Уже несколько недель повторяется та же история: сначала я собираю все новости, которые произошли за неделю, потом пишу обозрение, но все новости описать невозможно, и не влезшие в статью новости я оставляю «на следующую неделю»; но проходит неделя, происходят новые события, я их описываю, не влезшие в статью оставляю… Ни разу не пришлось мне обратиться к «остаткам» предыдущей недели, потому что кому нужно старьё! В общем, будем придерживаться средневекового правила: что упало – то пропало.
30 августа произошло событие, которое многих заставило вспомнить о прошлом.
Один мой френд по жежешечке с ником, совершенно непроизносимым по требованию Роскомнадзора, так что назовём его банальным мирским именем Павел Гладков, озаглавил свой пост так: «Умер враг народа №1». Ну, и расширил смысл заголовка: «Сегодня умер символ всех бед расейских; эдакий козел отпущения без права на помилование; враг народа, который из вредности отобрал у пламенных строителей социализма вкусный пломбир по 0,50 да сам съел всю колбасу по 2,20; закрыл все заводы да сломал все пароходы, но главное — смачно /Роскомнадзор/ об стену Советский Союз, после чего тот, звонко хрустнув, осыпался под половицу мирового империализма». 
Ну, вы поняли: это он о смерти Михаила Горбачева, первого и последнего президента СССР, лауреата Нобелевской премии мира… И да, во множестве пабликов, статей и сюжетов вот это и прорвалось: враг, враг, это он, это из-за него… А что – из-за него?
Это Маяковский, ослеплённый сияющими перспективами марксизма-ленинизма, коммунизма и прочих ништяков (время было такое – молодое, наивное), говорил: «единица – ноль, единица – вздор, голос единицы тоньше писка…», а обычный средний человек нашего времени не хочет слышать об исторических закономерностях, об исчерпанности потенциала того или иного общественного строя, вообще, все эти рассуждения о чём-то вне компетенции человека; нет, обычный средний человек знает, что всё зависит от человека.
Нет, конечно, не от него, обычного среднего, он-то уверен, что «от меня ничего не зависит», но вот те, кто наверху, у кого власть – вот да, от них зависит всё. И у катастрофы, которая случилась с обычным средним человеком, есть имя, фамилия и отчество – и понятно, чьи это фамилия, имя и отчество. Конечно, самого главного! Это он, Горбачев, лишил нас самого вкусного пломбира, бесплатных квартир и… А, бесплатного и найлучшего образования! Это он развалил Советский Союз!...
Ой нет, не он, у этих главных целых три фамилии… Но он не защитил! Он не боролся! Он согласился! Не арестовал смутьянов, не пошёл войной на беглецов… Поэтому-то нынешнему главному приходится возвращать всё прекрасное силой оружия…
Скажу по секрету. Когда нынешнего самого главного сменит следующий самый главный – он объяснит, что предшественник ничего не восстановил, но всё погубил, что он оказался варваром, пытавшимся закатить солнце вручную, в результате чего закатилось наше счастье… И череда «врагов народа № 1» пополнится ещё одной фамилией. И, скорей всего, и так далее… Традиция, ничего не поделаешь! В общем, как в песне:
«Теперь по-прежнему мы движемся вперёд. Но если хтой-то в октябре у нас помрёт – на то у нас история, та самая, которая ни столько, ни полстолька не соврёт!»
Так что да, не торопитесь закупать контурные карты…
Да, Михаил Горбачев – это человек, при котором… на котором закончился Советский Союз. Время Перестройки и Гласности. Попыток что-то сделать с рушащейся экономикой при падении мировых цен на нефть. Первые кооперативы. Антиалкогольная кампания. Развал страны. Да уж, есть что вспомнить!
Некоторые, правда, вспоминать предпочитают плохое… Вот что пишет Павел Гладков:
«По сей день можно слышать нескончаемое нытье про развал Горбачевым промышленности и закрытие заводов. СССР давно нет, а советских любителей чадящих труб — полстраны. Как в анекдоте про цирк, который уехал, а кое-кто остался...
Причем ностальжи именно по тяжелой промышленности, легкая для нашего человека не столь сексуальна. Надо, чтобы аж фаллический символ промышленной трубы раздирал своим твердым концом нежную небесную плеву; чтоб грозовой крепостью чадящие трубы окружили нашу страну да не дали через них ворогу пробраться к бархатному лону нашей государственности; чтоб каждый день, скрываясь за непроходимым лесом труб, наш человек чугун выплавлял во славу отечества. Зачем?»
Ну, затем…
«К 1985 году в СССР было около 400,000 тракторов, а в Америке — лишь 50,000. При этом зерна в США отчего-то было больше, в то время как в СССР далеко за горизонт уходили заводы, трактора и комбайны... а зерна, вы удивитесь, не было — его в США приходилось закупать.
Удивительное открытие: если ты произведешь в десять раз больше нормы тракторов и комбайнов, это не значит, что ты соберешь в десять раз больше нормы зерна. Это значит лишь то, что ты произведешь в десять раз больше нормы тракторов и комбайнов. 
