фото

ВРИО губернатора Приморского края Тарасенко Андрею Владимировичу

от Лаврентьева Валентина Васильевича

Заявление

Андрей Владимирович, в Ваш адрес выслано моё заявление, опубликованное в газете АрсВест под заголовком «Назначьте Довганюка прокурором края».

Настоящее моё заявление дополнено новыми сведениями. Обращаю Ваше внимание, что сбыт жителем Хороля Миковым Николаем Ивановичем исторического боевого железного топора с обломанной рукоятью (которым он завладел, считаю, путем обмана, якобы для сдачи в Хорольский музей, что не подтвердилось в расследованиях), полагаю, носит международный характер. Кроме того, не установлено прокуратурой и МВД района и края местонахождение записки с иероглифами эпохи раннего средневековья наших земель, к которым имеют интерес страны АТР, прежде всего Ю. Корея и Япония.

За 15 лет раскопок Миков не выписал ни одного «Открытого листа». Считаю, показания свидетелей – бывшего главы Новодевицкого поселения В.И. Бута и бывшего райвоенкома С.В. Глушко (с. Хороль Приморского края) – о вовлечении фермера из с. Новодевица Тычины в ОПГ, Бессчасный и Афанасьев не довели до логического завершения. Приведенная в моих заявлениях шеренга прокуроров и следователей из Хороля и Владивостока менялась без указания причин, реальные факты подменялись, по моему мнению, отсебятиной, отписками и искажениями или вообще не упоминались.

Прошу Вас положить конец незаконным, считаю, действиям прокуратуры и МВД района и края по перечисленным правонарушениям, начиная с 2013 г.:

1) создать специальную комиссию с выездом в Хороль для изъятия всех документов в прокуратуре района и ХОМВД с 12.12.2013 г., относящихся к уголовному делу № 696234;

2) на время работы комиссии изолировать начальника ХОМВД Лягушу, его зама п/п-ка С.П. Тычину, л-та С.П. Кучину, как лиц, причастных, по моему мнению, к созданию в Хорольском районе ОПГ;

3) включить в состав комиссии меня, имеющего документы по созданию, по моему мнению, ОПГ, и отписки силовых структур;

4) во главу расследования поставить вопросы:

– почему у Н.И. Микова нет ни одного «Открытого листа», выдаваемого в Минкультуры с одобрения РАН, на раскопки и разведку мест залегания археологических ценностей? Чем он занимался последние 15 лет? Почему Миков даёт, считаю, ложные показания о местонахождении раритетов археологического наследия (железного топора и записки с иероглифами)?

5) выявить, почему так много следователей ХОМВД, в том числе, думаю, мифических (к-н Шкурко, л-т Мурманцев, майор Баженов, л-т Кучина, майор Слипченко, мл. л-т Коропатова, п/п-к Вяткин и майор Чурина) занимались этим уголовным делом? Возможно, чтобы удержаться на должностях Лягуше и Тычине?

6) Расследовать факты, считаю, самозахвата отцом п/п-ка С.П. Тычины – фермером П.С. Тычина – ряда земельных участков на окраине с. Новодевица; истощения заповедной части озера Ханка, тайного строительства капитальной дачи и сада с вырубкой части осиновой рощи и сопочного леса без выписки порубочного талона, а также самовольное возведение дамбы и искусственного озера (в самозахват попали земли Госфонда).

7) Также расследовать ограничение фермером Тычиной жителей села в сенокошении, охоте, проходе к озеру Ханка, сборе дикоросов, что, возможно, привело к двум поджогам незаконно, по моему мнению, возведенных строений фермера Тычины.

Перепроверить возбужденное ХОМВД уголовное дело № 105434 от 13.11.2014 г. по фактам поджога имущества фермера Тычины – пасечного домика (реально дачи, как я считаю) и кунга. Считаю, что незаконные действия фермера Тычины под прикрытием своего сына спровоцировало жителей села осуществить два поджога названных строений (два, а не один, как сообщает Лягуша мне и в департаменты края).

