер.

Поселковое общежитие по ул. Советской, 54– отстойное место, - говорит Ольга Алексеевна Волковая. – Жить в нем невозможно – кровля постоянно течет, общий туалет в конце коридора, сами коридоры напоминают трущобы. Разве можно пожилого человека, ветерана труда селить в такое общежитие?

И коль глава городской администрации С.В. Старков нам твердо сказал, что непременно поселит пенсионерку в гарнизоне Лазо, то нужно держать слово. Нина Степановна ему в матери годится. Страшно в пенсионном возрасте оказаться ненужной государству.

Господа депутаты и градоправители, когда ваши бла-бла-бла наконец-то будут что-то значить? Люди устали от ваших ничего не значащих слов, которые потоком льются с экранов телевизоров. Мы вам не верим!

Наталья ФОНИНА.

Фото автора.


На снимках:

Это комната в общежитии, предназначенная для Нины Степановны Брык;

Дом Нины Степановны, из которого её выселили.

фото