фото

Наш читатель Юрий КОБЕНКО обратился в прокуратуру с вопросами о расходовании бюджетных средств и получил ответы на свои вопросы, которые мы предлагаем вашему вниманию. Заголовки в этой публикации от редакции АрсВест (для лучшего восприятия чиновного текста).

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

«Хранители закона» реально борются с коррупцией? Но нет никакой поддержки из бюджета? Так участвуйте в конкурсах, авось перепадет...

В части доводов об оказании дополнительной финансовой поддержки региональному общественному движению по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Приморском крае «Хранители закона» (далее – ОДПК «Хранители закона») сообщаю следующее.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотрено законом Приморского края от 05.04.2013 № 183-КЭ «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае».

В целях реализации положений указанного закона Приморского края постановлением администрации Приморского края от 27.01.2015 № 19-па утверждён Порядок определения объема и предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям в Приморском крае субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (далее – Порядок поддержки СО НКО).

В соответствии с указанным Порядком поддержки СО НКО предоставление соответствующих субсидий осуществляется по итогам проведения конкурса.

К участию в конкурсном отборе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие общественно значимые программы (социальная адаптация инвалидов и их семей, профилактика экстремизма и ксенофобии, развитие институтов гражданского общества, гражданско-патриотическое воспитание, краеведение, профилактика социально опасных форм поведения граждан в части незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, повышение качества жизни людей пожилого возраста и др.).

Участие в конкурсном отборе также осуществляется на основании заявки, направляемой в департамент внутренней политики Приморского края.

Размещение информации о конкурсном отборе осуществляется на странице департамента внутренней политики Приморского края на официальном сайте администрации Приморского края в сети Интернет.

Таким образом, предоставление субсидии также носит заявительный характер и производится по итогам проведения конкурсных процедур.

В соответствии с уставом ОДПК «Хранители закона» осуществляет, в том числе деятельность по содействию правовому, патриотическому и нравственному воспитанию населения края, а также по противодействию коррупции.

В коррупцию лучше не лезть, просто надо воспитывать население?

Статьёй 31.1 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена возможность оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности в сфере формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, а также в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.

Учитывая, что исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации и федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» общественные движения относятся к социально-ориентированным некоммерческим организациям, ОДПК «Хранители закона» имеет право на получение соответствующей субсидии при условии направления соответствующих заявок в администрацию Приморского края.

Вместе с тем, установлено, что ОДПК «Хранители закона» в администрацию Приморского края за оказанием соответствующей поддержки в 2018 году и первом полугодии 2019 года не обращалось, соответствующие заявки не направляло и в конкурсных отборах не участвовало.

С учётом изложенного, нарушения действующего законодательства в данной части не установлены, основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.

МЕДИЦИНА

Поликлиника бедствует? Таков бюджет. Нарушений не выявлено

В части доводов о нарушении бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств на содержание здания заводской поликлиники ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98» Федерального медико-биологического агентства, расположенной по ул. Лебедева, д. 1 в г. Большой Камень, сообщаю следующее.

Здание заводской поликлиники, расположенное по адресу: ул. Лебедева, д. 1 в г. Большой Камень, находится на праве оперативного управления ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА»).

Поскольку ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» является федеральным учреждением, финансирование его деятельности, в том числе содержание объектов недвижимого имущества, осуществляется за счёт средств федерального бюджета.

Расходы на текущее содержание ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» (оплата коммунальных услуг, техническое обслуживание, текущий ремонт) осуществляются за счёт средств субсидий, выделенных на выполнение государственного задания в соответствии с утверждённым планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

По результатам проверки фактов недостаточного финансирования деятельности ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА», а также нецелевого использования средств федерального бюджета не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в данной части не установлено.

Зарплата начальника? Такую дали... И ещё добавили

В части доводов о нарушении ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» трудового законодательства, в том числе в сфере оплаты труда, сообщаю следующее.

С 04.08.2014 по 22.11.2018 Зубенко Н.Б. являлась начальником ФГБУЗ «МСЧ №98 ФМБА».

В соответствии со ст.ст. 22, 67 Трудового кодекса Российской Федерации вопросы оплаты труда начальника ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» относятся к компетенции работодателя (Федеральное медико-биологическое агентство).

Трудовым договором от 04.08.2014, заключенным между Федеральным медико-биологическим агентством (далее – ФМБА России) (г. Москва) и Зубенко Н.Б., установлен её должностной оклад.

Увеличение должностного оклада произведено ФМБА России на основании дополнительного соглашения от 01.04.2015 к указанному трудовому договору.

Таким образом, довод о самостоятельном назначении Зубенко Н.Б. оклада в ходе проверки не нашел своего подтверждения.

Зарплата врачей «перетекает» начальнику на законных основаниях. Так что врачей не хватает, а начальников полно...

фотоВ части доводов о законности начисления и выплаты заработной платы врачам-терапевтам ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» сообщаю следующее.

Штатным расписанием ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» предусмотрено 7 единиц врачей-терапевтов, фактически трудовую деятельность осуществляют 4 врача-терапевта (остальные должности врачей-терапевтов являются вакантными).

Опрошенные в ходе проверки врачи-терапевты ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» пояснили, что заработную плату Зубенко Н.Б. не отдавали.

Проведенной Большекаменской межрайонной прокуратурой проверкой фактов расхождения между начисленной и фактически выплаченной врачам-терапевтам заработной платой не установлено.

При этом, учитывая наличие трёх вакансий врачей-терапевтов, четырём работающим врачам-терапевтам за дополнительный объём выполняемой работы осуществляются соответствующие доплаты.

Но прокуратура работает, иногда даже «пальчиком грозит»...

В то же время, проведенной проверкой выявлен факт неукомлектованности штата ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» (из 881,25 ставок фактически заняты 793,75 или 90%), что, в том числе, нарушает права граждан на доступность оказания медицинской помощи.

По данному факту 06.08.2019 Большекаменским межрайонным прокурором начальнику ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» внесено представление об устранении нарушений закона (находится на рассмотрении). С результатами рассмотрения указанного представления Вы вправе ознакомиться в Большекаменской межрайонной прокуратуре, обратившись с соответствующим заявлением.

В части довода о выплате Зубенко Н.Б. вознаграждения за счёт бюджетных средств своим помощникам сообщаю следующее.

Штатным расписанием ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» должность помощника начальника данного учреждения не предусмотрена, довод о выплате Зубенко Н.Б. бюджетных средств своим помощникам не нашел своего подтверждения.

В части доводов о бездействии Большекаменской межрайонной прокуратуры при проведении проверок деятельности ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» установлено, что в период с 2018 года по истекший период 2019 года указанной прокуратурой по фактам выявленных нарушений в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд принято 16 мер реагирования, в том числе внесено 10 представлений, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях (ст.ст. 12.31, 9.13, 6.3, 7.31, 6.6 КоАП РФ). Виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

С учётом изложенного, нарушения в действиях Большекаменской межрайонной прокуратуры при проведении проверочных мероприятий в отношении ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА» не установлены.

В случае несогласия с данным ответом Вы вправе обжаловать его в Генеральную прокуратуру и (или) в суд.

И.о. начальника управления по надзору за соблюдением федерального и краевого законодательства

старший советник юстиции

А.Б. Хафоева.

От редакции АрсВест:

Как показывает практика, в таких конкурсах, как в лотереях, считаем, участвовать бессмысленно – все заранее распределено.