фото

Телевизору верим? Еще как! Особенно последние два года. Всем верим: и соседу, и другу, и продавцу в магазине, и попу в церкви, и президенту Путину. Как без веры жить?

Верим всему, что напечатано типографским шрифтом в газете, верим красивой рекламе в Интернете, и девочкам из последнего салона красоты. И смс-кам верим, в которых обещают неизбежное излечение от всего, а пока «приглашаем на бесплатную диагностику».

И вкрадчивому голосу по телефону, который невозможно не слушать и от предложений которого неудобно отказаться, который в меру настойчиво и очень убедительно призывает попробовать. «Ну, ладно, схожу, бесплатно ведь» – легко поддаемся на уговоры, не давая себе труда самостоятельно и обстоятельно продумать следующий шаг – ведь там вас будут настойчиво склонять платить деньги, наверняка немаленькие, и придется принимать решение самостоятельно, находясь в руках, скорее всего, профессионалов-манипуляторов.

Поверила и Софья

И поехала из пригорода Санкт-Петербурга в центр на Невский, 55, где на втором этаже в нескольких помещениях, расположенных по периметру бывшего питерского двора, накрытого новой световой крышей и превращенного в бизнес-центр, работает некое заведение «Сервис Косметики». Там обещали выявление проблем со здоровьем посредством бесплатной диагностики и в дальнейшем оздоровление и непременное похудение — именно эта проблема измучила симпатичную Соню.

Она приехала в салон, где провела первую беседу с сотрудниками «Сервис Косметики». Во время осмотра ее расспросили о том, где работает она и ее муж, выяснили финансовые возможности и предложили курс оздоровления со скидкой в 70 процентов, потому что она только что попала на какую-то невероятную возможность снижения цены.

Соня согласилась — случай нельзя было упустить, какая-то женщина вынуждена была отказаться от процедур по медицинским показаниям — у нее стоял кардиостимулятор и за этой пациенткой было зарезервировано время как раз то, которое устроило бы Софью, вынужденную приезжать издалека на электричке. Такой счастливый случай!

Ей предложили даже оформить кредит и взять деньги на получение услуги. она отказалась, потому что кредитов принципиально не берет, но готова заплатить деньги, каких-то 60 тысяч рублей (после скидки!), сразу со своей зарплатной карточки. Нет, сказали ей, только через банк, но как-то так объяснили, что она решила, что это как в ГИБДД платят штраф со своей карточки на определенный счет в банке.

Ей предложили сделать анализ крови за 5 тысяч рублей. Медсестра не попала в вену, кровь не взяли. Это несколько насторожило, но настоящее прозрение пришло, когда она дома внимательно прочитала подписанный договор. Договоров оказалось два — с ООО «Сервис Косметики» и неким банком «Кредит Европа Банк» о получении кредита, за кредит она должна уплатить еще 25 тысяч. Итого 85 тысяч.

Она возмутилась: «Мы с ними провели договор на 60 тысяч рублей, а я получаю по кредиту 85 тысяч. Почему они моими деньгами распорядились?».

На следующий день она поехала расторгать договоры:

«Во время процедур они стоят над душой, я озабочена своими медицинскими проблемами, а тут только и думают как тебя развести на кредит. Я пришла, мне без всяких анализов сказали, что жить осталось два понедельника, я хотела похудеть, я и похудела, спасибо этой организации, за одну ночь на 2 килограмма.

Руку продырявили, а в вену не попали. Кроме того мой гинеколог, которой я рассказала о процедурах, предупредила: а тебе нельзя делать эти процедуры. Я и врачу в салоне, Татьяне, сообщила, что у меня есть проблемы, но мне все-таки назначили эти процедуры».

«Мне даже не показали прейскурант. Меня ввели в заблуждение, мне сказали, что на 70 процентов будет скидка, что я попала в какой-то список, но когда мне предлагают платить, где эти 70 процентов? На полную катушку все. Такое злоупотребление доверием называется мошенничеством».

