Многие отнеслись к новости с долей скепсиса: ладно, покушения на государственных деятелей и крупных чиновников, но в убийствах политических журналистов смысла виделось немного.
Однако покушения всё-таки начались на пропагандистов, и первым попал «под раздачу» Александр Дугин, публицист и яростный сторонник специальной военной операции в Украине. 22 августа 2022 года его машина взорвалась. Правда, в ней находилась и погибла его дочь — Дарья Дугина, политолог и тоже пропагандистка.
13 апреля 2023 года взорвали Владлена Татарского, который не только писал книги, прославляющие СВО, но и читал лекции на эту тему, собирая огромные аудитории патриотов. На одной из таких лекций ему подарили его собственный гипсовый бюст, который взорвался прямо у него в руках, причинив ранения, не совместимые с жизнью.
А на этой неделе, в субботу, 6 мая, был взорван автомобиль Захара Прилепина (псевдоним, на самом деле он – Евгений), писателя и публициста, не только активно поддерживающего специальную военную операцию, но и лично принимавшего участие в ней с оружием в руках, отчего патриоты России безгранично верили ему.
Впрочем, Прилепин – не только пропагандист, но и политик: сопредседатель партии, председатель палаты депутатов партии, член президиума центрального совета партии, член центрального совета политической партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» с 22 февраля 2021 года. Основатель движения и гвардии Захара Прилепина.
Прилепин находился в семейной поездке в селе Пионерское Нижегородской области, когда его автомобиль взорвался в момент движения. Водитель Прилепина погиб, писатель получил ранения.
По предварительным данным, взрывчатку разместили под днищем автомобиля. Ее мощность составила более 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Автомобиль разорвало на две части, на месте взрыва образовалась воронка глубиной полтора метра. Осколки разбросало в радиусе 30 м.
По информации Telegram-канала Mash, неизвестные следили за Прилепиным и ждали, когда он высадит из машины дочь.
Писатель выжил. Он находится в сознании. Прилепин получил травму обеих ног, его госпитализировали, сообщает пресс-служба писателя. Mash добавляет, что его транспортировали на вертолете в Нижегородскую областную клиническую больницу имени Семашко. В настоящее время жизни писателя ничего не угрожает.
Однако среди пропагандистов, в особенности широко известных по своим вещаниям на каналах телевидения, тем более, уже названных в качестве мишеней согласно информации из ФСБ, началась настоящая паника, которая то и дело прорывалась то в их аккаунтах в соцсетях, то прямо в эфире с экрана телевизора. Бедные пропагандисты! Очевидно, они боятся не только терроризма, но и Гаагского суда, и больше всего замандражировала Маргарита Симоньян, которая уже заявила в эфире, что под суд в Гаагу пойдут не только власти и пропагандисты, но даже дворники, подметающие двор Кремля. А в соцсетях заявила, что она – простая журналистка, никак не связанная с властью. Это она-то!
После покушения на Прилепина в сетях стали появляться записи, которыми умалялась вина пропагандистов, дескать, сам народ во всем виноват. Вот, например, пишет «проф. Преображенский»:
«Нам говорят: люди находятся под воздействием пропаганды. Люди, мол, насмотрелись Соловьёва, Киселёва, Скабееву, Кеосаяна – и стали такими, какими стали. У меня простой вопрос: а людей кто-то заставлял годами ежедневно смотреть Соловьёва, Киселёва, Скабееву, Кеосаяна? Что, их всех перед телевизором насильно удерживали росгвардейцы? Или, вообще, ничего другого посмотреть было нельзя, интернета – нет, кино – нет, сериалов – нет? Или в России введено уголовное наказание за отказ от просмотра Соловьёва, Киселёва, Скабеевой, Кеосаяна? Нет. Ничего подобного. Люди смотрели и смотрят программы Соловьёва, Киселёва, Скабеевой, Кеосаяна потому, что люди хотят видеть именно то, что там показывают. Хотят видеть. Они хотели это видеть ещё до того, как пропаганда начала это показывать. Поэтому, когда пропаганда начала показывать то, что людям хотелось видеть, люди радостно принялись всё это ежедневно смотреть. Конечно, таковы не все люди в России. Далеко не все. Но таких много. И – повторюсь – не пропаганда их сделала такими. Пропаганда лишь легализовала то, что уже было в их головах. Пропаганда открыто провозгласила то, что они вслух говорить не решались».
Во-первых, подозреваю, что это не слова профессора Преображенского, потому что у него совсем другие взгляды и мысли, что это просто влезли в его аккаунт.
Во-вторых, слишком большое искусство лжи в этом сообщении. Безусловно, процентов десять правды здесь есть. Однако, наибольшая часть россиян настолько привыкла верить телевизору, особенно вещающему от имени государства, что совершенно не заморачивается никакими сомнениями.
Так что их ложь с экрана попадает, куда надо и как надо, чтобы народ слетел с катушек и поселил в своей душе и ад, и яд, сливаемые не только с голубого экрана, но и из всех информационных щелей.