фото

Детская горка после газетной статьи оперативно восстановлена

Читатели газет, нередко и те, кто их не читает, спрашивают, дескать, что Вы пишете да всё пишете, а толку-то всё равно нет! Только нервы себе портите, а с власти – как с козла молока… Живут себе припеваючи.

Я в ответ только улыбаюсь, да приговариваю: а давайте мы вообще ничего писать не будем о проделках бездельников от власти (во!), еще большее раздолье чиновникам будет.

– Нет-нет, лучше пишите в газеты… Смотрите, как пропесочили дальнереченскую власть за аварийную детскую горку, так и все время нашли: прибежали чиновники из белого дома, посмотрели, нужный материал быстро отыскали, рабочих послали, все отремонтировали, а лестницу на горку почти полностью заменили. Детская горка как новенькая стала! Слава Богу, всё обошлось без детских несчастных случаев…

Напомню читателям: в № 42 газеты «АВ» от 25 октября 2016 года в материале, озаглавленном: «Чего ждем-с, господа дальнереченские чиновники?», рассказывалось, что на протяжении длительного времени на детской аварийной горке, что по улице Героев Даманского, у дома № 6, ребятишки с опаской для здоровья и жизни занимались на турнике, на расшатанной и без опоры с одной стороны высокой горке.

Почему-то до самого конца октября никого из жильцов дома не взяла хорошая злость, и, судя по реальной обстановке, палец о палец не ударили, чтобы прийти во властные кабинеты и жестко спросить с чиновников за бездейственность! Ведь игровой комплекс – детские площадки – находятся в собственности администрации Дальнереченского городского округа.

Надо добавить, что и деньги – порядка 500-600 тысяч рублей на каждого депутата - выделяются из местного бюджета для исполнения депутатских наказов. Деньги, так называемые «депутатские», в том числе идут и на детские площадки.

То ли боязнь людей с властью ссориться (всё же городок небольшой, куда ни ткни – кум да сват, друг перед другом хочется выглядеть хорошими да пушистыми), а может, привычное равнодушие: авось да, обойдется, авось ребенок не расшибется на этой шатающейся аварийной горке…

Да, к счастью, все обошлось хорошо. А чтобы заработать это самое «хорошо», надо было и хорошо, мягко говоря, позаниматься с властью.

Проведя несколько встреч и хороших бесед с властью, в том числе направлено и электронное письмо с фотографиями аварийной горки губернатору Владимиру Миклушевскому, пришлось безотлагательно прямиком по проторенной мной дорожке идти в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру с официальным обращением.

Надо отметить, что после смены бывшего Дальнереченского межрайонного прокурора господина Чибирева у меня сложились хорошие деловые отношения с работниками прокуратуры в целом, коллектив которого сейчас возглавляет Виктор Кузьменко.

Мне не пришлось, как обычно делают чиновники, ждать месяц для получения ответа. Дальнереченская межрайонная прокуратура отреагировала оперативно, после чего оперативно была восстановлена и хорошо отремонтирована горка, в том числе и под моим присмотром. Горка-то, к несчастью чиновников, на обзоре рядом с моим домом.

Это лишь один небольшой, но важный эпизод действенности газетных статей. Я могу их привести множество. Надо только не робеть перед бездеятельной властью и строго, принципиально требовать, не боясь испортить «отношения».

Вот, многие жители Приморья сетуют на некачественную питьевую воду. Поговорят-поговорят, и, в основном, примиряются, махнув рукой.

Тема по качеству воды актуальна. И со страниц газет она практически не выходит. Но опять мне хочется спросить у людей: а что мешает Вам как потребителям плохих услуг подавать в суды на возмещение морального вреда за плохие услуги ЖКХ? Тем более, что здесь не требуется оплаты госпошлины.

Журналист не может за всех подавать иски в суды. Мы остро поднимаем на страницах газет наболевшую тему, конкретно указываем виновных, высылаем материалы не только в местные, но и в центральные органы власти России. Да, отписки идут!

Так я, например, «плюнула» на них на всех и подала исковое заявление о моральном вреде на ООО «Дальводоканал». Процесс выиграла и получила деньги за причиненный мне моральный вред некачественной услугой. «Кнут» для власти всё же помогает. Об этом мы тоже писали. Так и хочется спросить: кто мешает потребителям плохих услуг на моем примере тоже обратиться в суд о возмещении морального вреда на исполнителей плохих услуг ЖКХ?

Думаю, что никто. А манна небесная с неба не валится… Жизнь штука такая, отстаивать себя не будешь – и не заметишь, как ножки барские на Ваших натруженных плечах окажутся…

Я к чему все это? Чтобы больше стало граждан с активной гражданской позиции, несмотря ни на какие препоны.

Без труда, друзья мои, не вынешь рыбки из пруда…

Александра Набокова, руководитель филиала ОДПК «Хранители закона», фото автора.