Дочь помогла Софье распространить информацию в Интернете.

Ольге позвонили по телефону

Не просто позвонили, а, как она выразилась, названивали: «Открылся новый центр «Сервис Косметики», мы приглашаем вас на бесплатную процедуру по диагностике лица, кожи или головы — на выбор. Протестируетесь — не понравится, до свидания».

У Ольги на тот момент, как она думала, были проблемы с кожей — сухость после зимы, она собирались пойти к дерматологу, ну, а тут бесплатная диагностика.

Она решила, что бесплатная диагностика — это в принципе нормальный рекламный ход, как, например, строительная компания предлагает бесплатные мешки или еще что-то, а здесь бесплатная диагностика. Человек пробует, если нормально, платит и получает оздоровительные процедуры на всю сумму.

Во время бесплатной процедуры как бы невзначай расспрашивают, где она работает, где работает муж. Она, естественно, рассказывает, что в декретном отпуске, муж один семью тянет и так далее. Выясняют, какую сумму теоретически готова тратить на себя в месяц. Ольга говорит, что наверное тысячи две, при этом она лежит под маской. Девушка- косметолог рассказывает, что она сама из Одессы, там вся семья проходит эти процедуры: и мама, и папа, и бабушки, и дедушки.

Когда ей принесли документы, Ольга при сотрудниках позвонила мужу, он договор на услуги одобрил, но не в кредит. Когда зашел разговор об оплате, она сказала — у меня есть карточка, я могу поэтапно. Да, да, да, – ответили ей, – переводить вот на этот расчетный счет».

22 марта она подписала договор на услуги, и, как оказалось буквально через несколько часов, подписала также кредитный договор с банком «Ренессанс Кредит».

23 марта, на следующий день, она вернулась и потребовала расторжения договора. Ольга говорит, что ее «мурыжили» три часа, на нее орали, требовали телефон лечащего врача, ей пришлось принести справки о противопоказаниях для процедур из-за недавней операции, но врач сервиса сказала, что она против расторжения договора, и юрист послушно согласился с врачом – раз Татьяна Евгеньевна против, то и я не могу.

Но в конце концов договор расторгли и услуг «Сервис Косметики» она не получала.

Ольга: «Они вымогают деньги за любую лишнюю процедуру. Мне в этом Сервисе поставили гиперкеротоз кожи и облысение через два-три года. Я потом сходила к трихологу. Мне сказали, что диагноза «гиперкератоз» вообще не существует».

Однако, как выяснилось через некоторое время, «Сервис Косметики» все же отправил документы Ольги в банк и оформил от ее имени кредит в банке «Ренессанс Кредит». Как сказал Ольге куратор банка в «Сервис Кисметики» Павел Привалов, уже после того, как в марте договор кредита был расторгнут, в банк позвонила сотрудница из «Сервис Косметики» и сказала, что договор этот был закрыт ошибочно. И в апреле кредитный договор был от имени Ольги все-таки заключен, о чем она не знала и теперь не без оснований считает, что «Сервис Косметики» и банк в сговоре.

Теперь ей через день названивают сотрудники банка и рекомендуют внести такую-то сумму. И удивляются, что она не оплачивает. Она написала в банк уже десяток обращений, в мае написала заявление в полицию.

Ольга считает, что этот салон – мошенническая организация, потому что с первого звонка, который вам поступает на ваш сотовый телефон, они нарушают закон о рекламе, закон о персональных данных. Они названивают и говорят, что «сотрудничают» с кем-то по программе «Здоровая Россия» и приглашают на эти процедуры и, таким образом, злоупотребляют доверием граждан.

13 октября, через шесть с половиной месяцев после начала эпопеи, Ольга пришла в очередной раз в «Сервис Косметики» с журналистами, чтобы под микрофон и телекамеру попытаться решить свою проблему с «Сервисом Косметики» и банком. Еще она хочет ознакомиться с документами врачей-косметологов, которые проводили ей процедуры, то есть с сертификатами, дипломами и прочим трех женщин – Юли, Гали и Людмилы.