8) Расследовать факт участия, по моему мнению, прокурора Хорольского района Полянцевой О.Г. в попытках обанкротить хорольский хлебозавод и РАЙПО, публикацию ею статьи в местной газете с призывом к работникам завода не выходить на работу, бастовать, что расценивается жителями района и руководством ОДПК «Хранители Закона» как подрыв экономики района. Думаем, этими действиями Полянцева готовила доходное место председателя РАЙПО уходящему в отставку главе района Губайдуллину, чем вызвала возмущение жителей с. Хороль и их обращение к В. Путину (см. АрсВест №48 «Горький Хлеб Хороля», автор В. Малинина).

Прокурор района Полянцева не представила в адрес прокуратуры края и мне, как заявителю, обвинительный лист на зам. прокурора юриста 1 класса И. Бутова, считаю, в связи с его профнепригодностью, искажением уголовного дела и 4-х КУСП и покровительства черному копателю Микову. Бутов даже не упоминает факты по сбыту раритетов археологии – указанного выше боевого топора и записки с иероглифами, признанных историческими, а также ФИО четырех сотрудников ХОМВД, которым он, якобы, вынес дисциплинарные взыскания.

Не расследовано глумление с 2004 г. над захоронением царского подданного землемера Жарикова – редчайший случай в стране. Могильная плита не возвращена Лягушей и Миковым на кладбище в с. Благодатное с 26.08.2014 г., не смотря на моё заявление на имя Лягуши. Не помогло и мое обращение по этому вопросу к начальнику УМВД Афанасьеву. Им отвергнуты даже просьбы Владыки Вениамина и РПЦ по возвращению могильной плиты на кладбище с. Благодатное с установлением креста и обустройством могилы.

Издевательства над жителем села Благодатное Егором Пивненко чинами Хорольской полиции, которые указаны в статьях жительницы села 87-летней М. Бурдиной и Н. Перовой (АрсВест № 50 от 13.12.17 г. и № 14 от 04.04.18 г.).

Думаю, опасность дальнейшего пребывания Бессчасного на посту прокурора края состоит не только в непринятии мер по пресечению превращения Хорольского района в зону криминала, но и в том, что под его руководством выращена плеяда прокуроров – мастеров по отпискам; вовлечению заявителей в бумагооборот, увода от расследования реальных фактов, нарушение ФЗ-59 и разъяснений Ю. Чайки, запрещающих посылать жалобы тому лицу, на которого подана жалоба.

Полагаю, по вине Бессчасного и Афанасьева вирус разграбления национального достояния предметов археологии достиг максимума. По моему мнению, не одиночки стали грабить, а целые ОПГ, но Бессчасный признал в ответе мне, как я считаю, из 19-ти только одну ОПГ (ответ от 14.09.2016 г.).

Считаю, фермер П.С. Тычина, выйдя за пределы своих 106,3 га земель (только для с\х производства) остается в тени расследования: дамба не снесена, искусственное озеро с тысячами куб. м воды для поступления в зону Ханкайского международного заповедника не спущено, что может расцениваться, полагаю, как истощение озера Ханка; за вырубку части осиновой рощи и участка сопочного леса под действующий сад штраф не заплачен; места вырубки леса не восстановлены; вспашка бывшего археологического памятника «Мигрин Вал», видимо, в целях поиска археологических ценностей, не расследована, также не расследованно присвоение им участка под капитальную дачу и сад, которые находятся в лесах Госфонда.

Думаю, прокурор края Бессчасный скрывает истинное положения с незаконными раскопками в крае, ни громкого уголовного дела не заведено. По данным с.н.с. института истории и археологии Артемьевой «вал археологических раскопок в крае приобрел угрожающий характер». По моему мнению, Бессчасным и его подчиненными поджоги в Новодевице не рассмотрены, т.к. не упоминаются в ответах. Сын фермера Тычины – п/п-к Тычина – из указанного уголовного дела выведен. Считаю, что протест жителей Новодевицы направлен прежде всего против покровителей сокрытия поджогов – Лягуши и его зама Тычины.