Так вот строили, строили заводы, и в итоге страна подохла под неподъемной тяжестью выплавленного на них чугуна и тракторов. Как злой Раджа под монетами золотой антилопы. Но виноват Горбачев», – заканчивает Павел Гладков.
Горбачев – государственный деятель… но государственных похорон не удостоен. И странно было бы, ведь нынешний главный, то есть Путин Владимир Владимирович, практически всё делает перпендикулярно к тому, что делал и сделал Горбачев. Правда, соболезнование родным усопшего выразил и гроб с телом посетил – но не со всеми, а отдельно, до всех, ещё в больнице. Сильно занят, говорит.
И в Калининград укатил, бывший Кёнигсберг. С детишками о главном поговорить. О трудолюбии и резиновой попе, например.
Что это всё околопутинское в последнее время крутится вокруг этой самой попы? То вдруг знающие люди раскрывают «тайну чемоданчика», который якобы носят за Путиным на выезде в туалет – будто бы экскременты президентские туда собирают – чтоб врагам не достались, чтоб враги не узнали…
Дети по этому поводу могут задать множество детских вопросов… Взрослые – нет. Они не задают детских вопросов, и, вообще, никаких вопросов, потому что до них всё уже сказано доктором Фрейдом – про анальную фиксацию, про анальный тип личности… Кому интересно – обращайтесь к трудам родоначальника психоанализа.
На выезде из Калининграда Путин совершил почти горбачевский поступок: почти встретился с народом.
Ну, вы помните: это же Горбачев начал было традицию (впоследствие заглохшую) останавливать автомобиль, выходить из него – и беседовать с оказавшимся рядом народом. Наверно, прощание с Горбачевым повлияло на Путина, вдруг вспомнилось и захотелось…
Действительно, Путин остановил машину и вышел из неё. Но народ был на обочине, за загородкой, а Путин к нему не стал подходить: нестерильно, то ковид, то обезьянья оспа… В общем, издали он прокричал вопрос, который было плохо слышно.
Так что сначала СМИ сообщили, что Путин спрашивал калининградцев, не обижает ли их НАТО – на что люди ответили, что нет, что спасибо, что молодец. Два последних пункта, как понимаете, относились к самому Путину. Потом до СМИ нужные люди довели, что же именно спрашивал Путин у народа. Оказывается, он спрашивал, не обижает ли их губернатор. Да, действительно, созвучно…
Некоторые любители некрологов и соболезнований говорят, что в некрологе Дарье Дугиной от Владимира Путина куда больше человеческих добрых слов, чем в его же соболезновании родным Михаила Горбачева. И возможно, и понятно. Мы ж знаем, кто такие социально близкие.
Кстати, о смерти Дарьи Дугиной. Тема ушла, но возникла другая, о которой я не упоминала, потому что не верю от слова совсем. Речь об Илье Пономарёве – бывший депутат ГД, единственный, кто голосовал против присоединения Крыма, потом был намёк на уголовное дело – он читал лекции, вроде, в Сколково и получал какие-то непомерные деньги… Разумеется, депутат намёк понял и из России свалил, после чего уголовное дело так и не выкристаллизовалось. А поскольку он голосовал против присоединения Крыма, то свалил он в Украину и там укоренился вплоть до гражданства. Но связи с Россией, конечно, не терял.
В общем, этот бывший депутат сразу после взрыва, ещё даже до похорон, объявил, что это почти он… короче, он сотрудничает (по интернету, естественно) с некой Национальной республиканской армией, которая находится в России, которая готовит натуральные теракты, в том числе против «философа» Дугина, и Пономарев это, вроде бы, одобрил, а потом, вроде, даже по старым связям помог этой Вовк выехать в Эстонию…
Видите ли, я хорошего мнения о ФСБ и не очень хорошего о всяких лохах, которые ведутся на ФСБ-шные подставы. Ещё не пропало в памяти, не только моей, дело «Нового величия» – когда некий провокатор от ФСБ нашёл неискушённых малолеток, абстрактно недовольных, втёрся в доверие, довёл абстракцию до конкретики, составил правильный устав, в который скрупулёзно внёс все пункты Уголовного кодекса, затем донёс на дурачков – и их осудили и посадили.
Помните эту девчонку, которая с игрушкой единорога спала, которой в тюрьме надзирательницы жалостливо косички заплетали?
Некоторые исторически продвинутые вспомнили операцию «Трест» (фильм такой был когда-то, в молодости смотрела, ещё мало что понимая), как НКВД (вроде, оно так тогда называлось) создало, якобы, антисоветскую организацию, якобы, сильную, якобы, супермощную, выманило под этим предлогом в СССР множество врагов Союза – и расстреляло.
Пономарёв, вроде, не девчонка 18-летняя, взрослый человек… Но, к слову сказать, о депутатах Госдурыпроститеоговорился у меня… как бы сказать… мнение менее хорошее, чем о ФСБ. В смысле мозгов на подставы.
Кстати, в эту НРА поверили ещё кой-какие люди, даже собрались в некотором количестве (из НРА – никого), подписали так называемую Ирпенскую декларацию…
Посмотрим, кто окажется прав. Как говорится: доживём – увидим