В «Сервис Косметики» говорят — вы уже не наш клиент, разбирайтесь с банком сами.

Ольга говорит: «В медицинских учреждения должны быть раковины для мытья рук, делать все должны в масках, в перчатках, а здесь вообще ничего нет, полная антисанитария.

Я трижды писала в Роспотребнадзор, они пишут ссылки на закон, а если вам что-то не нравится — идите в суд. Роспотребнадзор их не проверяет. Из полиции я получила два отказа. Заявление послала в УБЭП, звоню, а они говорят — мы ваше заявление в 28-е отделение полиции направили. И в прокуратуре пять раз была. Там сказали — это дело Управления по борьбе с экономическими преступлениями, мошенничество, введение в заблуждение».

Еще две клиентки «Сервис Косметики»

Вот еще история один в один как и две предыдущие. Женщина тоже пришла сюда для расторжения договора, она говорит: «После проведения всех бесплатных диагностических процедур они пригласили руководителя, вроде как для оценки качества работы. Я приготовилась к тому, что я скажу — да, замечательно, внимательное отношение всех ... и тут пришел руководитель, который стал уговаривать заплатить 200 тысяч. А потом сумму начали снижать и я потеряла бдительность, попала на банковский кредит.

Тут же рядом еще претендентка на оздоровление. Она говорит: «Я в Интернете нашла это заведение, у меня проблема со здоровьем, реклама медицинского центра — оздоровление. Потом мне позвонили и все так рассказывают, что все так красиво, придете, вас тут посмотрят, обследуют, думаю, может быть на самом деле какая-то программа, что вдруг так взялись за нас, пенсионеров.

Меня проверили на компьютерной диагностике, сказали какие у меня проблемы, я их и так знаю. И потом говорят — мы с вами заключим кредитный договор. Я говорю — зачем кредит — я процедуру одну сделаю и оплачу, я посмотрю как это будет выглядеть. Нет, нет, сейчас такая возможность, если бы не эта женщина в кардиостимулятором, то и не было бы у вас такой возможности. А вот вы последняя, место освободилось только сегодня, только сейчас.

За весь курс сначала просили 240 тысяч, потом сказали про женщину с кардиостимулятором, и поэтому будет 120 тысяч, договор стали подписывать там уже 170, но я думала про главное, чтобы помогло, чтобы здоровье было.

А когда стали делать процедуры, а было это уже поздно вечером, и одна медсестра осталась, у меня резко поднялось давление, глаза покраснели, ухо одно заломило, прямо думала, что перепонка лопнет от этой прессотерапии. одевают мешок такой на ноги типа длинных до пояса чулков и сжимают.

Хорошо у меня была самая маленькая нагрузка. Это как бы лимфодренаж, чистка лимфы. Но давление поднялось, оно у всех поднимается. Я говорю — это мне нельзя делать, я недавно в санаторий ездила. Медсестра отключила аппарат, вернулся врач, это уже было начало 12 ночи.

Мы были одни с медсестрой и охранник внизу. Я говорю, а если бы я здесь умерла? Позвонила потом своему лечащему врачу, который сказал, что мне все это противопоказано. Вот она врач пошла, о которой сказали, что она уволена».

Предоставим слово и директору заведения Михаилу Владимировичу:

«Мы работаем и за наличные, но разовые процедуры в два-три раза дороже.

У нас есть дежурные фразы, все проговаривается, что мы работаем путем кредитования.

Есть фирмы, работающие в рассрочку, но это не для нас, мы в кредит работаем. Если у вас переплата 24 тысячи — вот вам процедуры на эту сумму дополнительные, чтобы получилось, что вы ничего не теряете.

Всех, о ком вы говорите, я уже уволил.

И вообще, у нас все ходы, вернее, разговоры записаны. Внимательно слушать надо!»

И не столько верить, сколько во-время голову включать, – добавим мы.

Татьяна РОМАНЕНКО

P.S. Некоторые имена изменены по просьбе потерпевших.