Готов передать в руки комиссии края подробные описания 19 ОПГ, как я считаю, выявленных только мною, где указаны ФИО членов ОПГ, места раскопок, найденные раритеты и т.д.– всего 16 листов. И выехать в Новодевицу для оказания помощи комиссии от департаментов края для настоящего допроса фермера Тычины и их встречи со свидетелями, которые указали мне, кто совершил поджоги.

У каждого деяния, содержащего, по моему мнению, признаки преступления, есть ФИО, а в Хороле, очевидно, любимый прием следователей и руководства ХОМВД и прокуроров – «неустановленное лицо», начиная с 2013 г.

Всего ХОМВД были возбуждены, приостановлены вышестоящими структурами и 26 раз отменены уголовные дела и КУСПы. «Основным» следователем ХОМВД л-том Кучиной в извещениях в мой адрес были употреблены три слова: «возбуждено, приостановлено и отменено».

По моему мнению, все мои заявления указывают на открытое хищение культурных ценностей, принадлежащих Государству, возможной передаче заинтересованным странам АТР, и подлежат передаче материалов комиссии в суд.

Согласно ответу краевого департамента (инспекции) по охране объектов культурного наследия края, подписанному А.В. Мялк, полагаю, Микову пора предъявить обвинение по статьям 164, 243 УК РФ, т.к. раскопки им велись без разрешающих документов, что предусматривает 6 лет тюрмы и штраф 5 млн руб.

Дополнительные сведения по Новодевице представлены в АрсВест № 13 под заголовком «Закончится ли эпоха отписок?»

28.04.2018 г. председатель ОДПК «Хранители закона» Довганюк П.М. в присутствии генерала Афанасьева представил заместителю генерального прокурора в ДФО Ю. Гулягину мою статью в АрсВест «Назначьте Довганюка прокурором края». В результате Афанасьев назначил Довганюку личный прием, в том числе по вопросам незаконных раскопок раритетов международного значения.

Считаю крайне необходимой Вашу встречу с П.М. Довганюком. В АрсВест № 32 Довганюк указал, что прокурор Бессчасный не выполнил 12 указаний генпрокуратуры РФ и 8 указаний замгенпрокурора по ДФО Ю. Гулягина. Мое мнение, участников ОДПК и ветеранских движений – Бессчасный не соответствует занимаемой должности.

«О семейственности в Хорольском районе» (считаю, сюда относятся семьи Тычины, Микова, Губайдулина) – по моему мнению, это выражается в ниже перечисленном:

1. Отказ в привлечении к уголовной ответственности черного копателя Микова Н.И.

2. Не привлекается к уголовной ответственности фермер из с. Новодевица Тычина П.С. (его сын – начальник полиции ХОМВД).

3. Не привлекается к ответственности глава Хорольского района Губайдуллин в связи с израсходованием денежных средств дотационного района (700 тыс. руб. на фейерверки по встрече 2013 г. и 160 тыс. руб. совместно с супругой на командировки в Москву (см. АрсВест № 45 «Хоролям закон не писан», автор В. Малинина).

Обращаю Ваше внимание на выписку в мой адрес прокурора края Бессчасного от 14.09.2016 г.: «...решение о прекращении уголовного дела вынесено незаконно, в связи с чем 13.09.2016 г. по требованию прокуратуры края оно отменено прокуратурой Хорольского района, уголовное дело направлено нач. СО ОМВД по Хорольскому району для проведения дополнительного расследования».

Но дальше этого заключения Бессчасный не продвинулся и решительных мер по изъятию и нахождению исторического железного топора эпохи средневековья и записки с иероглифами не предпринял. Также не изъяты средневековый сосуд, подаренный Миковым в с. Покровку, золотосеребряные украшения, добытые Миковым на пляжах оз. Ханка совместно с бывшим милиционером с помощью металоискателя. Не расследован и факт расклеивания в общественных местах с. Поповка Хорольского района листовок, порочащих ОДПК «Хранители закона».

Считаю необходимым заставить департаменты края обосновать, а фермера Тычину в месячный срок разрушить незаконно, считаем, возведенную дамбу, предварительно за его счет произвести анализ воды озера Ханка органами Санэпидстанции; просчитать урон от вырубки двух участков леса и оштрафовать виновных лиц для восстановления посадок; раследовать, считаем, самозахват Тычиной земель Госфонда общей площадью 12 соток и сельского поселения напротив собственного коттеджа в с. Новодевица площадью 10 соток и 1 га без оформления документов; предложить фермеру Тычина ликвидировать все сооружения (дамба, озеро), на которые нет документов. По результатам расследования комиссией департаментов края возбудить и передать дело сразу в краевой суд.Ходатайствовать перед Хорольским поселением во главе с Бутом В.И. о расторжении с Тычиной Павлом Степановичем договора от 02.03.2010 г. в связи с нарушением, считаем, использования земель (только с\х производства).

Начальник УМВД Афанасьев был инициатором перевода из Амурской области нач. СУ УМВД по ПК п-ка И. Шамратова. В 2017 г. он взят под стражу за присвоение 4 млн руб. из фонда поощрения своих подчиненных. Готов ли Афанасьев ответить за этот прокол?

И последний важнейший вопрос, который имеет международное значение: 11.03.2010 г. Хорольская газета «Рассвет» под заголовком «Кредо краеведа Микова» опубликовала цитату: «Много говорил и сам юбиляр [Миков], рассказал о найденной хорольскими черными копателями бутылочке с текстом на древне-японском языке».

В постановлении от 01.08.2014 г. ОУ л-та Мурманцева написано: «Некий Павленко принёс ему бутылочку с запиской, которую он нашел на раскопках какого-то кургана, который находился за с. Ленинское в сторону с. Сиваковка в сопках. Данную записку он держит у себя, т.к. продолжает работать по японским военнопленным. Он [Миков] возил ее в восточный институт для изучения, там ее не смогли расшифровать».

Прочитав статью в газете, хорольская полиция и прокуратура не заметили, видимо, что слова хорольские черные копатели означают, что раскопки производила целая группа копателей. 24.07.2014 г. я подал заявления Лягуше, в котором просил дополнительно расследовать данный факт, в том числе, где в настоящее время находится записка с иероглифами.

Расследование л-том Мурманцевым, Кучиной и прокуроров в Хороле свелось, по моему мнению, к простому объяснению: «Некий Павленко уже скончался». Судя по публикации, записка осталась в руках Микова. Заместителем прокурора Хорольского района Д.А. Аргуновой также не были выявлены другие хорольские черные копатели. И как одна бутылочка могла быть обнаружена в кургане в сопках?

И можно ли верить Микову, что специализированный Восточный институт не расшифровал записку, а Миков определил ее, «имеющую японский след»? И возил ли Миков реально во Владивосток указанную записку? И есть ли заключение ученых-японоведов? И как они могли не принять и отдать редчайшую находку обратно Микову?

Думаю, все эти вопросы усиливают историческую ценность записки с иероглифами. И о каком общении с бывшими японскими военнопленными можно говорить, на каком языке собирался вести общение с ними Миков? Последняя делегация, посетившая хорольскую Лукашевку в мае 2013 г., общалась со мной на английском языке. Миков не приглашался главой делегации к поездке в Лукашевку.

Очевидно, л-том Мурманцевым и прокурором Аргуновой место находки бутылочки не было определено и не были определены другие черные хорольские копатели. Принявшая незавершённое дело от л-та Мурманцева 18.08.2014 г. л-т Кучина в своих уведомлениях в мой адрес ни один из приведенных фактов не упоминает. Не помогли мои многочисленные обращения в УМВД и прокуратуру края.

Видимо, там решили: заткнуть рот Лаврентьеву, чем связываться с ФСБ; а законы РФ можно и обойти. Таким образом, сегодняшнее и будущие поколения дальневосточников осудят нас, если настоящее расследование будет замылено, как был замылен исторический древний боевой топор эпохи Мохэ, вероятно, сбытый Миковым в целях обогащения.

Он бы и рад возвратить топор в Хорольский музей, но, видимо, отыскать его в Китае не так просто. Да и как он туда попал, думаю, дело подсудное, с оргвыводами… Не от того ли бывший нач. судебных приставов И.М. Гурбатов при встрече со мной в феврале 2015 г. доложил, что Миков сдал железный топор в Хорольский музей. Хранитель музея сообщила, что никакого топора Миков в 2015 г. не сдавал, т.е. Миков обманул хорольчан, приморцев и, как далее будет показано, страны АТР.

Кроме того, л-т Мурманцев в своем постановлении от 01.08.2014 г. факт с топором расследовал достоверно, разоблачил Микова, но новый нач. ХОМВД Лягуша через неделю, 17 августа 2014 г., велел «вырубить» из постановления от 01.08.2014 г. 70% информации, в том числе по факту и судьбе записки с иероглифами. На урезанном постановлении от 17.08.2014 г. стоит подпись «согласовано» п/п-к Тычина. Думаю, что без согласования с Лягушей такую «липовую бумагу» не сочинили бы и не подписали.

В связи с выявленными нарушениями в адрес Лягуши прокурорами района Аргуновой и Бутовым было «вынесено 6 представлений об устранении действующего законодательства, а четыре сотрудника ОМВД понесли дисциплинарные взыскания». Сотрудники прокуроры края Вертелов, Малюков, Шайбеков и даже признавший о незаконности в расследовании уголовного дела и 4-х КУСП прокурор края Бессчасный до сих пор пытаются всеми заумными формулировками оправдать черного копателя Микова, как я считаю. Но на 10 августа 2018 г. дело обстоит для хорольской полиции и прокуроров с осложнениями, и это связано с международным значением указанных раритетов археологии.

По моим исследованиям, до раннего средневековья – записка с иероглифами имеет, с большой долей вероятности, именно корейский след, а не древне-японский, как подал эту информацию Миков и за которую уцепилась полиция и прокуроры, как будто в Хороле живут японоведы-переводчики. Ибо до раннего средневековья японцы создавали свою письменность с помощью корейского влияния, т.е. ненасильным путем, торговлей и культурными связами внедряли свою письменность на японские острова, которая с веками усовершенствовалась. Правители Кореи (Короли) из династии Ли веками заинтересовано внедряли в оба японских алфавита – катакана и хирагана – корейскую письменность.

Обращаюсь лично к А.В. Тарасенко:

1 – Дайте 15 дней генералам Афанасьеву и Бессчасному для изъятия записки на древнем языке с иероглифами и сдачей данного раритета международного значения в музей им. Арсеньева. Их отказ, думаю, может закончиться большими осложнениями.

2 – В этот же срок исторический железный боевой топор с обломанной рукоятью должен поступить в тот же музей на временное хранение.

3 – Возбудить уголовное дело против участников ОПГ, как я считаю (прилагаю список).

4 – Мной подготовлено обоснование для запроса президента республики Корея на согласие принять записку с иероглифами, найденной под с. Хороль Приморского края для настоящего научного анализа и, в случаи достоверности моего вывода, – подарить записку от имени президента РФ В. Путина народу Южной Кореи.

Лаврентьев В.В.,

писатель, уроженец с. Хороль, краевед, член ОДПК «Хранители закона», ветеран РВСН, автор романа «Далекое и Близкое», зачисленном в 2006 г. в библиотеку президента РФ; четырежды назначался членом госкомиссии по постановке ракетных полков на боевое дежурство в Новосибирской ракетной дивизии. Награды – Боевой орден и 11 медалей СССР и РФ.